Динамика речевого развития.
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 Корпус №9
Отчет
о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
учителя-логопеда Антипиной Т.С.
- Характеристика детей:
Характеристика детей по заключению ПМПК.
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР/ЗПР:
Количество детей | с ОНР I | с ОНР II | с ОНР III | с ОНР IV | Сенсомоторная алалия |
10 | 3 | 4 | 2 | 0 | 1 |
- Результат коррекционной работы (кол-во и %).
- выход на возрастную речевую норму 0(0%)
- с улучшением 8 (80%)
- частично осваивает пр.2 (20%)
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР/ЗПР:
Высокий уровень (норма) | Средний уровень | Ниже среднего уровень | |||
Количество, % | Количество, % | Количество, % | |||
Начало уч.г. | Конец уч.г | Начало уч.г. | Конец уч.г | Начало уч.г. | Конец уч.г |
0(0%) | 0(0%) | 4(40%) | 8(80%) | 6(60%) | 2(20%)частично осваивает пр. |
Диаграмма
Вывод: Об эффективности проведенной логопедической работы свидетельствует изменение процентного соотношения уровней речевого развития, выявленное на начальном этапе работы и в конце коррекционно-развивающей работы.
- Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина).
Группы общеразвивающей направленности
Количество детей (всего) | Оставлено для продолжения занятий (количество детей) | На отчисление (количество детей) |
10 | 10 |
Список детей, оставленных для продолжения логопедических занятий с указанием причины (Приложение к отчету)
№ п/п | ФИО ребенка | Логопедическое заключение |
1 | Б. Вячеслав | ОНР II |
2 | Г. Виктория | ОНР II |
3 | З. Виктория | Сенсомоторная алалия ОНР |
4 | Л. Михаил | ОНР I |
5 | П. Артём | ОНР III |
6 | С. Ярослав | ОНР II |
7 | Ч. Элина | ОНР II |
8 | Ш. Егор | ОНР I |
9 | Д. Анна | ОНР I |
10 | М. Мелисса | ОНР III |
Группы компенсирующей направленности
Количество детей (всего) | Оставлено в группе (количество детей) | На отчисление (количество детей) |
10 | 10 |
- корпус 9 «Сказка». Обследовано 17 детей:
Результаты диагностики:
Количество детей(списочный состав) | Количество детей (обследовано) | ОНР 1,2,3 | ФНР/ФФНР | Норма речи | ||
Теремок (старший возраст) | 20 | 16 | 5 | 11 | ||
Цыплята (младший возраст) | 19 | 1 | 1 |
Рекомендации:
Вывод: продиагностировано 17 детей.
Родители 11 детей получили консультацию и рекомендации.
- корпус 9 Первомайский переулок. Обследовано 59 детей:
Результаты диагностики:
Количество детей(списочный состав) | Количество детей (обследовано) | ОНР 1,2,3 | ФНР/ФФНР | Норма речи | ||
Лучики (старший возраст) | 25 | 23 | 1 | 22 | 0 | |
Веснушки (подготовительный возраст) | 26 | 21 | 0 | 19 | 2 | |
(средний возраст) | 15 | 8 | 6 | 1 |
- Пополнение учебно-методического обеспечения (Приложение к отчету – перечень)
Пополнение материально-технической базы (Приложение к отчету – перечень)
Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году:
Название изготовленного материала | Задачи |
«Чей, чья, чьё» | Эффективный метод совершенствования речи, улучшения ее грамматического строя. Дошкольники учатся правильно формировать предложения с притяжательными прилагательными, развивают свое зрительное восприятие, концентрацию внимания, воображение и творческие способности, навык самостоятельной и коллективной работы. |
«Необычные гости» | ИКТ дифференциация и автоматизация звуков и букв [Р],[Л] |
«Один,два, много.» | Закрепление понятий «один» и «много», тренировка навыка их различения; Обучение умению правильно употреблять существительные с окончаниями единственного и множественного числа; Тренировка умения отвечать на вопросительные предложения, содержащие слово «Сколько?»; Активизация индивидуального тематического словаря; Совершенствование грамматического речевого строя. |
- Культурно-просветительская работа (работа логопеда с родителями, воспитателями, др.).
