Использование интерактивных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста
статья по логопедии

В статье рассматривается проблема уровня развития речи детей  дошкольного возраста в учебном процессе и внеурочной деятельности с помощью интерактивных игр. А так же описываются интерактивные приёмы и способы, нацеленные на развитие речи  детей старшего дошкольного возраста. Выявляются характерные черты использования интерактивных игр как главного ресурса формирования познавательных возможностей детейстаршего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассматривается проблема уровня развития речи детей  дошкольного возраста в учебном процессе и внеурочной деятельности с помощью интерактивных игр. А так же описываются интерактивные приёмы и способы, нацеленные на развитие речи  детей старшего дошкольного возраста. Выявляются характерные черты использования интерактивных игр как главного ресурса формирования познавательных возможностей детейстаршего дошкольного возраста.

Ключевые слова:развитие речи, дети старшего дошкольного возраста, интерактивные игры, дошкольное учреждение, интерактивные ресурсы обучения, дети с нарушением речи.

В последние годы наблюдается увеличение числа детей с нарушениями речи. Основной задачей развития речи является освоение норм и правил родного языка, определённые для каждого возраста, а также развитие у детей способности в общении. Если взрослые не занимаются с детьми, у которых имеются дефекты в речи, то становится очевидным, что у них речь становится малопонятной для окружающих. Игра, которая является особой формой социальной жизнедеятельности дошкольников имеет огромное значение в их жизни. Во время игры они объединяются в группы по своему желанию, где они реализовываютсвои идеи, узнают друг друга посредством общения,уточняют свои знания, так же получают навыки обучения и воспитания. Обучающий материал, который даётся ребенку, в действии игры усваивается быстрее и проще.

Однако игра влияет на многостороннее формирование детей. Макаренко А.С. говорил: « У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть. Но надо наполнить этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – игра».

 Что касается вопроса воздействия игры на развитие всех ключевых движений ребенка, советский психолог Д.Б.Эльконин демонстрирует, что игра оказывает большое влияние на формирование психических и познавательных процессов: от самых примитивных до самых сложных.

С помощью использованияинтерактивных игр у дошкольников повышается мотивация к занятиям, формируется опыт взаимодействия с окружающей средой и с другими людьми, повышается самооценка ребёнка, так же расширяется их познавательные способности.

В наше время очень много технических средствобучения и гаджеты влияют на ребенка. Именно поэтому ребёнок приобретает зависимость от ярких изображений и привлекательной рекламы. В большинстве дошкольных образовательных учреждениях применяются передовые технологии в процессе обучения: проекторы, DVD-плееры, компьютеры, интерактивные доски.

Так,  Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ гласит: «Педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности» [1].

Примерами интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста могут служить такие игры как,« Развитие экологических представлений»по ознакомлению с экологическими представлениями, «Форма и величина» по ознакомлению с логическим пространством, «Четвертый лишний» по конструированию, «Чьи следы?»; «Чья тень?», «Кто, где живет?»[4,c.21].

Подводя итог можно сказать, что  использование интерактивных игр в речевом развитии ребенка активизируюти восстанавливают его высшие психические функции, так же ему удаётся эффективно развиваться в сферефонематических процессов, мелкой моторики,  координации,получаетсярасширить словарный запас и кругозор,  повысить работоспособность, увеличить речевую активность,формировать навыки правильной речи.Результативность и эффективность интерактивных игр зависит не только от регулярного их использования, но и от целенаправленности программы игр в сочетании с  обычными упражнениями.

Литература

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/sys/, свободный. (12.03.19)
2.Заболотских О.П., Шишкина О.В. Взаимодействие психолого-педагогической и медицинской служб в помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья  Казанский педагогический журнал.2016.№2-1(115).стр.183-187.

3.Заболотских О.П. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ ТРАДИЦИОННОМУ КОРРЕКЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ// В сборнике: Психологическое знание в контексте современности: теория и практика сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.под общей редакцией Л.М. Попова, Н.М. Швецова. 2014. С. 121-127.

4.Солохина В. С. Обучаем, играя // Молодой ученый. — 2018. — №13.1. — С. 59-61. — URL https://moluch.ru/archive/199/49331/ (дата обращения: 12.03.2019).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактического синквейна в речевом развитии детей дошкольного возраста

мастер-класс для педагогов ДОУ  Кто ясно мыслит  – тот ясно излагает.Античная поговорка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСказкотерапия — это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личнос...

Мастер - класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Целью мастер - класса я вляется повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста....

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...

творческий отчёт. Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.

речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. мною была поставленна цель:  Помочь детям научиться говорить связно, последовательно грамматически правильно изл...

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....

Применение интерактивных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона...