Дидактическая игра «Найди букву/Составь слово»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: Автоматизация, дифференциация поставленных ребёнку звуков родной речи, и закрепление умения составлять слова.
Назначение: дидактическое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.
Описание игры:
Логопед сообщает ребёнку, что герой на планшете ( герои меняются в зависимости от изучаемого звука или по желанию ребёнка) под некоторые крышки "спрятал" буквы, и надо найти эти буквы ( и составить слово). Ребёнок поочередно называет предмет на крышке планшета , взрослый и ребёнок контролируют правильность произнесения поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.Ребёнок откручивает крышку с названным предметом.Достаёт карточку с буквой и кладет её или пишет на поле для букв, на данном планшете.
Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) с удовольствием играют в игру, одновременно автоматизируя поставленный звук, составляет (записывает) буквы(слова), учится читать.
Я рекомендую данную Дидактическую игру «Найди букву/Составь слово» для детей подготовительной группы (6-7 лет) для формирования звуковой культуры речи детей, обучению грамоте .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2_naydi_bukvu_.docx | 271.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41 Email: mbdou27-ekb@yandex.ru, сайт: 27.tvoysadik.ru
Дидактическая игра «Найди букву/Составь слово»
для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Составила :
Учитель-логопед
Лобанова Анна Викторовна
Екатеринбург 2023
Дидактическая игра «Найди букву/Составь слово»
для детей подготовительной группы (6-7 лет).
«Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра...»- считали Д.Б. Эльконин и Д.В. Менджерицкая.
Цель: Автоматизация, дифференциация поставленных ребёнку звуков родной речи, и закрепление умения составлять слова.
Задачи:
Образовательные: учить правильно произносить поставленный звук в словах. Учить составлять односложные слова с закрытым слогом, двусложные слова с открытыми слогами. Учить читать, печатать.
Коррекционные: развитие фонематического слуха - умение слышать в слове автоматизируемый звук. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, профилактика дисграфии.
Воспитательные: формирование звуковой культуры речи детей, воспитывать интерес к занятиям, воспитывать интерес к чтению.
Назначение: дидактическое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.
Комплект игры:
1. Планшет (33см/23см) с прикрепленными к нему крышками от пластиковых бутылок (10 штук) и полем состоящим из 10 клеточек для написания найденных букв, а также героем и заданием( сменяемое).
2. Крышки с предметными картинками на разные звуки.
3. Карточки с буквами .
4. Маркер (1 штука).
Ход игры:
1. Выполнение ребёнком комплекса артикуляционной гимнастики для поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.
2. Уточнение артикуляционного уклада при произнесении для поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.
3. Произнесение поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков- изолированно.
4. Произнесение поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков- в слогах.
5. Логопед сообщает ребёнку, что герой на планшете ( герои меняются в зависимости от изучаемого звука или по желанию ребёнка) под некоторые крышки "спрятал" буквы, и надо найти эти буквы ( и составить слово).
6. Ребёнок поочередно называет предмет на крышке планшета , взрослый и ребёнок контролируют правильность произнесения поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.
7. Ребёнок откручивает крышку с названным предметом.
8. Достаёт карточку с буквой и кладет её или пишет на поле для букв, на данном планшете.
Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) с удовольствием играют в игру, одновременно автоматизируя поставленный звук, составляет (записывает) буквы(слова), учится читать.
Я рекомендую данную Дидактическую игру «Найди букву/Составь слово» для детей подготовительной группы (6-7 лет) для формирования звуковой культуры речи детей, обучению грамоте .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра Найди место звука в слове
Дидактическая игра...
Дидактическая игра "Найди слово в слове"
В игре «Слово в слове» предлагается слово, которое содержит другое, более короткое слово. Ребята должны найти его, объяснить значение. Презентация сопровождается яркими картинками, иллюстрирующи...
Дидактическая игра"Найди слова на данный звук"
Дидактическая игра"Найди слова на данный звук"...
Дидактическая игра "Найди слова на букву..."
В презентации предтавлена подборка картинок на все звуки.Цель-развитие фонематического слуха.Детям нужно назвать слово на определённый звуки найти место этого звука в слове....
Дидактическая игра «Найди звук в слове»
Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Игра предназначена для детей от 5 лет, играт...
Дидактическая игра "Найди слова на заданную букву"
Дидактическая игра на знание букв и определение их места в слове....
Дидактическая игра "Найди звук в слове"
Ребенку дается набор предметных картинок. Он должен определить место звука в слове....