Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка»
консультация по логопедии (старшая группа)
Специалисты в области детской психологоии и логопедии установили, что уровень развития речи детей находитя в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_po_sredstvam_didakticheskoy_igry.docx | 386.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка»
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются “по плану”, то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев “отстаёт”, то отстаёт и развитие речи.
Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась постепенно.
Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т.е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи.
Одним из самых эффективным способом развития мелкой моторики являются игры-шнуровки. Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.
В играх с шнурованием развивается сенсомоторная координация, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика); развивается пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируются навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Игры со шнурками можно разделить на несколько видов:
Шнуровки сюжетные (пришнуровывание недостающих деталей к картине).
Цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков.
Отдельные детали, необходимо соединить с помощью шнурков, отдельные детали, чтобы получилась цельная игрушка.
Игры со шнурками – плетение разнообразных косичек и завязывание узлов.
Все это поможет развить мелкую моторику рук, но все занятия должны быть представлены детям как игра, иначе дети будут быстро уставать и отказываться выполнять упражнения. Шнуровка прекрасно стимулирует развитие мелкой моторики, побуждая ребёнка создавать из шнуровки изображение, развивает фантазию, тактильные ощущения, логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Статья "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам тестопластики"
В этой статье воспитатели и родители найдут приёмы тестопластики, с помощью которой в интересной, увлекательной форме можно развить у ребёнка мелкую моторику и не только....
Статья на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средством пальчиковых игр".
В дошкольном возрасте ребенок изучает и постигает окружающий мир постоянно. Главный метод собирания информации в этом периоде - прикосновения. Ребенок стремится все трогать, гладить, хватать, пр...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму
Сформированность мелкой моторики рук играет значительную роль в полноценном интеллектуальном развитии ребенка,имеет значение для общего физического развития ребенка. Развитость мелкой моторики обуслав...
Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи.Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие мелкой моторики кисти рук детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи".Автор-Рома...