Звукотренажер для автоматизации звука "Ш" в начале слова.
методическая разработка по логопедии
Звукотренажер для автоматизации звука "Ш" в начале слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukotrenazhery.docx | 671.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Звукотренажёр № 1. Звук [ш] в начале слова.
Слова-подсказки: шапка – шут – Шуня – шуба
шайба – Шура – шипы – шалун
шавка – шампунь – шакал – шиповник
шатен – шорты – шофёр - шина
Игровые упражнения на автоматизацию звука [ш].
1. Упр-е «Назови предметы». Назови все предметы по порядку в каждом ряду.
2. Упр-е «Один – много». Называй предмет, на который ставишь фишку, сначала в единственном числе, а потом – во множественном.
3. Упр-е «Назови ласково». Называй каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно.
4. Упр-е «Жадина» . Ставь на изображение предмета фишку и говори, что он твой. Например – моя шапка, мой шут и т.п.
5. Упр-е «Большой - хороший». Назови все предметы, добавляя к названию одушевлённого предмета слово «большой», а к названию неодушевлённого предмета слово «хороший», а затем соедини оба словосочетания в предложение «У большого шута хорошая шапка».
6. Упр-е «У кого что?» Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета был в паре неживой предмет. (У Шуни шуба.)
7. Упр-е «Два и пять». Называй предметы, согласовывая их названия со словами «два» и «пять», прикладывая соответствующую цифру к изображению (Две шайбы, пять шипов).
8. Упр-е «Чистоговорки». Придумай чистоговорку с названием предмета и правильно её произнеси. (ША-ША-ША – шапка).
9. Автоматизация звука [с] в предложениях, используя объёмные фигурки. Например – Маша шла и нашла… (название каждого предмета).
Паша шёл и пришел к …(название каждого предмета).
10. Упр-е «Слева – справа». Называй предметы, изображённые слева и справа от каждого. (Слева от шута шапка, а справа от шута Шуня.)
11. Упр-е «Кто где?» Называй местоположение каждого предмета, используя предлоги под, над, рядом, между.
Например – Рядом с Шурой шайба и шипы.
Шампунь между шавкой и шакалом.
Под Шурой шампунь. Над Шурой шут.
12. Упр-е «Кто что нашёл?» Придумай предложения с названиями пар предметов, находящихся рядом. (Шут нашёл шапку. Шуня нашла шубу.)
13. Упр-е «Придумай предложение». Придумать предложение с названием каждого предмета. (Шура пошёл в школу.) Придумать предложение, используя два слова из звуктренажёра (У машины шины. Шуня надела шубу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
Автоматизация звука [Р] в начале слова
Презентация предназначена для использования во время индивидуальных и/или подгрупповых занятий по автоматизации звука [Р] в начале слова. Подборка фотографий, иллюстрирующая более 30 слов русского язы...
"Автоматизация звуков в начале слова"
задания на автоматизацию звука...
Игра-презентация. Найди 10 отличий. "Дюймовочка" Автоматизация звука [С] в начале слова
Игра-презентация. Найди 10 отличий. "Дюймовочка" Автоматизация звука [С] в начале словаСравни две картинки и найди 10 отличий.На первой картинке кликни по той детали, которой нет на второй картинке.[[...
Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " со стечением согласных в начале слова.
Картинки помогут автоматизировать слова начинающиеся со звука "ш" со стечением согласных в начале слова....
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Автоматизация звука Р в начале слова на материале однокоренных слов "РЫБА"
этот материал позволяет одновременно отработать понятие "Родственные" слова и автоматизировать звук Р в начале слова...