Картотека по автоматизации звуков
картотека по логопедии

Серганова Ольга Сергеевна

Картотека для автоматизации звуков может значительно облегчить и улучшить работу логопедов, помогая  организовать и систематизировать звуковые материалы и эффективнее их использовать в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПО АВТОМАТИЗАЦИИ

ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ


С

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Повторяй слоги в ритмической последовательности:

Са-са – са-са-са

Са-са – са-са – са-са

Са-са-са – са-са-са – са-са-са

Са-са-са –са-са

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Сад – сани – сапоги

Сани – сапоги – сад

Сапоги – сад – сани

5. Проговаривай предложения:

У Сани сад. Саня идет в сад. Саня поливает сад. Саня в саду.

6. «Поймай звук [с]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]):

С, п, м, с; са, ма, ва, су; ас, ам, ус, оп; Саня, Соня, дом, коса, вода, молоко, лес, колесо.

7. «Отгадай слово»

О, с, а         с, у, п            у, с, ы          

С

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Проговаривай слоги и слова:

Аст-аст-аст – наст

Ост-ост-ост – хвост

Ост-ост-ост – мост

Уст-уст-уст – куст

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Аист – мост – хвост – куст

Куст – аист – хвост – мост

5. Проговаривай предложения:

В саду стоит аист. Под кустом стоит петух. Петух поднимает хвост. За садом высокий мост.

6. Закончи предложения словами со звуком С.

  • У Сони есть... (косы, бусы, косынка, собака, санки).
  • На суку сидит... (сойка, сова, оса, соловей, соболь).
  • В саду стоит... (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).
  • На столе много... (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).
  • В сумке у Сони... (капуста, ананас, компас, поднос, носки).

Сь

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Насосика: сьсьсьсьсь…

3. Проговаривай слоги:

Ся-сю-си                       ась-усь-ись

Си-се-ся                        ись-есь-ась

4.Запомни и повтори цепочку слов:

Сеть — семь — сядь

Сима — Сема — Сева

Сени — сено — сейф

Сила — синий — сито

Синица — синева — сигнал

Сияют — сегодня — секунда

Седьмой — седой — сильный

Беседа — беседка — наседка

Кассета — веселье — кисель

Осина — носилки — косилка

Косит — носит — осень

5.Проговаривай словосочетания:

Синий василек. Свиные сосиски. Веселые гости. Совсем седой. Десять светильников. Всякие вести. Синий свет. Постелить постель. Синий костюм. Массивные стены. Смелый следопыт. Весенний сев. Осенняя слякоть. Лисий след. Сильный Сеня. Снег блестит. Бабусин кисель.

Сь

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Насосика: сьсьсьсьсь…

3. Проговаривай слоги:

Ась-ось-усь-ись

Ось-усь-ись-ась

Усь-ись-ась-ось

Ись-ась-ось-усь

4.Проговаривай правильно слова:

Гусь, весь, авось, авоська, моська, тесьма, восьмой, письмо, письма, Васька, боюсь, моюсь, умываюсь, одеваюсь, письменный.

5. Проговаривай предложения:

  • В лесу пасется гусь.
  • Гусыня с гусятами идет в лесок.
  • Вася несет мягкий гусиный пух.

6. Выучи двустишие:

Ты не бойся – это гусь.

Я сама его боюсь.

7. Выдели слова со звуком Сьиз двустишия (см.выше).

З

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комара: ззззззззззззз……..

3. Проговаривай чистоговорки:

За-за-за – вот стоит коза

Зу-зу-зу – я зову козу

За-за-за – привязана коза

Зы-зы-зы – слезы у козы

Зу-зу-зу – отвязали мы козу

За-за-за – скачет весело коза

4. Игра в мяч (проговаривание предложений):

  • Зоя вешает замок.
  • Зина лечит зубы.
  • Коза скачет возле куста.
  • Зоя моет вазу в тазу.
  • Мама купила зонт.
  • Я зову козу и зайку.

5. Игра «Поймай звук З» (хлопнуть в ладоши на заданный звук):

Девчонка везла на возу

Козленка, козла и козу.

Лесок проезжала –

Часок подремала.

Девчонка в лесу проспала

Козленка, козла и козу.

З

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комара: ззззззззззззз……..

3. Запомни и повтори слоги:

Зда-здо-зду-зды

Здо-зду-зды-зда

Зду-зды-зда-здо

зды-зда-здо-зду

4. Проговаривай слова:

Здание, завод, закат, зола, золото, зудеть, звон, звук, воздух, злой, узлы.

5. Проговаривай предложения стихотворения:

  • Зайка не спит, Зою зовет.

Зайке коза спать не дает.

Возьмите козу, замкните козу,

И заинька мой заснет в тазу.

Зайка зевнет – и Зоя зевнет,

Зайка заснет – и Зоя заснет.

  • Зоя – зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

          Неудобно зайке спать

          Спинка заболит опять!

6. Игра «Назови ласково»:

Зонт -                    таз -                     воз –

Замок -         язык -                  заяц –

З

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Комарика: зьзьзьзьзь…….

3. Запомни и повтори слоги:

Зля-зле-злю-зли                       азль-озль-узль-изль

Зля-злю-зли-зле                       озль-узль-изль-азль

Зня-зне-зню-зни                       азнь-ознь-узнь-изнь

Зне-зню-зни-зня                       ознь-узнь-изнь-азнь

4. Проговаривай слова:

Здесь, звено, змея, змееныш, Кузьма, возьми, везде, гвозди, звенеть, болезни, гвоздика, полозья.

5. Игра «Исправь ошибку»:

  • У рук зябнет Зина.
  • Клетка возилась в обезьяне.
  • У языка длинная змея.

  1. Выучи четверостишие «Зима»:

Зябнет нос, идет зима.

В зимней сказке лес, дома.

Всё позёмкой занесет:

Землю, степи и завод.

  1. Игра «Какой?Какая?Какое?» (согласование существительных с прилагательным зимний):

Костюм –               день –                        воздух –

Пальто –                одежда –                   погода –

Зь

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Комарика: зьзьзьзьзь…….

    Спеть песню большого Комара: зззззззззззз……….

3. Запомни и повтори слоги:

За-зя                         За-за-зя              

Зо-зё                         Зё-зо-зё

Зу-зю                        зу-зю-зю

Зы-зи                        зи-зи-зы

4. Проговаривай пары слов. Различая в них звуки З, Зь.

Зал — взял. Хозяйка — зайка. Назад — озяб. Зол — козел. Заяц-зяблик. Внизу — визит. Везет — вазон. Изюм- внизу. Поземка — газоны. Магазин — тазы. Низины — низы.

5. Послушай каждые три слова. Определи, какой звук З или ЗЬ спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.

Например: Зелень зима знамя. Лишнее слово — знамя, потому что в нем слышим твердый звук З, а в остальных словах — мягкий звук ЗЬ.

Зелень — зима — знамя Возы — визит — бензин. Зябнуть — зяблик — завтрак. Грузы — арбузы — грузить. Изюм — фазаны — озера. Газета — музей — музыка.  Роза — лозунг — зелень. Показать — возить

Ц

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Сверчка: ццццццццц…….

3. Проговаривай слоги:

Ац-оц-уц-иц                    ца-цо-цу-цы

Оц-уц-иц-ац                    цо-цу-цы-ца

Уц-иц-ац-оц                    цу-цы-ца-цо

Иц-ац-оц-уц                    цы-ца-цо-цу

4. Проговаривай слоги и слова:

Ца-ца-ца – птица                       цы-цы-цы – птицы

Ца-ца-ца – куница                     цы-цы-цы – куницы

Ца-ца-ца – лисица                     цы-цы-цы – лисицы

Ца-ца-ца – умница                    цы-цы-цы – умницы

Ца-ца-ца – мельница                 цы-цы-цы – мельницы

Ца-ца-ца – станица                    цы-цы-цы – станицы

Ца-ца-ца – теплица                    цы-цы-цы – теплицы

Ца-ца-ца – улица                       цы-цы-цы – улицы

Ца-ца-ца – водица                     цы-цы-цы – синицы

5. Игра «Он – она»

Он умник, а она - ………..

Он писатель, а она - ……….

