Автоматизация звука [С]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по автоматизации звука [с] с использованием авторского многофункционального логопедического пособия «Заозерье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Заозерье | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Автоматизация звука [с]
Задачи:
- Совершенствование артикуляционной и мелкой моторики;
- Закрепление навыка определения количества слогов в слове;
- Автоматизация звука [с] в словах и предложениях;
- Образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;
- Совершенствование навыка конструирования из палочек.
Ход занятия:
I. Введение
Логопед сообщает детям, что сегодня нам предстоит отправиться в волшебную страну Заозерье.
Чтобы туда попасть, мы закроем глазки (включается релаксационная музыка), представим, что с каждым вдохом мы становимся все легче (вдох делаем носиком)…. Мы стали совсем легкими….такими легкими, что теплый ветерок подхватывает нас и несет к облакам…. И вот усевшись поудобнее на мягком облачке, мы подплываем к волшебной стране. Открываем глазки.
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает?
- Гном.
- Это не просто Гном. Это главный житель страны Заозерье.
- Ребята, посмотрите, по-моему, что-то случилось, Гном-то грустный.
II. Организация детей на игру-занятие
Логопед обращает внимание детей на грустного Гномика (главного жителя Заозерья) и рассказывает, что грустный он потому, что злая колдунья заколдовала жителей Заозерья, и теперь они блуждают по дорожкам и никак не могут найти своих домов (они заходят в чужие дома, а свои отыскать не могут). А Сова следит за всеми дорожками и никого не пускает. Но ее можно усыпить, если напевать песенку водички: С-с-с-с-с.
III. Артикуляционная гимнастика
Чтобы песенка получилась хорошей и усыпляющей, давайте с вами, сперва, разомнем язычки (Артикуляционная гимнастика перед озером, Гном колдует и у каждого ребенка появляется свое маленькое озерцо – зеркальце).
-Теперь наши язычки стали сильными, послушными и мы можем начать убаюкивать Сову.
IV. Изолированное произнесение звука [с]
Дети длительно произносят звук [с] и Сова засыпает.
-Ну что, ребята, сова уснула. Теперь мы можем помочь жителям страны найти свои домики. Вы готовы?
V. Автоматизация звука [с]в словах
Ребенок «идет» пальчиками по дорожке и длительно произносит отрабатываемый звук. Дойдя до дома, называет жителя, который поселился не в своем домике.
Например: сссс---обака, сссс---лон, сссс---ом и т.д. (картинки подбираются в соответствии с отрабатываемым звуком)
Далее Гномик объясняет, как найти дом для каждого жителя (собака, слон, соболь, сурок, барсук, сом, сыч, страус, лиса, стрекоза, сова, ослик, носорог ): животное, в названии которого 1 слог помести в домик с одним окошечком, в названии которого 2 слога – в домик с двумя окошечками, 3 слога – в самый большой дом, с тремя окошечками (картинки прикрепляются с помощью крепления липучка)
VI. Логоритмическое упражнение «Зверята» (Жители поют и веселятся, радуются и мы вместе с ними - динамическая физкультминутка)
VII. Сова проснулась (автоматизация [с] в чистоговорках и предложениях)
-Мы с вами так шумели, что Сова проснулась и теперь она нас не выпустит из Заозерья. Что же делать? Добрый Гном, помоги нам (Повторяем за Гномом чистоговорки – заклинания, которые сделают нас невидимыми и мы сможем незаметно пройти мимо Совы).
VIII. Строим автобус
- Вот мы и помогли жителям Заозерья, теперь пора подумать и о нашем возращении. Как же нам попасть обратно, в детский сад? (Перечисляем с детьми на чем можно добраться до дома – транспорт. Гном вспоминает, что у него есть схема строительства автобуса. Дети по этой схеме конструируют из палочек автобус, на котором поедут обратно в садик).
IX. Возвращение в детский сад
Вот автобус и построен, давайте попрощаемся с жителями Заозерья.
Гном, главный житель Заозерья, благодарит детей за старания и помощь и дарит ребятам подарки из своего волшебного мешочка.
X. Подведение итогов путешествия
- Ребята, понравилось вам путешествие? Расскажите о нем своим друзьям, мамам, папам? А что вы им расскажете?
Данный конспект опубликован на сайтах:
https://logopedrunet.ru/conspect-zaniyatiya-po-automatizacii-zvuka-s/
https://www.logoped.ru/avtomatizatsija_zvuka_s_s_ispolzovaniem_posobija_zaozerje.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....