"Игры на развитие фонематического слуха для старших дошкольников".
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В статье размещены игры на развитие фонематического слуха у старших дошкольников, которые являются профилактикой нарушений чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_5.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие фонематического слуха для старших дошкольников.
Уважаемые родители!
Важное значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух -способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.
Недоразвитие фонематического восприятия отрицательно влияет на формирование звукопроизношения, тормозит и усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых существует прямая угроза нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) .
Так как ведущей деятельностью ребёнка является игра, то мы будем играть и развивать фонематический слух по дороге в садик, п пробках и на прогулках.
«Доскажи словечко»
Прочитайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение (например: «Спать пора, уснул бычок...», «Уронили мишку на пол...», «Наша Таня громко плачет...»). При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребенку самому сказать недостающие слова.
«Объяснялки»
Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.
«Поймай звук (слог, слово)»
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.
«Пряталки»
Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).
«Подбери словечко»
По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
«Охотник»
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.
« Эхо и эхо наоборот»
Взрослый проговаривает два-три звука и дети должны произнести их, а потом произнести теже звуки в обратном порядке.
«Волшебная стрелка»
Попросите ребенка закрыть глаза, вытянуть руки в виде стрелки и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, «стрелкой» показать направление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического слуха у старших дошкольников
Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте. Проводя занятия с детьми в игровой форме, мы вызываем интерес к учебной...
Игры для развития фонематического слуха у старших дошкольников.
Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово....
Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников»
Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте. Проводя занятия с детьми в игровой форме, мы вызыв...
Развитие фонематического слуха у старших дошкольников
Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте. Проводя занятия с детьми в игровой форме, мы вызываем интерес к учебной...
Проект «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников через использование дидактических игр и упражнений в разных видах детской деятельности»
Проект «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников через использование дидактических игр и упражнений в разных видах детской деятельности»...
Приказ об утверждении положения о проекте "Развитие фонематического слуха у старших дошкольников"
Приказ об утверждении положения о проекте "Развитие фонематического слуха у старших дошкольников"...
Консультация "Развитие фонематического слуха у старших дошкольников"
Развитие фонематического слуха у старших дошкольников...