Итоговое занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект занятия
по обучению грамоте «Вспомнить всё»
в группе компенсирующей направленности
для детей 5- 6 лет
Подготовила:
учитель-логопед
Олейник О.Г
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарь дошкольников;
- закрепить понятия «гласный звук» и «согласный мягкий и твердый звуки»;
- закрепить умение определять звуки в начале слова;
- совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;
- упражнять в определении места звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление;
- развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать активность и инициативность;
- умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда;
- воспитывать интерес к школьным занятиям
Оборудование: предметные картинки, красные, зеленые, синие магнитные квадратики и камешки, схема слова, звуковые дорожки, колпачки, карточки Г.Домана, интерактивная игра.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети и логопед заходят в зал, здороваются с гостями и становятся возле своих стульев.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Логопед: Ребята,
II. Сообщение темы и цели.
Логопед: Ребята, у меня возникла проблема. Я готовила занятие, потом всё забыла. Что делать? (Дети отвечают)
-У вас хорошее настроение, а у меня плохое, вам весело, а мне грустно )
Мы вспомнили слова с противоположным значением. Давайте еще назовем такие слова. Играем?
1.Антонимы
Начинаю припоминать. На занятиях мы учили звуки и буквы
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки
(а, о, у, и, ы, э)
-Какие звуки мы называем согласными?
2.«Обведи букву». Проверяем в парах.
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
3. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».
4.Физкульминута с элементами артикуляционной гимнастики.
Толстые внуки приехали в гости,
Вот и худые кожа да кости,
Дедушка с бабушкой их улыбнулись,
Поцеловать к ним потянулись
Всех угощали блинами и чаем,
Ели варенье и не скучали.
Мы шагаем, мы шагаем-
И словечки называем (называем разные звуки)
5.Слоговая структура слов. Интерактивная игра.
Логопед: Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки.
Что будем делать? Как определить кол-во слогов в слове.
6.Логопед: Послушайте и отгадайте загадки.
Раз! Два! И тотчас
В раз наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, -
Тут работала... (точилка)
Я люблю прямоту, и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
На футлярчик я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Ну-ка кто меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)
А теперь определим, где находится звуку Л.
7.Игровое упражнение «Волшебные колпачки».
Картинки соответствуют звуковым схемам. Подбери правильную схему.
8.«Звуковой анализ». Слово «ДОМ»
Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Сколько всего звуков?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
9.Индивидуальная работа. У каждого своя карточка.
- Ребята, спасибо я всё вспомнила, а помогли мне в этом вы. Что было самым интересным?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
Логопед: А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!».
Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.
Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической группе.
Занятие в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83082.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258655-1369304673.jpg)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046853-1531567559.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1456024-1677486065.jpg)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор»....