Дидиктический материал для автоматизации звука [Л], [Л']
материал по логопедии

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова,
предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап
автоматизации звука представляет собой закрепление условно-
рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале.
Правильное произношение звука в словах закрепляется как в процессе
повторения слов за логопедом, так и в ходе специальных игр и упражнений.
Параллельно решаются задачи развития фонематического анализа (простых и
сложных форм), синтеза, представлений с использованием картинок и звуковых
схем слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_-_l_-_v_kartinkah_i_tekstah.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

       Игра – и речевая игра в том числе – приемлемая и интересная для любого ребенка деятельность. Не секрет, что в игре сложный речевой материал, которым является усвоение грамматически правильных речевых конструкций, усваивается детьми более легко, непринуждённо и спонтанно, то есть – более естественно. Дети играют в такие игры с удовольствием, не замечая, как при этом они развивают и закрепляют свои языковые знания и речевые навыки, усвоенные ранее, а так же учатся в своей фразовой речи использовать грамматически правильные образцы речевых высказываний. Немаловажно и то, что в ходе таких совместных игр у детей развивается чувство партнёрства, обогащается их игровой опыт, развиваются коммуникативные навыки.

       В своей логопедической работе при работе по автоматизации поставленного звука часто использую разные логопедические упражнения для развития у детей лексико-грамматического строя речи и закрепления у них навыков правильного словоизменения, словообразования и связной речи. Часто использую картинно-графические изображения и символы, чтобы научить ребёнка грамотно строить фразы, планировать высказывания

Цели упражнения:

  • Закрепить у детей навыки правильного согласования личных местоимений “я, ты, мы, он, она, они” и т.д.  с глаголами и существительными;
  • Упражнять в составлении фразы;
  • Закреплять поставленные звуки [Л], [Л']  в предложении.

                        Я                    ТЫ                         ОНА                   ОН                        ОНИ (МЫ)

Автоматизация звука ЛЬ в словах зрительный гнозис — Deti-i-mama.ru

1.Для предложения использовать глаголы:  ВИЖУ, УВИДЕЛА,  РИСУЮ и т.д.

2. Для предложения использовать глаголы:  ПОКАЗЫВАЮ   НА, СМОТРЮ   НА и т.д.

                     Я                       ТЫ                     ОНА                     ОН                          ОНИ (МЫ)

Автоматизация звуков в словах через логопедические искалки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал по автоматизация звука ш

Артикуляционные комплексы, картинки, загадки, чистоговорки, дидактические игры...

Практический материал по автоматизации звуков "От слогов к словам и предложениям".

Нарушенный звук уже поставлен, и вы постепенно начинаете вводить его в слоги. Это только начало работы по автоматизации поставленного звука. Впереди еще предстоит длительная период по вве...

Материал для автоматизации звука /С/.

 Появление данного пособия явилось результатом: с одной стороны – многолетней работы, а с другой стороны желанием обобщить опыт многих логопедов-практиков и создать необходимейшую вещь для...

Картотека речевого материала для автоматизации звука Щ.

Речевой материал для автоматизации звука Щ разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения,  стихи и короткие рассказы. Данный материал также...

Речевой материал по автоматизации звуков

Ваша радость по поводу нового поставленного звука ещё не утихла, а его уже пора быстренько закреплять в речи. Вот слоги и слова позади, где же взять материал посложнее? Нет ничего приятнее для родител...

Занимательный материал для автоматизации звука [Ш].

Загадки для автоматизации звука [ш] могут использоваться  учителем - логопедом в подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности. А также воспитателями на занятиях по звуковой культ...

Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"

Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...