Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: дифференцировать звуки К – Т в различных позициях звуков в слогах, в словах.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную, мелкую моторику.
2. Закреплять умение дифференцировать звуки К – Т в слогах и словах.
3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
4. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_differentsiatsiya_zvukov_k-t.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т»
Цель: дифференцировать звуки К – Т в различных позициях звуков в слогах, в словах.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную, мелкую моторику.
2. Закреплять умение дифференцировать звуки К – Т в слогах и словах.
3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
4. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, картинки: морковь, яблоко, торт, шоколадка, кабачок, батон, сахарная вата; 2 пластмассовые тарелки; картинки: танк, кот, травка, кроватка, калитка, куст, капитан, канат, кисточка, ласточка, платок, петрушка, ватрушка, кушетка, молоток, косточка, тарелка, тыква, кабинет.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня к нам на занятие пришли Таня и Катя ( перед ребёнком сидят две куклы). Давай научим их делать зарядку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика
«Горка»
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
«Наказать непослушный язык»
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
«Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз!
«Лошадка»
Что за цокот раздаётся?
То лошадка к нам несётся.
На лошадку мы глядим,
Так же цокать все хотим:
Цок — цок – цок, цок – цок – цок.
Наш зацокал язычок.
3. Объявление темы занятия
- Сегодня на занятии мы будем продолжать тренироваться различать звуки Т и К.
4. Произношение звуков изолированно. Характеристика звуков.
- Произнеси звуки К и Т - Чем они похожи? ( они согласные )
- Почему их называют согласными? (их нельзя петь)
- А чем различаются звуки К и Т? (когда произносим Т, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами.
Когда произносим К, кончик языка опущен, спинка языка выгнута горкой)
5. Развитие фонематического слуха
- Я думаю, что пришло время угостить наших друзей. Они любят разные продукты. Катя любит те, в названии которых есть звук К, а Таня продукты, в названии которых есть звук Т.
Задание: Разложить карточки с изображением продуктов : со звуком К- на одну тарелку, со звуком Т — на другую.
6. Пальчиковая гимнастика
- А теперь мы соберем с тобой осенний букет из листьев
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно загибают пальчики на руке,
начиная с большого.
Будем листья собирать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальчики на руке,
листики тополя, листья осины, начиная с большого.
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и указательным
пальчиками.
7. Дифференциация звуков в слогах с помощью кинезиолигических упражнений
- Давай еще поиграем с нашими друзьями.
Повтори за мной слоги:
Повторение по одному, по два и по три слога со звуками К-Т. ка — та — ка (на слог КА стукнуть по столу левой ладонью, на слог ТА хлопнуть в ладоши, на слог КА стукнуть по столу правой ладонью), та-та — ка, та-ка, ка-та, ко-то (на слог КО стукнуть по столу левой ладонью, на слог ТО), то-ко, ту-ку ( на слог ТУ хлопнуть в ладоши, на слог КУ стукнуть по столу правой ладонью), ку-ту.
8. Дифференциация звуков в словах
- Назови предметы, которые ты видишь на картинке. тигр, кот, трава, кровать, куст, кисточка, ласточка, платок, петрушка, молоток, косточка, тарелка, тыква, картофель.
9. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу. О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?( О звуках Т и К) – Кате и Тане очень понравилось подружиться с тобой. Они обязательно придут к нам в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».
Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания; развитие мелкой моторики...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков р-л"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация р-л" с использованием мультимедийной презентации...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков р, л»
Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Р]-[Л].
Цель: Автоматизировать четкое произношение звуков [Р], [Л] и дифференцировать их на материале темы «Приключения с роботом Брониславом».Задачи:Коррекционно-образовательные:закр...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Ш - Ж]
В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребенка различать звуки речи - фонемы....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков Р и Л"
Конспект на тему закрепления произношения звуков "Р"и "Л" в слогах, словах и предложениях...