Он модник, а она - …………

Он садовник, а она - ……….

Он затейник, а она - ………..

Он охотник, а она - …………

Ц

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Сверчка: ццццццццц…….

3. Проговаривай слоги и слова:

Цо-цо-цо – лицо                       це-це-це – цепь

Цо-цо-цо – яйцо                       це-це-це - оценка

Цо-цо-цо – кольцо                   це-це-це - цены

Цо-цо-цо – письмецо               це-це-це – зацепка

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Лицо – яйцо – кольцо – письмецо

Письмецо – лицо – кольцо – яйцо

Кольцо – письмецо – яйцо – лицо

5. Игра «Назови ласково»:

Тело – тельце                    письмо –

Дело –                               задание –

Мыло –                             сало –

6. Выучи потешки:

Цып-цып-цып!Цыплятки!

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тому не дам водицы.

Вот бегут цыплятки –

Не боятся Натки.

Возле кадки блюдце -

Все они непьются.

Ш

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Проговаривай слоги и слова:

Аш-аш-аш – наш

Аш-аш-аш – ваш

Ашка-ашка – кашка

Ошка-ошка – кошка

Ышка-ышка – пышка, мышка

Ушка-ушка – мушка, пушка, подушка

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Кошка – мышка – пушка

Пушка – кошка – мышка

Мышка – пушка – кошка

5. Проговаривай скороговорку:

Кошка в окошке шапку шьет.

Мышка в сапожках избушку метёт.

6. Игра «Изменяй по образцу»:

Шить шапку для кошки Машки

Образец: Я шью шапку для кошки Машки

Мы…………….                Он……………….

Ты…………….                 Она………………

Вы…………….                 Они………………

Ш

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Игра «Подними руку, когда услышишь правильное название предмета».

сапка хапка тапка щапка

фапка шапка сяпка шапка        

фышка хыхка шишка хышка

шифка шиска фыска щищка

сыска шихка фышка шишка

4. Запомни и повтори цепочку слогов:

Шка-шко-шку-шкы                 ашк-ошк-ушк-ышк

Шко-шку-шкы-шка                 ошк-ушк-ышк -ышк

5. Проговаривай слова и словосочетания:

Шаг, шкаф, штанга, шапка, шут, шутка, шум, мышь, камышь, штамп, штык, ковш, подушка, макушка, мошка.

Пуховая подушка. Вкусная вишня. Пшеничная каша. Ушки на макушке. Пушистая кошка.

6. Выучи скороговорку:

Тише, мыши, не шумите.

Кошку Машку не будите.

Ж

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спеть песню Жука: жжжжжж………..

3. Проговаривай цепочку слогов:

жа-жо-жу-жи

жо-жу-жи-жа

жу-жи-жа-жо

жи-жа-жо-жу

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Ежата — пижама — вожатый.

Женя — жидкий —жаба

Ежи — покажи — скажи.

Вожак — бежать — сажать.

Стожок — кожа — стужа.

5. Игра «Запомни картинки и назови их»

Картинки: жук, ежик, ножницы, жаба, пиджак, жираф.

6. Договаривание предложений (добавляя словосочетание ежиха с ежатами):

Женя побежал в лес и увидел……………………………

Он подбежал поближе к …………………………………

От Жени убежали в глубь леса …………………….........

Женя обежал всю опушку леса и не нашел …………….

Ж

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спеть песню Жука: жжжжжж………..

3. Проговаривай цепочку слогов:

Жа-жа – жа-жа-жа

Жо-жо – жо-жо-жо

Жу-жу – жу-жу-жу

Жи-жи – жи-жи-жи

4. Проговаривай слова:

Ужас, кожа, вожатый, пижама, жизнь, жижа, Женя, важный, бумажный, отважный, дождик, жадина, уважение, ежата, медвежата, Жанна, вожак, жатва, бежать, ожог, ужасный.

5.  Игра с картинками «Подари подарки Жабе» (картинки со звуком Ж):

Картинки: ежик, жук, ножницы, пиджак, подушка, шкаф,

        мяч, ваза, коза.

6. Игра «Изменяй по образцу»:

Жужжать как жук

Образец: Я жужжу как жук

Мы…………….                Он……………….

