Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Цель: дифференцировать звуки К – Т в различных позициях звуков в слогах, в словах.

Задачи:

 1. Развивать артикуляционную, мелкую моторику.

 2. Закреплять умение дифференцировать звуки К – Т в слогах и словах.

3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

 4. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т»

Цель: дифференцировать звуки К – Т в различных позициях звуков в слогах, в словах.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную, мелкую моторику.

2. Закреплять умение дифференцировать звуки К – Т в слогах и словах.

3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

4. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, картинки: морковь, яблоко, торт, шоколадка, кабачок, батон, сахарная вата; 2 пластмассовые тарелки; картинки: танк, кот, травка, кроватка, калитка, куст, капитан, канат, кисточка, ласточка, платок, петрушка, ватрушка, кушетка, молоток, косточка, тарелка, тыква, кабинет.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня к нам на занятие пришли Таня и Катя ( перед ребёнком сидят две куклы). Давай научим их делать зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика

«Горка»

Язычок за зубки опускается,

Его кончик к зубкам прижимается.

Спинка сильно-сильно выгибается-

Вот какая горка получается!

«Наказать непослушный язык»

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

«Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз!

«Лошадка»

Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

Цок — цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

3. Объявление темы занятия

- Сегодня на занятии мы будем продолжать тренироваться различать звуки Т и К.

4. Произношение звуков изолированно. Характеристика звуков.

- Произнеси звуки К и Т - Чем они похожи? ( они согласные )

- Почему их называют согласными? (их нельзя петь)

- А чем различаются звуки К и Т? (когда произносим Т, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами.

Когда произносим К, кончик языка опущен, спинка языка выгнута горкой)

5. Развитие фонематического слуха

- Я думаю, что пришло время угостить наших друзей. Они любят разные продукты. Катя любит те, в названии которых есть звук К, а Таня продукты, в названии которых есть звук Т.

Задание: Разложить карточки с изображением продуктов : со звуком К- на одну тарелку, со звуком Т — на другую.

6. Пальчиковая гимнастика

- А теперь мы соберем с тобой осенний букет из листьев

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно загибают пальчики на руке,

начиная с большого.

Будем листья собирать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальчики на руке,

листики тополя, листья осины, начиная с большого.

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и указательным

пальчиками.

7. Дифференциация звуков в слогах с помощью кинезиолигических упражнений

- Давай еще поиграем с нашими друзьями.

Повтори за мной слоги:

Повторение по одному, по два и по три слога со звуками К-Т. ка — та — ка (на слог КА стукнуть по столу левой ладонью, на слог ТА хлопнуть в ладоши, на слог КА стукнуть по столу правой ладонью), та-та — ка, та-ка, ка-та, ко-то (на слог КО стукнуть по столу левой ладонью, на слог ТО), то-ко, ту-ку ( на слог ТУ хлопнуть в ладоши, на слог КУ стукнуть по столу правой ладонью), ку-ту.

8. Дифференциация звуков в словах

- Назови предметы, которые ты видишь на картинке. тигр, кот, трава, кровать, куст, кисточка, ласточка, платок, петрушка, молоток, косточка, тарелка, тыква, картофель.

9. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?( О звуках Т и К) – Кате и Тане очень понравилось подружиться с тобой. Они обязательно придут к нам в гости снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».

Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания;  развитие мелкой моторики...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков р-л"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация р-л" с использованием мультимедийной презентации...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Дифференциация звуков  [р] -[л] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков р, л»

Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Р]-[Л].

 Цель: Автоматизировать четкое произношение звуков [Р], [Л] и дифференцировать их на материале темы «Приключения с роботом Брониславом».Задачи:Коррекционно-образовательные:закр...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Ш - Ж]

В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребенка различать звуки речи - фонемы....