Влияние развития мелкой моторики на формирование правильного звукопроизношения
статья по логопедии (подготовительная группа)
Часто родители, в ожидании быстрого результата от логопеда, спрашивают: "Зачем играть в пальчиковые игры, если мы ждём правильной речи"? В этой небольшой статье я хочу рассказать об этом...
"Ум ребёнка находится на кончиках пальцев" - говорил великий педагог В.А. Сухомлинский.
Одной из причин нарушения звукопроизношения является неумение ребёнка владеть своим артикуляционным аппаратом. У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика. В головном мозге человека центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен в непосредственной близости от речевой зоны (центр Брока). Стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, тем самым активизируем речь ребёнка. А поскольку основной вид деятельности дошкольника - это игра, в структуре моих логопедических занятий всегда присутствует игра на развитие мелкой моторики ребёнка. Игры использую разные: например, в соответствии с временем года ("Помоги белке запастись к зиме", "Накорми ёжика" ), графомоторные задания ("Помоги зайцу собрать урожай", "Собери листья", "Поймай рыбку"), массаж рук ребёнка (использую шарики суджок, грецкие орехи), комплексы пальчиковых упражнений с использованием цветных карандашей с гранями, пальчиковые гимнастики с прищепками, пальчиковые гимнастики с элементами сюжетных игр, с использованием названий пальчиков, стихами и народным фольклором, "Разложи разноцветную фасоль по соответствующим цветным стаканчикам", игры с использованием любимой детьми упаковочной "пупырки", определяем наощупь какая крупа находится в мешочке, а так же ищем предметы с заданным звуком наощупь в сенсорных коробках. В этих играх мы одновременно решаем несколько задач: развиваем мелкую моторику рук, автоматизируем поставленные изолированные звуки, звуки в слогах, в словах, закрепляем знания о цветах, формах, размерах, развиваем фонематический слух и речь ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...
влияние развития мелкой моторики на формирование речи.
Информация для родителей о влиянии развития мелкой моторики на формирование и развитие речи у детей младшего возраста. Упражнения , потешки для разучивания....
Влияние развития мелкой моторикирук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь....
Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста».
Функция кисти руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всем его многообразии. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспомогательн...
Консультация для родителей на тему:" Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
Развитие мелкой моторики и координации движений руки и глаза,гибкость рук, ритмичность.содействовать нормализации речевой функции....
Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста»....
«Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста».
laquo;Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста»....