Проект "Детский сад- наш дом родной"
проект по логопедии (младшая группа)
Проект разработан для успешной адаптации в детском саду детей второй младшей группы первого года обучения, обучающихся по Программе для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 322 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «МОРОЗКО»
ПРОЕКТ
«Детский сад – наш дом родной»
(адаптация детей к условиям ДОУ во второй младшей группе)
Учитель-логопед Зырянова Т.В.
Воспитатели: Федосенко Е.В., Шестакова Г.Н.
Психолог: Иванова Т.Н.
2019г
Проект «Наш чудесный Детский сад »
Цель: Эффективная адаптация детей к условиям речевой группы детского сада.
Задачи:
- Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей дошкольного возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников. Познакомить и подружить детей друг с другом.
- Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
- Оказание педагогической и психологической помощи родителям.
- Реализовать модель социального партнерства дошкольного учреждения с родителями.
- Вовлечение родителей в систему коррекционной работы в детском саду
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет;
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к ДОУ;
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации; повышение компетенции родителей в вопросах коррекции речевого развития детей;
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность проекта: средней продолжительности (август-ноябрь)
Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, логопед группы, педагог-психолог.
Формы реализации проекта:
- режимные моменты;
- занятия;
- дидактические, словесные игры;
- беседы;
- консультации для родителей;
- родительское собрание;
- родительский клуб;
- логопедический праздник (совместно с родителями)
- разучивание потешек;
Предполагаемый результат: Дети и родители познакомятся с детским садом, процесс адаптации детей будет успешным
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели и логопед:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, составление анкеты для родителей, оформление тематических папок «Хороводные игры с детьми 3-4 лет», «Потешки в детском саду», Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
Родительский клуб «Давайте познакомимся»
индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики, родительский клуб «Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения»,
изготовление буклетов «Артикуляционная гимнастика»
Педагог-психолог: выступление на родительском собрании, родительский клуб, статья на сайте ДОУ «Адаптация ребенка к детскому саду»
Мероприятия по работе с детьми: знакомство с помещением группы, знакомство детей друг с другом, игры «Кто в Теремочке живет?», «Угадай, чей голосок», «Назови ласково», «Кого не стало» и др., экскурсия по детскому саду, НОД «Здравствуй, здравствуй детский сад, очень он ребятам рад», «Мы игрушки выбираем, дружим с ними и играем», Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки», разучивание потешек «Горошенки-непрошенки» , «Левушка-не Левушка, ревушка – не ревушка», «Жили-были сто ребят» и др. Разучивание хороводных игр «Ровным кругом друг за другом», «Колпачок» и др.
Заключительный этап
Логопедический праздник (совместно с родителями) «В гостях у бабушки»
Итоги проекта: Процесс адаптации к детскому саду успешно завершен; с большинством родителей установлены партнерские доверительные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
"Родной дом-родная деревня"
Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...