Динамика речевого развития.
материал по логопедии

Антипина Татьяна Сергеевна

Отчет учителя - логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_logopeda_za_god.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 Корпус №9

Отчет

о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

учителя-логопеда Антипиной Т.С.

  1. Характеристика детей:

Характеристика детей по заключению ПМПК.

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР/ЗПР:

Количество детей

с ОНР I

с ОНР II

с ОНР III

с ОНР IV

Сенсомоторная алалия

10

3

4

2

0

1

  1. Результат коррекционной работы (кол-во и  %).
  • выход на возрастную речевую норму 0(0%)
  • с улучшением 8 (80%)
  • частично осваивает пр.2 (20%)

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР/ЗПР:

Высокий уровень (норма)

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Количество, %

Количество, %

Количество, %

Начало уч.г.

Конец уч.г

Начало уч.г.

Конец уч.г

Начало уч.г.

Конец уч.г

0(0%)

0(0%)

4(40%)

8(80%)  

6(60%)

2(20%)частично осваивает пр.

Диаграмма

Вывод: Об эффективности проведенной логопедической работы свидетельствует изменение процентного соотношения уровней речевого развития, выявленное на начальном этапе работы и в конце коррекционно-развивающей работы.

  1. Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина).

Группы общеразвивающей направленности

Количество детей (всего)

Оставлено для продолжения занятий (количество детей)

На  отчисление (количество детей)

10

10

Список детей, оставленных для продолжения логопедических занятий  с указанием причины (Приложение к отчету)

№ п/п

ФИО ребенка

Логопедическое заключение

1

Б. Вячеслав

ОНР II

2

Г. Виктория

ОНР II

3

З. Виктория

Сенсомоторная алалия ОНР

4

Л.  Михаил

ОНР I

5

П. Артём

ОНР III

6

С.  Ярослав

ОНР II

7

Ч.  Элина

ОНР II

8

Ш.  Егор

ОНР I

9

Д. Анна

ОНР I

10

М.  Мелисса

ОНР III

Группы компенсирующей направленности

Количество детей (всего)

Оставлено в группе (количество детей)

На  отчисление

(количество детей)

10

10

  1. корпус 9 «Сказка». Обследовано 17 детей:

Результаты диагностики:

Количество детей(списочный состав)

Количество детей (обследовано)

ОНР 1,2,3

ФНР/ФФНР

Норма речи

Теремок

(старший возраст)

20

16

5

11

Цыплята

(младший возраст)

19

1

1

Рекомендации:

Вывод: продиагностировано 17 детей.

Родители 11 детей получили консультацию и рекомендации.

  1. корпус 9 Первомайский переулок. Обследовано 59 детей:

Результаты диагностики:

Количество детей(списочный состав)

Количество детей (обследовано)

ОНР 1,2,3

ФНР/ФФНР

Норма речи

Лучики

(старший возраст)

25

23

1

22

0

Веснушки

(подготовительный возраст)

26

21

0

19

2

(средний возраст)

15

8

6

1

  1. Пополнение учебно-методического обеспечения (Приложение к отчету – перечень)

Пополнение материально-технической базы (Приложение к отчету – перечень)

Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году:

Название изготовленного материала

Задачи

«Чей, чья, чьё»

Эффективный метод совершенствования речи, улучшения ее грамматического строя. Дошкольники учатся правильно формировать предложения с притяжательными прилагательными, развивают свое зрительное восприятие, концентрацию внимания, воображение и творческие способности, навык самостоятельной и коллективной работы.

«Необычные гости»

ИКТ дифференциация и автоматизация звуков и букв [Р],[Л]

«Один,два, много.»

Закрепление понятий «один» и «много», тренировка навыка их различения;

Обучение умению правильно употреблять существительные с окончаниями единственного и множественного числа;

 Тренировка умения отвечать на вопросительные предложения, содержащие слово «Сколько?»;

 Активизация индивидуального тематического словаря;

Совершенствование грамматического речевого строя.