Ты…………….                 Она………………

Вы…………….                 Они………………

Щ

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спеть песню Щетки: щ-щ-щ-щ-щ………..

3. Проговаривай  слоги:

ща-щу-щи                       щи-ща-ще

ще-щу-щи                       ща-щи-ще

ще-щу-ща                       ще-щи-ще

щи-щу-ще                       ще-ще-щи

4.  Проговаривай цепочку слов:

Щеки — щетки — щелкать.

Щипок — щиток — щенок.

Щука — щупать — щуплый.

Щепка — щебень — щели.

Тащу — пищу — ищу.  

 Ищут — тащат — плещут.

Лещи — плащи — вещи.

Овощи — клещи — ящик.

5.  Выучи понравившуюся скороговорку:

  • Щуку я тащу, тащу.

Щуку я не упущу.

  • Ты нас, мама, не ищи.

Щиплем щавель мы на щи.

Щ

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спеть песню Щетки: щ-щ-щ-щ-щ………..

3. Проговаривай  слоги:

Ощ-ащ-ущ-ищ                   ща-ще-щу-щи

Ащ-ущ-ищ-ощ                   ще-щу-щи-ща

4. Проговаривай словосочетания:

Пищащий щенок. Щебетание щеглов.  Щавелевые щи.  Щуплый носильщик. Мощный щит. Плывущий купальщик. Увядающий  плющ. Бегущий хищник. Овощной ящик. Дощатое помещение. Тощий нищий.  Хищная щука.

5. Послушай слова-подсказки и назови профессии. Не забудь каждый раз выделять звук Щ.

Бетон — (бетонщик).

Литье — (литейщик).

 Камень — (каменщик).

Баня — (банщик).

Носить — (носильщик).

Пилить — (пильщик).

 Газ — (газовщик).

 Искать — (сыщик).  

Часы — (часовщик).

Ч

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спеть песню Паровоза: чух-чух-чух………..

3. Проговаривай  чистоговорки:

Чок-чок-чок –  жил за печкою паучок.

Ча-ча-ча –  светит свеча.

Чо-чо-чо – чайка села на плечо.

Чу-чу-чу –  на качелях я взлечу.

Чу-чу-чу –  дочку я веду к лечу.

4. Проговаривай цепочку слов:

Жучки — паучки — башмачки.

Мячик — мальчик — пальчик.

Бычок — значок — пучок.

Чайник — чайка — чашка.

Чудный – чулан — чугун.

5. Проговаривай скороговорки:

  • У Танечки в баночке бабочки.
  • Черепашка очень четко отчеканила чечетку.
  • — Сколько стоит кабачок? — Вам отдам за пятачок!
  • У Димочки котеночек, у Танечки утеночек.
  • У Любочки юбочка, у Олечки колечки.

Ч

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спеть песню Паровоза: чух-чух-чух………..

3. Проговаривай  чистоговорки:

Чу-чу-чу –  в булочной за хлеб плачу.

Чи-чи-чи – в чемодан кладу ключи.

Че-че-че –  есть колечко на ключе.

Чи-чи-чи –  испечем мы калачи.

Чу-чу-чу –  будет всем по калачу.

4. Проговаривай словосочетания:

Чистая водичка. Честная девочка. Обидчивый мальчик. Земляничка-невеличка. Темный чемодан. Синяя бочка.   Охотничий клич. Теплая печка. Намоченные спички. Ночная бабочка.

5.  Игра «Назови ласково»

Подушка –                         ложка –

Скамейка –                        лейка –

Ваза –                                 костюм –

Комбинезон –                    заяц –

6. Проговаривай пословицы и поговорки:

Невелика синичка, а тоже птичка!

Точь-в-точь как мать и дочь.

Что мучит, то и учит!

Шубка овечки теплее печки.

