Проект "Логопедические сказки".
проект по логопедии (старшая группа)

Грищенко Светлана Анатольевна

Цель проекта: коррекция всех сторон речевого развития детей дошкольного возраста (произношение, словарь, грамматика, связная речь), через использование инновационного метода коррекции речевых нарушений - «логопедические сказки».

Задачи проекта:

- Способствовать речевому развитию дошкольников (совершенствовать произносительную сторону, лексико – грамматические средства языка, развивать связную речь).

- Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 

- Создавать благоприятный психологический климат при организации ООД по речевому развитию в условиях детского дома.

- Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти у детей.

- Вовлекать родителей воспитанников в коррекционный процесс.

 

Актуальность проекта:

Главная моя задача, как логопеда, научить наших маленьких воспитанников говорить правильно и красиво, ведь грамотная речь имеет большое значение для полноценного развития личности человека. А для этого необходим постоянный поиск новых форм и методов коррекции речевых нарушений. Один из самых эффективных инновационных методов в коррекционной педагогике, на мой взгляд, является метод логопедических сказок.

Мир сказок манит нас своей нереальностью, волшебством, яркостью. Для ребят из детского дома это особенно важно. Ведь у многих из них в реальной жизни было очень мало радостных и счастливых моментов. Все самые яркие впечатления детства отражают, в основном, негативный социальный опыт. Познавательная активность у таких детей очень низкая. И сотрудники детского дома стараются «отогреть» таких детей, показать им другую сторону жизни, заинтересовать, научить, помочь раскрыть возможности и способности, которые есть в каждом ребенке.

Сказки очень нравятся детям и взрослым, сказки понятны всем. Они позволяют проявлять творчество и детям и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priekt_skazki.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Надежда»

городского округа Ступино Московской области

Проект: «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ».

Проект разработал: воспитатель I кв. категории

Грищенко Светлана Анатольевна

Проект: «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ»

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители (законные представители.

Тип проекта:

По составу: групповой

По срокам реализации: среднесрочный

(2 месяца: октябрь-ноябрь 2022 года)

По целевой установке: практико-ориентированный, творческий.

Цель проекта: коррекция всех сторон речевого развития детей дошкольного возраста (произношение, словарь, грамматика, связная речь), через использование инновационного метода коррекции речевых нарушений - «логопедические сказки».

Задачи проекта:

- Способствовать речевому развитию дошкольников (совершенствовать произносительную сторону, лексико – грамматические средства языка, развивать связную речь).

- Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 

- Создавать благоприятный психологический климат при организации ООД по речевому развитию в условиях детского дома.

- Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти у детей.

- Вовлекать родителей воспитанников в коррекционный процесс.

Актуальность проекта:

Главная моя задача, как логопеда, научить наших маленьких воспитанников говорить правильно и красиво, ведь грамотная речь имеет большое значение для полноценного развития личности человека. А для этого необходим постоянный поиск новых форм и методов коррекции речевых нарушений. Один из самых эффективных инновационных методов в коррекционной педагогике, на мой взгляд, является метод логопедических сказок.

Мир сказок манит нас своей нереальностью, волшебством, яркостью. Для ребят из детского дома это особенно важно. Ведь у многих из них в реальной жизни было очень мало радостных и счастливых моментов. Все самые яркие впечатления детства отражают, в основном, негативный социальный опыт. Познавательная активность у таких детей очень низкая. И сотрудники детского дома стараются «отогреть» таких детей, показать им другую сторону жизни, заинтересовать, научить, помочь раскрыть возможности и способности, которые есть в каждом ребенке.

Сказки очень нравятся детям и взрослым, сказки понятны всем. Они позволяют проявлять творчество и детям и педагогам.

Прогнозируемые результаты:

- появление интереса к логопедическим занятиям, формирование познавательной активности у детей;

- расширение и обогащение словарного запаса, усвоение грамматических категорий, улучшение произносительных возможностей, развитие связной речи дошкольников;

- выразительное интонирование детьми голосов героев сказок;

- повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития дошкольников.