  1. Культурно-просветительская работа (работа логопеда с родителями, воспитателями, др.).

Направления работы

Название запланированного мероприятия

Сроки /

отметка о выполнении

Фотоотчет на сайте ДОУ

Консультативно-просветительская работа с родителями (собрания, индивидуальные беседы,…)

Консультации по первичной и итоговой диагностик детей с ОВЗ.

Октябрь-апрель

Консультации по запросу  родителей и / или педагогов.

В течении года

Совместные занятия учителя-логопеда с родителями, с педагогами

В течении года

Круглые столы взаимодействия педагогов, родителей и специалистов

Районное методическое объединение учителей-логопедов

Октябрь-январь-апрель-май

+

Совместная с психологом  игра для родителей «Игра в жизни ребенка»

День открытых дверей

Январь

Февраль

+

Родительское собрание в группе ТНР

В корпусе №9 на Первомайском

Октябрь- Апрель

Октябрь

Участие в консилиумах ППК

В течении года

Мероприятия по формированию уважения и толерантности родителей здоровых детей к родителям и детям с особенностями (информационные стенгазеты о жизни детей в группе, открытые занятия, совместные  детско-родительские мероприятия (семей норматипичных  детей и ОВЗ) и т.д.)

 Стенгазета «Цени тех кто рядом.» (толерантность)

Апрель

+

  1. Повышение квалификации (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, посещения МО и выступления на МО и т.д.).

Мероприятие, уровень

Тема выступления (опыта), дата

Муниципальный

Презентация ИКТ оборудования 09.02.2023

Всероссийский конкурс.

«Альманах логопеда»

«Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия»

Победитель ( I место) 16.01.2023г.

Федеральный уровень.

«Образовательные технологии»

«Особенности работы с цифровыми технологиями в ДО: соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям» 10.05.2023г.

Всероссийская олимпиада.

Центр информационных технологий и методического обеспечения «Развитие»

Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Победитель. 10.04.2023

Муниципальный уровень.

МБОУ ДПО Сортавальского МР РК «Информационно-методический центр»

«Использование современного компьютерного и игрового оборудования логопедического кабинета в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР»

22.Февраля 2023г.

Муниципальный уровень.

МБОУ ДПО Сортавальского МР РК «Информационно-методический центр»

«Конкурсное испытание: мастер-класс»

11.Февраля 2023г

Муниципальный уровень.

МБОУ ДПО Сортавальского МР РК «Информационно-методический центр»

«Характеристика особенностей речи детей с ОНР IV уровня»

12. Октября 2022г.

На уровне ДОУ

«Социальные акции- интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО» «Письмо дружбы» (Участники ДОУ корпус №9  Сортавала группа «Золотая рыбка и ДОУ №41 С-Пб.  Группа «Витаминки») 29.03.2023г.

Муниципальный уровень

Конкурс «Педагог года- 2023.» лауреат «Мастер информационных технологий»

Период курсов повышения квалификации/

даты семинаров

Наименование курсов, количество часов, организация/

наименование семинаров, организация

18 Ноября 2022г.

«Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ» 2-часа, издательство «Учитель»

26.Апреля 2023г.

«Новые форматы взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Институт «Образовательных технологий».

С 27. Января 2023г.- 30. Января 2023г.

«Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО»

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

36 часов

  1. Отчет по теме самообразования (приложение к данному отчету).

Создание игры  «Необычные гости», участие в конкурсе «Педагог года- 2023.» ( мастер-класс по созданию интерактивных игр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

Выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического возде...

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Электронный документ "Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР"

Отличительными особенностями электронного документа «Мониторинг динамики речевого развития» являются следующие качества.Универсальность – может быть использован в приложении к любой речевой карте.2....

Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей

Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Ка...

МОНИТОРИНГ «Отслеживание динамики речевого развития детей, в группах для детей с ТНР».

Краткий обзор мониторинга динамики речевого развития в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в ДОУ.Диагностическое обследование развития речевых процессов: задания, ключ к заданиям, таблица д...

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020...