рекомендации по выполнению домашнего задания
консультация по логопедии (старшая группа)

Игнатьева Елена  Викторовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_vypolneniyu_domashnih_zadaniy.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

Последовательность постановки звуков:

свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з']; шипящие [ш]; сонорные [л]; шипящие [ж]; сонорные [р], [р']; шипящие [ч], [щ].

3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). Автоматизация звука в слога:[с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

[ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

[р], [р'] — можно начинать атоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

Атоматизация звуков в словах:

проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях:

каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, равлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению домашних заданий

В данной статье даны рекомендации родителям по выполнению домашних заданий в старшей логопедической группе...

Методические рекомендации для выполнения домашних заданий в группе для детей с ОНР (памятки для родителей)

Данный материал поможет в совместной работе логопеда и родителей по коррекции речи детей с общим недоразвитием речи. Памятки разработаны для выполнения домашних заданий на закрепление знаий и навыков ...

"Рекомендации к выполнению домашних заданий логопеда".

С целью тесного взаимодействия и  взаимопонимания,  привлечения к активному участию в коррекционной работе, детям и родителям выдается на дом материал для повторения пройденных тем. Предлага...

Практикум для родителей: Рекомендации при выполнении домашних заданий.

·        Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или диване.  Помните, ...

Рекомендации по выполнению домашнего задания

Рекомендации от логопеда родителям по выполнению домашнего задания...

Рекомендации к выполнению домашнего задания. Лексическая тема недели: «Наша Родина – Россия. Кропоткин – родной город»

Данный материал рекомендуется для выполнения дома упражнений на развитие лексико-грамматических категорий, развитию логического мышления и связной речи. Все предложенные упражнения, пальчиковая гимнас...