Дыхательная гимнастика по теме Осень
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnye_uprazhneniya_po_leksicheskoy_teme_osen.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика по теме Осень
Правильное дыхание это основа хорошего самочувствия человека. Важно делать глубокий вдох, а выдох должен быть длиннее вдоха. Дыхательные упражнения у дошкольников способствуют вниманию к своему дыханию, ребенок учится наблюдать за своим дыханием и контролировать его, а это прямой путь к умению управлять своим вниманием. Ребёнок, занимающийся дыхательными упражнениями, одновременно развивает волю и самоконтроль.
Для красивой правильной речи дыхание очень важно. Важен объем вдыхаемого воздуха, плавный, сильный и длительный выдох. Все это прекрасно тренируется дыхательными упражнениями.
Есть свои правила выполнения дыхательной гимнастики:
- Свежий воздух. Лучше всего проводить занятия на улице, но если такой возможности нет, то помещение должно быть хорошо проветрено.
- Условно назовем «пустой желудок». Заниматься сразу после еды строго не рекомендуется, а вот время перед едой очень подходящее. На момент занятий должно пройти не менее часа после последнего приёма пищи.
- Оптимальный режим дыхательной гимнастики - 10-15 минут два раза в день. Некоторые из упражнений можно включить в повседневную жизнь в качестве игры, не придерживаясь чёткого распорядка.
Внимание: при занятиях дыхательной гимнастикой необходимо внимательно наблюдать за ребенком и не допускать превышения времени, так как есть небольшой риск «гипервентиляции», что иногда вызывает плохое самочувствие и даже головокружения. |
Дыхательные упражнения по теме Осень
Листья шелестят
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Детям раздаются полоски тонкой зеленой, желтой, оранжевой, красной бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу: «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.
Листопад
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох, активизировать губные мышцы.
Детям раздаются полоски тонкой зеленой, желтой, оранжевой, красной бумаги, вырезанные в виде листиков. Предлагается "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони.
«Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья!»
Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.
Осенние листья
Цель: выработать плавный свободный выдох; активизировать губные мышцы.
! Предварительно соберите вместе с ребенком букет осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья.
«Красивые листья мы с вами собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья!»
Взрослый вместе с детьми дует на листья в вазе, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.
Эхо
Цель: развить длительность выдоха; активизировать губные мышцы.
На вдохе подносить руки ко рту рупором, на выдохе поизносить протяжно: «Ау-ау-ау!», постепенно наращивая количество повторов.
Вариант упражнения – «Гром гремит»: На вдохе - руки вверх, хлопок над головой, на выдохе произносить: «Бах! Бах!». Постепенно наращиваем количество повторов на одном выдохе.
Осенний ветерок – легкий и сильный
Цель: развить активный выдох и чередование плавного и активного выдоха.
! Предварительно соберите вместе с ребенком букет осенних листьев
Ноги вместе, дети держать листья в руках на уровне лица. Сделать плавный вдох, а на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4 - 5 раз.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф… И качает так листок — ф-ф-ф… (Листики отклоняются немного и плавно)
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф… И качает так листок — ф-ф-ф… (Листики отклоняются сильно и резко)
Осенние листочки
Цель: длительное пропевание гласных звуков (педагог обращает внимание на положение губ и их изменение при произнесении этих звуков)
Педагог читает стихотворение, дети на выдохе пропевают гласные.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а...
Рябиновый — и-и-и...
Берёзовый — о-о-о...
Дубовый — у-у-у... (М. Картушина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...
конспект НОД по развитию речи с использованием дыхательной гимнастики по теме : "В осеннем лесу" по ФГОС
конспект по развитию речи с использованием дыхателной гимнастики...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
Подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики на тему «Насекомые»
Приложение 2 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему &laqu...
Дыхательная гимнастика на тему "Осень"
Дыхательная гимнастика на тему "Осень"...
дыхательная гимнастика по теме "Осень"
упражнения подобраны к проекту "Листопад"...