Семинар - практикум: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
презентация по логопедии
Для формирования правильного произношения звуков важно:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_19_oktyabrya.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки усвоения в произношении звуков речи 0-2 года – А О Э П Б М 2-3 года – И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-4 года – С З Ц 4-5 лет – Ш Ж Ч Щ 5-6 лет –Л Р
Для формирования правильного произношения звуков важно: Развивать артикуляционный аппарат Речевое дыхание Фонематический слух Большое значение для правильного развития произношения имеет хорошо развитое речевое дыхание
Три основных этапа формирования звуковой культуры речи I этап – до 3-х лет – проводится работа, направленная на уточнение и закрепление простых в артикуляционном отношении звуков, на выработку четкого и внятного произнесения слов. Используются методические приемы: повторение по речевому образцу, использование различного дидактического материала, игрушек.
II этап – от 3 до 5 лет (2 младшая и средняя группы). Ведущие методические приемы – речевой образец, заучивание наизусть, беседы, дидактические игры и т.д. III этап – от 5 до 7 лет – работа по дифференциации звуков, четкой артикуляции звуков, над дикцией, темпом, интонационной выразительностью речи. Методические приемы – речевой образец дидактические игры, пересказ, рассказывание, заучивание наизусть и др.
Для воспитания звуковой культуры речи типичны следующие методы : дидактические игры («Чей домик?») подвижные или хороводные игры с текстом («Каравай») дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.) метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)
Педагогические приемы, влияющие на произносительную сторону речи детей: образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог; краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигательного аппарата; утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова); образное называние звука или звукосочетания (з-з-з - песенка комара, ква-ква- ква -квакает лягушка );
хоровые и индивидуальные повторения; обоснование необходимости выполнить задание педагога; индивидуальная мотивировка задания; совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи-образца); оценка ответа или действия и исправления; показ артикуляционных движений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.
презентация для педагогов ДОУ....
Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.
Консультация для воспитателей на тему:«Приёмы педагогической работы по воспитаниюу детей навыков правильного произношения звуков».Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин...
Консультация для педагогов "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"
В консультации даны рекомендации по развитию у детей навыков правильного произношения звуков....
Консультация для педагогов: "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в прои...
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков...
«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
В статье представлены игры и упражнения по возрастам детей, по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.....
Семинар для педагогов МБДОУ на тему: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
Консультация для педагогов на тему:«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»Цель: повысить уровень компетентности воспитателей в вопросе ...