Буклет для педагогов "Общение с ребенком"
методическая разработка по логопедии
Вы можете кричать сколько угодно, биться в истерике и топать ногами – вас не будут воспринимать всерьез пока вы не научитесь
ВЕЖЛИВО СТУЧАТЬСЯ В ЧУЖУЮ ДУШУ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение с ребенком.
*
…как буквально понимают нас дети! Они искренни в своих чувствах, и наделяют абсолютной искренностью любую фразу, сказанную взрослым…Доводы родителей типа: «Я же о тебе забочусь» или «Ради твоей же пользы» дети не слышат. Точнее, они могут услышать слова, но не смысл. У них своя, эмоциональная, бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают». Иногда это оформляется для ребенка не столько в слова. Сколько в ощущение себя плохим, «не таким», несчастливым.
(Ю. Б. Гиппенрейтер)
*
Вы можете кричать сколько угодно, биться в истерике и топать ногами – вас не будут воспринимать всерьез пока вы не научитесь
ВЕЖЛИВО СТУЧАТЬСЯ В ЧУЖУЮ ДУШУ!
*
Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
(Мигель Сервантес де Сааведра)
*
Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.
Среди требований к речи педагога выделяют:
• Точность –. это главным образом соответствие речи действительности. Достигается точность за счёт знания предмета речи и умения его словесно изложить.
• Логичность – это коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и аргументирование оформлять выражаемое содержание.
• Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
• Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Средства выразительности (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствуют не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого.
• Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Богатый лексикон самого педагога способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает
сформировать навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
• Правильность – соответствие речи языковым нормам.
• Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Недопустимо использование слов- паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Искусство говорить.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
(Русская пословица)
Стрелять — еще не значит быть стрелком; не тот речист, кто треплет языком.
(Узбекская пословица)
Словарь терминов.
Диалог- форма речи, характеризующаяся сменой высказываний двух или нескольких говорящих, или обмен репликами.
Дикция- произношение, манера выговаривать слова.
Интонация – изменение основного тона, интенсивности, темпа и длительности звучащих предложений; интонация членит речевой поток на смысловые отрезки, участвует в выражении эмоций.
Клише – речевой стереотип, осуществляющий в языке оборот, используемый в качестве стандарта (шаблона, штампа), который легко воспроизводится в определенных условиях для решения задач коммуникации.
Коммуникативная компетенция – совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отображения действительности в различных ситуациях общения.
Красноречие – совершенное владение всеми средствами общения и законами их организации для построения высказываний.
Культура речи –совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих оптимальное использование языковых средств для решения задач общения.
Монолог – форма развернутого речевого высказывания, представляющая собой речь, обращенную к самому себе или другим, в отличие от диалога, не рассчитанную на непосредственную реакцию другого лица.
Норма лексическая – закрепленность языковых значений за каждым словом, фиксируемая толковыми словарями; употребление слова в речи в соответствии с его языковым значением, с учетом его стилистической окраски и преимущественной сферы употребления.
Общение – взаимодействие людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
Оратория – название теории и практики ораторской речи в отечественной традиции.
Педагогическая риторика – это наука и искусство общения педагога и шире – педагогического коллектива с детьми, школьниками, студентами в процессе обучения и воспитания.
Речь – последовательность знаковых единиц общения в их конкретном применении. Речь есть реализация языка и только через нее выполняет свое коммуникативное назначение. Под речью часто понимают, как процесс говорения (речевую деятельность), так и результат этого процесса (устные или письменные речевые высказывания, произведения).
Речевая деятельность - совокупность психофизических работ человеческого организма, обеспечивающих построение речевых высказываний.
Речевая ошибка – нарушение норм языка в речи.
Речевой этикет – национально-специфические правила речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений в принятых и предписываемых обществом ситуациях «вежливого» контакта с собеседником.
Софизм – умышленно ложное умозаключение, построенное на неправильных положениях.
Тезис – положение, истинность которого должна быть доказана.
Текст – устное или письменное словесное произведение, представляющее собой единство некоторого более или менее завершенного содержания (смысла) и речи, формирующей и выражающей это содержание.
Целесообразность речи – ее соответствие речевому намерению(цели)говорящего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Готовим ребенка к школе"
Знакомство родителей с понятием психоогической готовности ребенка к школе....

Буклет для родителей Безопасность ребенка в доме
в буклете содержатся основные сведения об опасностях для ребенка...

Буклет для родителей "Права ребенка"
В буклете подобран материал о том, как воспитывать своего ребенка....
Буклет "Как помочь адапироваться ребенку к ДОУ"
Буклет "Как помочь адапироваться ребенку к ДОУ"...