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Запомни и повтори чистоговорки:

Ал-ал-ал – Павел днем не спал

Ол-ол-ол – Павел видел футбол

Ул-ул-ул – Павел сел на стул

Ыл-ыл-ыл – у нас суп остыл

4. Проговаривай слова:

Пал – палка                             бутылка, фиалка

Гал – галка                               косилка, носилка

Вил – вилка                              солдат, сеялка

Булл – булка

5. «Угадай слово, произнесённое по звукам»

Д, о, м                 п, о, л             л, а, к            с, о, к

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Проговаривай слоги:

Ла-ла-ла                ал-ал

Ло-ло-ло               ол-ол

Лу-лу-лу               ул-ул

Лы-лы-лы             ыл-ыл

4. Проговаривай слова:

Укол, бокал, дятел, вокзал, козел, футбол, пенал, стул,

 белка, балка, молния.

5. Отгадай загадку и выучи её:

Белое одеяло землю укрывало,

Солнце напекло, одеяло потекло.

        (снег)

6. «Угадай слово»

С, о, м           ш, у, м          к, о, т           р, о, т         у, ш, и

Р

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Порычать как тигр: ррррррррр…….

3. Проговаривай слоги и слова:

Ра-ра-ра – рак, нора, гора, жара

Ро-ро-ро – роза, рот, Рома, перо

Ру-ру-ру – руки, рукав, руль, кенгуру

Ры-ры-ры – комары , помидоры

4. «Поймай звук  [р]»

Б, ж, р, л, д; ра, жа, бу, ду; ры, мы, ал, ар; дом, рак, рот, кот, собака, мороз, топор, волосы, игра, чемодан.

5. Игра с картинками «Запомни и назови»

Картинки: роза, рак, забор, ракета, гитара.

6. Назови первый звук в словах:

Ира, ирис, ириска, индюк, иголка.

7. Назови последний звук в словах:

  • Ира, ирис, ириска, индюк, иголка.
  • Ириски, индюки, иголки.

Ль

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Самолетика: льльльль…….

3. Игра «Узнай правильное название предмета»:

Ента рента гента энта

Вента лента вента жента

Лэнта нента лента мента

имон лимон лэмон нимон

вимон химон мимон жимон

зимон римон лимонгимон

4. Проговаривай слоги:

Ля-ля-ля                        

Ли-ли-ли                      

Ле-ле-ле                        

Лю-лю-лю                    

5. Проговаривай слоги и слова:

Ли-ли-ли – липм, лифт

Ли-ли-ли – ливень, Лида

Ли-ли-ли – лиса, линейка

Ли-ли-ли – лиана, лимон

Ле-ле-ле – лента, лейка

Ле-ле-ле – лев, лето

Ле-ле-ле – лебедь, лепка

Ле-ле-ле – Лена

Ль

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Самолетика: льльльль…….

3. Игра «Поймай звук  Ль»:

ЛЬ — М — Н— ЛЬ — А — ЛЬ — В — 3 — ЛЬ — У — О — ВЬ — МЬ — ЛЬ — НЬ-МЬ— СЬ— ЗЬ— ФЬ— ЛЬ— ТЬ— Ы—У—Ш—Д—Г—И—Э— ЛЬ

4. Проговаривай слоги и слова:

Ли-ли-ли – калина                  ле-ле-ле - балет

Ли-ли-ли – малина                 ле-ле-ле – билет

Ли-ли-ли – улитка                  ле-ле-ле – колено

Ли-ли-ли – павлин                  ле-ле-ле – омлет

Ли-ли-ли – долина                  ля-ля-ля – поляна

Лю-лю-лю – салют                 ля-ля-ля – неделя

5. Запомни и повтори цепочку слов:

Олень – лев – лиса – лебедь

Калина – клен – ель – липа

6. Выучи скороговорку:

Лебеди летели и на воду сели.

Сели посидели и снова полетели.

7. Игра «Изменяй по образцу»:

Лепить лебедя

Образец:

Я леплю лебедя    

Мы………………….         Он………………….                    

Ты …………………                  Она…………………..                    

 Вы…………………          Они………………….

Ль

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Самолетика: льльльль…….

3. Запомни и повтори цепочку слогов:

    ля-ли-ле-лю

    ли-ле-лю-ля

    ле-лю-ля-ли

    лю-ля-ли-ле

4. Проговаривай имена детей:

Лена,  Лика,  Люся,  Люба,  Лиза,  Лёня,  Лида,  Ляля,  Лёля,  Лева,  Лиля,  Люда.