Направления работы | Название запланированного мероприятия | Сроки / отметка о выполнении | Фотоотчет на сайте ДОУ |
Консультативно-просветительская работа с родителями (собрания, индивидуальные беседы,…) | Консультации по первичной и итоговой диагностик детей с ОВЗ. | Октябрь-апрель | |
Консультации по запросу родителей и / или педагогов. | В течении года | ||
Совместные занятия учителя-логопеда с родителями, с педагогами | В течении года | ||
Круглые столы взаимодействия педагогов, родителей и специалистов | Районное методическое объединение учителей-логопедов | Октябрь-январь-апрель-май | + |
Совместная с психологом игра для родителей «Игра в жизни ребенка» День открытых дверей | Январь Февраль | + | |
Родительское собрание в группе ТНР В корпусе №9 на Первомайском | Октябрь- Апрель Октябрь | ||
Участие в консилиумах ППК | В течении года | ||
Мероприятия по формированию уважения и толерантности родителей здоровых детей к родителям и детям с особенностями (информационные стенгазеты о жизни детей в группе, открытые занятия, совместные детско-родительские мероприятия (семей норматипичных детей и ОВЗ) и т.д.) | Стенгазета «Цени тех кто рядом.» (толерантность) | Апрель | + |
- Повышение квалификации (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, посещения МО и выступления на МО и т.д.).
Мероприятие, уровень | Тема выступления (опыта), дата |
Муниципальный | Презентация ИКТ оборудования 09.02.2023 |
Всероссийский конкурс. «Альманах логопеда» | «Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия» Победитель ( I место) 16.01.2023г. |
Федеральный уровень. «Образовательные технологии» | «Особенности работы с цифровыми технологиями в ДО: соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям» 10.05.2023г. |
Всероссийская олимпиада. Центр информационных технологий и методического обеспечения «Развитие» | Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Победитель. 10.04.2023 |
Муниципальный уровень. МБОУ ДПО Сортавальского МР РК «Информационно-методический центр» | «Использование современного компьютерного и игрового оборудования логопедического кабинета в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР» 22.Февраля 2023г. |
Муниципальный уровень. МБОУ ДПО Сортавальского МР РК «Информационно-методический центр» | «Конкурсное испытание: мастер-класс» 11.Февраля 2023г |
Муниципальный уровень. МБОУ ДПО Сортавальского МР РК «Информационно-методический центр» | «Характеристика особенностей речи детей с ОНР IV уровня» 12. Октября 2022г. |
На уровне ДОУ | «Социальные акции- интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО» «Письмо дружбы» (Участники ДОУ корпус №9 Сортавала группа «Золотая рыбка и ДОУ №41 С-Пб. Группа «Витаминки») 29.03.2023г. |
Муниципальный уровень | Конкурс «Педагог года- 2023.» лауреат «Мастер информационных технологий» |
Период курсов повышения квалификации/ даты семинаров | Наименование курсов, количество часов, организация/ наименование семинаров, организация |
18 Ноября 2022г. | «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ» 2-часа, издательство «Учитель» |
26.Апреля 2023г. | «Новые форматы взаимодействия с родителями (законными представителями)» Институт «Образовательных технологий». |
С 27. Января 2023г.- 30. Января 2023г. | «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО» ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» 36 часов |
- Отчет по теме самообразования (приложение к данному отчету).
Создание игры «Необычные гости», участие в конкурсе «Педагог года- 2023.» ( мастер-класс по созданию интерактивных игр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического возде...
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Электронный документ "Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР"
Отличительными особенностями электронного документа «Мониторинг динамики речевого развития» являются следующие качества.Универсальность – может быть использован в приложении к любой речевой карте.2....
Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей
Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Ка...
Динамика речевого развития детей старшего дошкольного возраста за последние три года
Динамика речевого развития...
МОНИТОРИНГ «Отслеживание динамики речевого развития детей, в группах для детей с ТНР».
Краткий обзор мониторинга динамики речевого развития в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в ДОУ.Диагностическое обследование развития речевых процессов: задания, ключ к заданиям, таблица д...
Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020
Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020...