Проект мл.гр "Здравствуй лето"
проект по логопедии (младшая группа)

Савина Надежда Александровна

Прект по развитию речи для детей второй младшей группы. на летний оздоровительный период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml_gr_zdravstvuy_leto.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-детский сад №1»

Проект во второй младшей группе «Огонек»

(компенсирующей направленности)

«Здравствуй лето»

Составила: учитель-логопед

 Савина Надежда Александровна

г. Троицк

2021г.

Автор проекта: учитель-логопед группы компенсирующей направленности «Огонёк»: Савина надежда Александровна.

Название образовательного учреждения: МБДОУ «ЦРР - детский сад№1»

Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, речевой.

Год разработки проекта: 2021г.

Сроки  реализации проекта: с 1 по 15 июня.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекционной работы и развития речевых и разносторонних интересов воспитанников в летний период. Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании

Задачи:

Сопутствующие задачи коррекционно-развивающей работы:

-Развитие речевых, познавательных, творческих интересов в течение лета, знакомство и закрепление знаний о времени года - лете.

-Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.

-Развитие познавательных процессов и мелкой моторики, здоровьезберегающих практик (развитие общей моторики (физминутки, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз).

-Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.      

-Изучать новинки логопедической литературы;

-Продолжить оказание консультативной помощи участникам коррекционного  процесса;

-Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам

-Систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;

-Продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками

Ресурсы обеспечения проекта

Информационно-методические: методическая литература, интернет - материалы, наглядный и методический материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки), художественная литература, компетентность педагогов и др.

Участники проекта: учитель-логопед, законные представители (родители), дети.

Актуальность проекта: 

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы, коррекционных методов и форм воздействия.

Приоритетные направления в работе:

-Консультативная работа;

-Работа с методическими материалами;

-Досуговые мероприятия.

-Профилактическая и коррекционная работа;  

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Сформируются речевые навыки, познавательный и творческий интересы детей к  повседневной деятельности, улучшится сообразительность, наблюдательность, здоровье.
  •  Дети начнут осознанно относиться к улучшению речевых навыков, к своему здоровью и здоровому образу жизни.
  • У детей появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  • Повысится речевая и двигательная активность детей.

Для педагогов:

  • Появится система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по ФК по внедрению систематизированной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.
  • Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов».
  • Педагоги научатся плодотворно сотрудничать друг с другом, работая в творческих группах.
  • Улучшится работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

2.Родители в домашних условиях будут поддерживать речевую, творческую работу с детьми.

3. Большая часть родителей будет поддерживать в семье здоровый образ жизни.

Формы организации проекта:

  • Упражнения на развитие речевого дыхания.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковые и подвижные игры.
  • Игры на развитие мелкой моторики.
  • Изобразительная деятельность.
  • Чтение художественной литературы, показ настольного театра, инсценировка сказок.
  • Работа с родителями.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный

Изучение методической литературы.

Ознакомление родителей с проектом.

Подбор и систематизация игр, игровых упражнений по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Подбор произведений, художественной литературы, речевого материала, иллюстраций, разработка дидактических игр.

2 этап: Основной

Проведение речевых упражнений и игр с детьми с использованием изготовленных родителями наглядностей.

- разработка плана и составление проекта, определение содержания и сроков каждого этапа: разработка проекта в виде  профилактической  и коррекционной работы; консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговые мероприятия.

3 этап: Заключительный

- фото отчет результатов деятельности по реализации проекта

- презентация результатов деятельности по реализации проекта на педсовете и сайте ДОУ;

Профилактическая и коррекционная работа с детьми:

№ п/п

Тема недели

Содержание и форма работы

Сроки

1.

«Дружные пальчики»-

пальчиковые игры для детей

 Упражнения для развития мелкой моторики для детей младших и средней групп.

Упражнения для развития мелкой моторики для детей старших и подготовительных групп.

2.

«Быстрый ветерок» - игры на развитие дыхания.

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей младших и средней групп.

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей старших и подготовительных групп.

3.

«Наш весёлый язычок» -игры по артикуляции звуков.

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей младших и средней групп.

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей старших и подготовительных групп.

4.

Игры с крупами, макаронными изделиями, песком, с камушками, ракушками и др.

Упражнения для развития воображения, моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей младших и средней групп.

Упражнения для развития воображения, моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей

5.

«Сказка в гости к вам пришла».

Чтение и беседы по сказкам, рассказам с детьми.

Консультативная работа с педагогами и родителями:       

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Как развивать речь ребенка? (профилактика и коррекция речевых навыков).

Консультации для родителей и воспитателей

2.

Консультации по запросам

Консультация для родителей и воспитателей

4.

Речь воспитателя

Консультация для сотрудников МБДОУ

Работа с методическими материалами

п/п

Содержание работы

Форма работы

     Сроки  

1.

Новинки литературы

Ознакомление с новинками литературы

2.

Работа учителя-логопеда в условиях ФГОС и групп компенсирующей направленности

«Работа учителя – логопеда в условиях ФГОС»

пособия и статьи

3.

Систематизирование материала для оформления портфолио, для накопления педагогического опыта

Приложение

Знакомство с художественной литературой

Песенки, потешки, заклички:

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

« У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б.Заходер «Шофёр»

К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)

«Два жадных медвежонка» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К.Бальмонт «Комарики – макарики.»

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»

С.Маршак «Детки в клетке.»

Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

В.Сутеев «Три котёнка»

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата.» (хакасская)

«Пряничный домик.» (немецкая)

«Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля)

«Травкин хвостик»

Стихи:

С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»

А.Кольцов «Дуют ветры»

А.Барто «Девочка чумазая»

И.Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы:

Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Приложение

Пальчиковые игры

«Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) .

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

«Цветок распустился»

Ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

(3. Александрова)

Яблоня

Как на яблоне цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок неслышно

Лепестки колышет.

Только к вечеру цветки

Отпускают лепестки,

Головой качают,

Крепко засыпают.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки, потом разжимаем их, показывая, как раскрываются цветки.

3–4 строчки — плавно покачиваем расслабленными кистями рук (ладонями вверх) вправо-влево.

5–8 строчки — поглаживаем одной ладонью другую, продолжая покачивать, осторожно опускаем руки на стол.

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!(прячем руки за спину)

***

Стрекоза поспать легла

У кувшинках в лепестках,

В сладком клевере - пчела,

Шмель - в кудрявых васильках.(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,

Муравьишка - у сосны,

В паутине паучок

Смотрит радужные сны.(Кладем руки по щеку)

Муравей

(имитируем движения)

Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку

И её домой несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

Пчела

Прилетела к нам вчера(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела,(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею - шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали, (опять бежим по кругу)

От усталости упали. (медленно опускаемся на ковёр)

Подвижные игры

Смелые мышки

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)

Вдруг раздался странный звон …

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Весёлые ребята

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»

Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире....

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)

laquo;История  родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...