5.  Игра «Считай до 10-ти»

     (самолет, улитка)

6. Игра «Изменяй по образцу»:

    Лететь в самолете

Образец:

Я лечу в самолете  

Мы………………….         Он………………….                    

Ты …………………                  Она…………………..                    

 Вы…………………          Они………………….

7. Выучи четырехстишие:

Самолет, самолет

Подготовили в полет.

Полетит он над лесами,

Полетит он над полями.

Р

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Порычать как тигр: ррррррррр…….

3. Запомни и повтори цепочку слогов:

Ра-ро-ру-ры                    Ру-ры- ра-ро

Ро-ру-ры-ра                    Ры-ра-ро-ру

4. Проговаривай чистоговорки:

Ра-ра-ра – высокая гора

Ро-ро-ро – новое перо

Ру-ру-ру – скачет кенгуру

Ры-ры-ры – кусают комары

5. Игра «Чего нет?»

Картинки: рак, роза, рыба, барабан, гитара.

6. Проговаривай скороговорки:

  • Тара-тара-тара-ра –

Поднимайся,  детвора!

Поднимайся, детвора, -

В детский сад идти пора!

  • Туру-туру-туру-ру –

Поднимаем детвору.

Поднимаем детвору –

Туру-туру-туру-ру!

  • Тыры-ры, тыры-ры!

Нету дома детворы!

Рь

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Рычать, как тигренок: рьрьрьрьрь…….

3. Повтори цепочку слогов:

Ра-ра – ря-ря

Ро-ро – рё-рё

Ру-ру – рю-рю

Ры-ры – ри-ри

4. Проговаривай слова:

Ирис, Ирина, орех, орел, орешник, каприз, кастрюля, портрет, порядок, ремень, ремонт, рядок, рюмка, редко, редкий, зарядка, Рига, рейка, батарейка, канарейка.

5.Проговаривай предложения:

Папа Риты ремонтирует квартиру.

Для постройки дома требуется кирпич.

Под окном у Риммы растет рябина.

6.  «Считай до 10-ти»

(кастрюля, орех)

7. «Отгадай слово»

С, о, н        г, у, сь         с, о, в, а          в, а, з, а       р, о, б, о,т

Рь

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Рычать, как тигренок: рьрьрьрьрь…….

3. Повтори цепочку слогов:

Арь-арь-арь – букварь, сухарь

Орь-орь-орь – хорь

Ерь-ерь-ерь – зверь, дверь

Ирь-ирь-ирь – снегирь

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Январь – дикарь – календарь

Глухарь – пекарь – аптекарь

Токарь – слесарь – богатырь

Теперь – Игорь – якорь

5. «Считай до 10-ти»

(снегирь, богатырь)

6. Проговаривай предложения:

Иринка нарисовала огурец.

Гриша берет фонарь.

Над речкой растет рябина.

Ребятишки весело бегут к реке.

Римма варит варенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека для автоматизации звуков в речи

№ 1 Звук ССлоги: са-са, са-са-са (медленно  и длительно).Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай, сова, совок, сайка, собака, сахарный, соловей, сорока, садовник, самолё...

Картотека по автоматизации звука Л.

В картотеке представлен речевой материал для автоматизации звука Л в слогах, словах, фразах, тексте. Использована литература: 1.Крутий К.Л. "Волшебная логопедия", 2.Кондратенко И.Ю. "Произносим звуки ...

Картотека по автоматизации звуков.

Содержит карточки по автоматизации звуков для домашних заданий....

Картотека по автоматизации звуков

Картотека по автоматизации звуков...

Картотека для автоматизации звуков в картинках

Материал содержит карточки для автоматизации всех групп звуков в картинках. Очень удобно использовать для индивидуальных логопедических занятиях....

Картотека по автоматизации звуков в стихах «Трудные звуки»

Вашему вниманию предлагается картотека по автоматизации  звуков в стихах.Автоматизируется звук в строго определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, стихах и наконец — рассказ...

картотека по автоматизации звуков в стихах - Трудные звуки

Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.После постановки звука  переходят к этапу автоматизации.  Автоматизацию...