Использование инновационного метода Монофон в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В индивидуальной и подгрупповой логопедической работе считаю перспективным средством коррекции речи у детей дошкольного возраста, использование инновационных методов и приемов. В своей практике, шестой год, успешно использую такой метод как - Монофон, для закрепления звучания и артикуляции разных звуков, расширения словарного запаса и объема фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnogo_metoda_monofon.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационного метода Монофон
в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
В индивидуальной и подгрупповой логопедической работе считаю перспективным средством коррекции речи у детей дошкольного возраста, использование инновационных методов и приемов. В своей практике, шестой год, успешно использую такой метод как - Монофон, для закрепления звучания и артикуляции разных звуков, расширения словарного запаса и объема фразовой речи.
Работа с детьми проходит в четыре этапа.
Первый этап (первое полугодие старшей группы): на данном этапе метод используется на примере картинного материала
отбор картинок на заданный звук,
- знакомство с понятием «Не главные слова» (неодушевленные предметы).
Второй этап (второе полугодие старшей группы):
- вводится понятие «Главные слова» (одушевленные), а именно Имена собственные, профессии, животные и сказочные персонажи.
Третий этап (первое полугодие подготовительной группы): применяется без использования картинного материала:
- знакомство с понятием «Слова действия» «Слова признаки»
- знакомство с понятием «слова помощники» (числительные) используются по желанию.
Четвертый этап (второе полугодие подготовительной группы):
- составление предложений, собирая все категории слов в одно целое (ищем взаимосвязь, строим логическую цепочку),
- составление короткого рассказа (2-3 предложения) на заданный звук.
Использование данного метода можно рассмотреть на примере нескольких игр.
Предлагаю Вашему вниманию первый вариант использования данной методики. Перед Вами слайд с картинками, среди них нужно выбрать, те которые начинаются со звука Р, и подобрать к нему слово действие соответственно так же на звук Р. Например Робот -работает, разговаривает. Рыбак- рыбачит, радуется, Рысь-рычит, разбегается.
На следующем слайде изображены картинки, из которых нужно вычленить те, которые начинаются со звука с и подобрать нему слово признак.
Солдат смелый, стремительный. собака сытая, соседская. Страус смешной.
Второй вариант это заготовленные карточки с текстом, предназначается для читающих детей, как вы видите на картинке заготовленное предложение с отсутствием в нем слова-признака. Миша моет Мамину, малиновую машину. Во втором предложении отсутствуют два слова это не главное слово и главное слово- Для двоюродного дяди, дедушки, достали дорогущий диван…
Третий вариант использования монофона, это фразовый конструктор-
Подготавливаю карточку с картинками на определенный звук, задание ребенку- подобрать соответствующие слова к картинкам на заданный звук. Например- Пиктограмма с изображением действия- писать, картинки – письмо и девочка, которой нужно придумать имя начинающееся со звука П. в данном случае получилось так- Полина пишет письмо.
И еще один вариант использования, который появился в моей практике относительно недавно. Это разработанное дидактическое пособие, которое мы изготовили совместно с родителями. Принцип, которого похож на фразовый конструктор, но в данном пособии у ребенка есть возможность самостоятельно выбрать персонажа и его действия, здесь отсутствует заранее заготовленный образец. Дополнительным преимуществом данного пособия является, параллельное развитее мелкой моторики , установление причинно следственных связей, и развития воображения.
Подводя итоги, могу сказать, что данную методику, считаю эффективной, в работе с детьми с нарушением речи, это доказывает и проводимый мониторинг. Из 107 воспитанников с диагнозом Тяжелое нарушение речи, занимающихся по данной методике, у 89% детей процесс автоматизации поставленных звуков проходил гораздо быстрее и легче. Использования разнообразных игровых технологий монофона, ускорило процесс формирования связной речи. Именно поэтому я планирую и дальше использовать данную методику, расширяя методические пособия по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками
методический материал по изучению и использованию активных методов в работе с дошкольниками...
Презентация по теме: "Использование инновационных методов и приемов работы по развитию связной речи детей
Данная работа обобщает мой опыт работы по развитию связной речи детей с помощью мнемотехники....
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками.
Внедрение ФГОС в дошкольное образование...
Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с дошкольниками.
Косультация для педагогов....
«Использование инновационных здоровьесберегающих технологии в работе с дошкольниками»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи
Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи Куликова Елена Михайловнаучитель-логопед МАДОУ №57г. НижнекамскУ детей с проблемами в...
Использование инновационного метода Монофон в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
В индивидуальной и подгрупповой логопедической работе считаю перспективным средством коррекции речи у детей дошкольного возраста, использование инновационных методов и приемов. В своей практике, шесто...