Картотека по автоматизации звуков.
картотека по логопедии на тему

Кудрявцева Галина Владимировна

Содержит карточки по автоматизации звуков для домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_avtomatizatsii_zvukov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по автоматизации  звуков.

Свистящие звуки.

С-Сь

1.Выучи и повтори 5 раз.

Стынет суп у Сони,Светы,

А они сосут конфеты.

2.Наизусть.

Сом беседует с сомом:

Где сому поставить дом?

-На песке само собой !

Есть и свет там и покой.

3.» Запомни – повтори»

Сад-сани-сапоги-самокат;

Оса-коса-касса-усы;

Сом-сук-песок-посуда.

С-Сь

1.Наизусть.

Тихо-тихо сон идет.

Сказки новые несет.

Сказки обо всем на свете….

Так,бегом в постели дети.

2.Проговаривание предложений.

В сотах мед.

Песок в совке.

Саня, купи маме соды.

Собаке дали кусок мяса.

У Сани сани едут сами.

Высоко в небе самолет.

Сонный со на дне.

Высоко на суку сова.

С-Сь

1.Выучи и повтори 5 раз.

Санин папа купит сыну снегокат,

А весна настанет – самокат.

2.Наизусть.

Днем сонные совы

На соснах сидят,

Когда все уснут-

На охоту летят.

3.Согласование числительное + существительное.( счет от 1 до 10 )

Слова: самокат,сын,сова.

С-Сь

1.Наизусть.

Из кискиной миски пес

Сегодня «Вискас» унес,

А киска у пса из миски

Ест с аппетитом сосиски.

2. Проговаривание предложений.

В саду сухой песок.

У сома усы.

У Сони косынка.

Соня и Саня едут в лес.

На столе листы бумаги.

Ставьте стакан на место.

За кустами мы видели аистов.

Слава снова влез на сосну.

        

С-Сь

1. Проговаривание предложений.

Сани у дома.

Весенний салат.

Посеяли салат.

Соты с медом.

Сухая солома.

Лесная сова.

Семь самолетов.

Сыпь на спине.

Спелые сливы.

Следы лисы и лося.

2.Наизусть.

 Есть у Сани снегокат,

 Есть у Сани сани,

 Дайте Сане снегопад

 Он катать всех станет.

С-Сь

1. Проговаривание предложений.

Сливовый мусс.

Сутулая спина.

Смолистая ель.

Светлое пальто.

Ствол осины.

Осиновый лес.

Я спал на соломе.

Самолет оставил в небе белый след.

2.Наизусть.

Сойка,сидя на сосне,

Поет песню о весне,

О том , как солнце светит

Всем на свете детям.

С-Сь

1.»Один-много»        

Киска-киски,миска-..,маска-…,каска-…,скамейка-…

2.»Мой,моя,мое,мои»

Стакан –мой,капуста-…,стадо_...,станок-…,невеста-…,место-…

3.Пересказ.

«Собака Сойка в лесу «

У Стаса собака Сойка.В субботу Стас с Сойкой идут в лес.В лесу Стас спускает собаку с поводка.Сойка бегает по кустам и нюхает следы.Вот след лисы.Собака идет по следу, но находит в лесу не лису,а сову.Сова сидит на суку и спит,Сока стоит под сосной и думает,как достать сову.Но сова сидит высоко,а собаки летать не умеют.Стас свистит Сойке.Надо идти домой.

С-Сь

  1. Проговаривание предложений.

У нас сегодня гости.На Степе новый костюм.Степа свистит в свисток.Сумка висит на стене,Света списывает стихи.Все спят в темноте , а сова не спит.Киска ест сметану из миски.В саду повсюду много снега.

2.Наизусть.

Мы сидим на лесенке,

И поем мы песенки,

Все поют, и я пою,

Песню новую,свою.

3.Словообразование относительных прилагательных по образцу:

 День- какой-осенний.

Лист-какой-осенний.

Ясень-…….Дуб-…..Липа-…..

Погода-…..Небо-…..Настроение-……

С-Сь

1.Наизусть.

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки,на усах сединки,

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

2.Уражнение с деформированной фразой (составь предложение)

Васенька на место сидит не –Васенька не сидит на месте.

Гуси Люся лес пасти в-

Есть лисята хотеть –

Гусь гусенок у есть маленький-

3.Повтори 5 раз

Лебеди летели и на воду сели

Сели ,посидели и снова полетели.

С-Сь

1.Пересказ.» Мамин подарок»

Мама подарила Сане маленькую собачку.Очень обрадовался Саня подарку и назвал собачку Сойкой.Вот стала Сойка знакомиться с квартирой.Сначала обнюхала мамину сумку.Потом залезла под стол и стала грызть ножку стула.-Тубо !- крикнул Саня и полез за Сойкой.Но она выскочила оттуда, побежала в коридор и спряталась за самокат.Но тут Саня поймал ее и говорит :»Не бойся ,Сойка,наказывать не стану.Вот поешь супу из миски,а потом я тебе еще кость дам!»

2.Отгадай загадку,выучи и повтори 5 раз.

В воде купался, а сухим остался.

3.Согласование числительное+прилагательное+существительное.

Счет от 1 до 10 +лисий хвост,смолистая ель,усатый сом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....