План реализации проекта

Этап

проекта

Деятельность

Участники

подготовительный

Изучение литературы, интернет - источников по теме.

Составление плана проекта.

Разработка цикла авторских сказок.

Воспитатель

Учитель-логопед

основной

Использование авторских сказок при организации ООД по речевому развитию.

Приглашение родителей на занятие «Использование логопедических сказок в коррекционно-образовательном процессе».

Консультация для педагогов и родителей.

Учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.

итоговый

Создание книги «Логопедические сказки».

Презентация проекта на педсовете. Выступление на родительском собрании.

Учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.

Индивидуальные рассказы детей старшего дошкольного возраста.

Артикуляционные сказки.

Цель: развивать артикуляционную моторику, формировать интерес занятиям.

Осенняя история

Осень наступила. С листопадом и дождями, с урожаем овощей и фруктов! Ежик осень поджидал, за грибами побежал. Осень - грибная пора! В лес собираться ежику пора. Ежик улыбнулся (Упражнение «Улыбка»), иголочкой кольнулся (Упражнение «Иголка»), на качелях покачался (Упражнение «Качели»), ну и в лес скорей помчался. Для грибов он взял корзинку (Упражнение «Чашечка»). На лошадке поскакал (Упражнение «Лошадка») и ни чуть он не устал. Он набрал грибов не мало («Упражнение «Грибок») 12345 все нам трудно сосчитать. Боровик, лисички, волнушки и опята. Будут рады грибам малыши-ежата!

Зимняя история

Зимой холодной снежной всем детям интересно на улице гулять, от мороза убегать! Жили-были сестричка Танечка и братик Ванечка. Таня – толстушка, Ваня – худышка. Бегал всегда за сестрой он вприпрыжку. (Упражнение «Толстушка» - «Худышка»). По лесенке спускались (Упражнение «Ступеньки) и с горочки катались. (Упражнение «Горка»). Дятел к детям прилетал, своим клювом так стучал ддддддд (Упражнение «Дятел»). Дети болтали (Упражнение «Болтушка») и улыбались, но на прогулке они не остались. Бабушка внуков с прогулки ждала, блинами кормила (Упражнение «Блинчик»), конфеток дала (Упражнение «Леденец»).

Весенняя история

Весна, весна на улице. Красиво и тепло. Все звери, птицы счастливы, проснулись все давно. (Упражнение «Улыбка») На цветочке аленьком бабочка живет. Бабочка – красавица отправилась в полет. Порхала (Упражнение «Язык вверх-вниз, вправо-влево», летала, все везде узнала.

Над огородом летела и лопату разглядела (Упражнение «Лопатка»). Будут лопатой грядки капать и овощи сажать: и морковку, и капусту, и укроп и кабачок, и редиску, и лучок.

Вдруг, подул ветерок (Упражнение «Ветер») и унес на цветок бабочку-красавицу, что всем ребятам нравится.

Артикуляционная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Открывается окно. А зверей то там полно. (Упражнение «Окно» - открываем и закрываем рот)

Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам (Упражнение «Улыбка»).

Серый волк сидит в лесу, ему скучно одному (Упражнение «Трубочка»).

Мышка скачет вправо-влево (Упражнение «Часики»), а лиса хвостом метет, всех зверей с собой зовет: вверх и вниз, вверх и вниз, вот такой лисы каприз (Упражнение «Качели).

Только мишка косолапый, ходит-бродит толстопятый, в доме том он жить не смог, развалил весь теремок.

Обучающие логопедические сказки

Цель: готовить детей к школьному обучению, формировать интерес к занятиям по обучению грамоте.

