Новый год
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Новый год
Цель: Создание условий для ознакомления детей и уточнения знаний о празднике новый год, активизировать словарь по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.
Коррекционно-развивающие:
закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;
учить составлять простые предложения;
расширять и активизировать словарь по теме;
Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Здоровьесбережение: Артикуляционная гимнастика, Физминутка
Оборудование: искусственная елка (небольшого размера), елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик и т.д., предметные картинки с изображением моркови, меда, орехов и др.; подарки для детей: например, карандаши, альбомы, фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Это черный сундучок,
А на нем висит замок.
Как же нам его открыть?
Как узнать, что там лежит?
Если в щелку заглянуть,
Посмотреть внимательно,
То узнать об этом мы
Сможем обязательно.
Логопед заглядывает в сюрпризный сундучок.
2. Объявление темы.
Логопед: Скоро Новый год. Я предлагаю всем вместе отправиться на этот волшебный праздник. Как вы думаете, что в сундучке? (Ответы детей. Если дети затрудняются, то логопед напоминает им, какой праздник приближается.)Да, конечно, там подарки к этому празднику. А что же такое Новый год? Хотите узнать? (Ответы детей.)
3. Вводная беседа.
Новый год
Чудесный праздник — Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в Украине, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Без чего не может быть Нового года?
Дети: Новогоднего праздника не может быть без елочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд и конфетти, улыбок и т.д.)
Логопед: Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает.(Ответы детей.) Правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать елочку и рассказывать, чем мы ее украшаем.
Игра «Украсим елочку». Дети украшают елку, комментируя свои действия.
Я украшу елочку шарами.
Я украшу елочку гирляндами.
Я украшу елочку мишурой.
Я украшу елочку бусами.
Я украшу елочку снежинками. И т.д.
Логопед: Я поставлю Деда Мороза и Снегурочку рядом с елочкой. А теперь скажите, какая елочка?
Игра «Подбери признак». Подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи.
Елка (какая?) — зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.
Праздник Новый год (какой?) — веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.
Дед Мороз (какой?) — старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.
Снегурочка (какая?) — веселая, добрая, миловидная, красивая, веселая, умная.
Подарки (какие?) — разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.
Настроение (какое?) — праздничное, веселое, задорное, новогоднее.
Физкультминутка.
Сразу станет в доме
празднично,
Закружится хоровод.
Берутся за руки и становятся в хоровод.
Дед Мороз спешит с
подарками —
Наступает Новый год.
Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.
Логопед: Пора нам вернуться к замечательному сюрпризному сундучку. Сейчас вы выберете подарок и расскажете, кому его можно подарить.
Подарки в сундучке не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы оставить наших друзей без праздника! (Дети по одному подходят к сундучку, выбирают подарок и рассказывают, кому его можно подарить.)
Дети: Это морковка. Морковку я подарю зайчику. Это орешки. Орешки я подарю белке. Это мед. Мед я подарю медведю. И т.д.
Затем ребята поздравляют друг друга с Новым годом и дарят подарки, которые заранее приобрели для детей родители.
Дети: Катя, поздравляю тебя с Новым годом. Я дарю тебе альбом. Саша, поздравляю тебя с Новым годом. Я дарю тебе карандаши. И т.д.
Каждый ребенок должен получить подарок.
Составление рассказов по картинкам
5. Итог занятия.
Логопед: О каком празднике мы сегодня говорили на занятии? В какое время года мы его отмечаем? Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-869519-1698068495.jpg)
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...