Игры и упражнения на развитие восприятия мелодико-интонационной стороны речи
учебно-методический материал по логопедии
Интонация (intono - громко произношу; латинский) - совокупность звуковых элементов речи (силы, высоты, тембра, длительности звучания). Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла, подтекст речи, помогает лучше понять высказывание. Если речь насыщена интонациями - она особенно понятна и красива. Данные игры и упражнения способствуют развитию восприятия мелодико-интонационной стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_vospriyatiya_melodiko-intonatsionnoy_storony_rechi_.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на развитие восприятия
мелодико-интонационной стороны речи
- «Дирижеры»
Цель: формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух.
Материал: «дирижерские» палочки (по количеству детей).
Описание: педагог произносит серии звуков, слогов и фразы с понижением основного тона. Дети при повторном их воспроизведении педагогом дирижируют палочкой, изображая движение мелодики вниз.
- «Воздушный шарик»
Цель: учить дифференцировать на слух различные виды мелодики: с понижением, повышением и переломом основного тона голоса.
Материал: картонный прямоугольник размером 20x55 см с вертикальной прорезью, по которой двигается изготовленный из плотного картона «воздушный шарик» с прикрепленным к нему держателем.
Описание: ребенок двигает «воздушный шарик» по прорези, ориентируясь на повышение и понижение основного тона голоса (мелодики) педагога, который произносит отдельные фразы.
- «Просьба»
Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации оценки в экспрессивной речи.
Описание: по образцу педагога дети дают друг другу поручения и по результатам выполнения произносят слова одобрения с оценочной интонацией: «Молодец!», «Какой ты молодец!», «Замечательно сделал!» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по развитию восприятия цвета у детей 3-4 лет.
Цель: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красные цвета. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных ( синих, желтых, зеленых)....
Игры и упражнения для развития восприятия формы предметов
Статья на тему "Игры и упражнения для развития восприятия формы предметов" Подготовила воспитатель ГБОУ школы №371 Московского района СПбСенсорное развитие ребенка - это развитие его во...
«ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ»
Восприятие – это психический процесс познания действительности при помощи различных органов чувств, в результате, которого формируется целостный образ объекта или явления. Именно этот познавател...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ
Восприятие и как ему помочь...
"Восприятие у детей: визуальное, слуховое, тактильное. Игры и упражнения на развитие восприятия дошкольников"
Одной из важных составляющих развития ребенка является его восприятие окружающего мира. Восприятие – это процесс получения и обработки информации от внешних стимулов. У каждого ребенка могут быт...
Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушениями зрения
Игры и игровые упражнения для формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения...