Новый год
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Новый год
Цель: Создание условий для ознакомления детей и уточнения знаний о празднике новый год, активизировать словарь по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.
Коррекционно-развивающие:
закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;
учить составлять простые предложения;
расширять и активизировать словарь по теме;
Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Здоровьесбережение: Артикуляционная гимнастика, Физминутка
Оборудование: искусственная елка (небольшого размера), елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик и т.д., предметные картинки с изображением моркови, меда, орехов и др.; подарки для детей: например, карандаши, альбомы, фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Это черный сундучок,
А на нем висит замок.
Как же нам его открыть?
Как узнать, что там лежит?
Если в щелку заглянуть,
Посмотреть внимательно,
То узнать об этом мы
Сможем обязательно.
Логопед заглядывает в сюрпризный сундучок.
2. Объявление темы.
Логопед: Скоро Новый год. Я предлагаю всем вместе отправиться на этот волшебный праздник. Как вы думаете, что в сундучке? (Ответы детей. Если дети затрудняются, то логопед напоминает им, какой праздник приближается.)Да, конечно, там подарки к этому празднику. А что же такое Новый год? Хотите узнать? (Ответы детей.)
3. Вводная беседа.
Новый год
Чудесный праздник — Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в Украине, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Без чего не может быть Нового года?
Дети: Новогоднего праздника не может быть без елочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд и конфетти, улыбок и т.д.)
Логопед: Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает.(Ответы детей.) Правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать елочку и рассказывать, чем мы ее украшаем.
Игра «Украсим елочку». Дети украшают елку, комментируя свои действия.
Я украшу елочку шарами.
Я украшу елочку гирляндами.
Я украшу елочку мишурой.
Я украшу елочку бусами.
Я украшу елочку снежинками. И т.д.
Логопед: Я поставлю Деда Мороза и Снегурочку рядом с елочкой. А теперь скажите, какая елочка?
Игра «Подбери признак». Подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи.
Елка (какая?) — зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.
Праздник Новый год (какой?) — веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.
Дед Мороз (какой?) — старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.
Снегурочка (какая?) — веселая, добрая, миловидная, красивая, веселая, умная.
Подарки (какие?) — разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.
Настроение (какое?) — праздничное, веселое, задорное, новогоднее.
Физкультминутка.
Сразу станет в доме
празднично,
Закружится хоровод.
Берутся за руки и становятся в хоровод.
Дед Мороз спешит с
подарками —
Наступает Новый год.
Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.
Логопед: Пора нам вернуться к замечательному сюрпризному сундучку. Сейчас вы выберете подарок и расскажете, кому его можно подарить.
Подарки в сундучке не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы оставить наших друзей без праздника! (Дети по одному подходят к сундучку, выбирают подарок и рассказывают, кому его можно подарить.)
Дети: Это морковка. Морковку я подарю зайчику. Это орешки. Орешки я подарю белке. Это мед. Мед я подарю медведю. И т.д.
Затем ребята поздравляют друг друга с Новым годом и дарят подарки, которые заранее приобрели для детей родители.
Дети: Катя, поздравляю тебя с Новым годом. Я дарю тебе альбом. Саша, поздравляю тебя с Новым годом. Я дарю тебе карандаши. И т.д.
Каждый ребенок должен получить подарок.
Составление рассказов по картинкам
5. Итог занятия.
Логопед: О каком празднике мы сегодня говорили на занятии? В какое время года мы его отмечаем? Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...