Гласные-прекрасные

Жили – были в городе звуков гласные-прекрасные. Они петь любили громко с голосом: А - пела, так, как - будто малыша укачивает, У- как волчица воет, Э - как эхо раздается по лесу, Ы - как медведица, О - вечно всему удивляется, И - была самой жизнерадостной. Так пели наши гласные каждый день свои песенки. Долго они могли петь. И никто им не мешал: ни язык (он просто лежал-отдыхал), ни зубы (они не строили заборчик и были всегда открыты). А губы только помогали: то трубочкой вытянутся, то в улыбочку растянутся. Все слушали их песенки и восхищались «Ах, гласные, ну до чего они прекрасные».

Звуки и буквы

Жили-были звуки речевые. Звуков было много и все они были разные. Одни были громкие, тянулись и умели петь песенки. Другие петь не умели, зато умели шуметь, свистеть, шипеть, рычать. И не было у них домиков. Никто не мог их различать, дети с ними не могли поиграть, потому что их можно было только услышать, но нельзя было увидеть. И стало им скучно и даже одиноко. Пришли они к волшебнику Речевику. И попросили сделать так, чтобы их могли не только слышать, но и видеть. Взял Речевик свою волшебную кисточку и каждому звуку нарисовал свой домик и назвал этот домик буквой. В некоторые домики – буквы поселил по два звука. И стали они не только слышны, но и видны. И с тех пор каждый ребенок может взять в руки азбуку и, увидев домик-букву, сказать какие звуки там живут. Давайте попробуем, я вам буду показывать букву, а вы называйте звуки, которые там живут.

Сказки творческие

Цель: развивать у детей связную речь, фантазию, творчество.

Сказки-путешествия

Жили-были саночки. Зимой им было весело, дети часто брали их собой на прогулку. А летом саночки загрустили и отправились в путь на поиски друзей…(придумай продолжение этой сказки)

Михаил, 6 лет

Шли они долго: по дорогам, по оврагам, по болотам и лесам. Пока не пришли на волшебный пруд, где жила золотая рыбка.

- Милые саночки, почему вы грустите? - спросила золотая рыбка.

- Как мне не грустить? Мне очень одиноко, у меня нет друзей - ответили саночки.

- Не печалься, я помогу тебе: каждому встречному скажи волшебные слова и он тут же станет твоим другом «123 –не грусти, а со мной поговори.123 – не сердись, а со мною подружись».

Запомнили саночки эти слова и отправились в путь. Вскоре саночки повстречали птичку-невеличку. Птичка пела чудесную песенку. Саночки послушали эту песенку, а затем проговорили волшебные слова «123 –не грусти, а со мной поговори.123 – не сердись, а со мною подружись». Как только саночки произнесли последнее слово, птичка сразу заметила их и сказала:

- Привет! Я птичка! Можно с тобой дружить?

- Конечно! – обрадовались саночки.

Птичка прыгнула на санки и они отправились в путь вместе.

Так саночки и птичка путешествовали по миру и объездили много стран и никогда не ссорились.

Вероника, 6 лет

Саночки заехали в дремучий лес. И повстречались с волком. Волк был серый, худой, голодный. Он выл на луну. Саночки предложили волку свою дружбу, но волк отказался.

«Не мешайте мне. Я занят важным делом! Отправляйтесь лучше к медведю. Может ему нужны друзья» - ответил волк.

Саночки отправились дальше в лес. Долго они катались по лесу. Так долго, что уже кончилось лето и наступила осень.

Когда санки доехали до берлоги, где живет медведь, то сразу поняли, что и медведь с ними не будет дружить. Ведь его храп был слышен на весь лес. Медведь уже уснул.

Загрустили санки. Но вдруг, они услышали шум и увидели, как шустрые белки собирают шишки.

«Что вы делаете?» - спросили санки.

«Мы делаем запасы на зиму!» - ответили белки.

«А можно я вам помогу?»- поинтересовались саночки.

«Конечно! Мы будем только рады» - согласились белки.

Целый день саночки возили шишки, орехи, грибы к высокому дереву, где было беличье дупло. Белки были довольны и спросили: «Чем мы можем вас отблагодарить?»

«Просто будьте моими друзьями!» - ответили санки. Так и нашли санки себе друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...