Конспект занятия " Автоматизация звука З"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект индивидуального коспекта "Автоматизация звука З"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatizatsiya_z.docx | 17.32 КБ |
konspekt_avtomatizatsiya_z.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Трудармейский детский сад «Чебурашка»
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука З в начале слова»
Учитель-логопед: Смольникова Наталья Юрьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука З в начале слова»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: автоматизация звука З в словах в начале слова.
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук в слогах и в начале слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать артикуляционной праксис;
-развивать общую моторику;
- развивать познавательные процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формировать навык самоконтроля звукопроизношения.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри. игрушка заяц. карточки артикуляционной гимнастики, картинки -мячи
Ход занятия
Вводная часть
Логопед:
- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(заяц)
Логопед: Как ты думаешь, кто это?
Правильно, это заяц. Его зовут Захар. Он пришёл к нам в гости, чтобы , мы научили его правильно говорить его имя(Захар).
Развитие длительного и плавного выдоха
Логопед:
- Посмотри, заяц Захар принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?
Ребенок: Мыльные пузыри.
Ты любишь надувать мыльные пузыри?
Ребенок:
- Да.
Логопед:
- Давай попробуем. Давай вспомним, одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец!
Артикуляционная гимнастика
Логопед:
- Давай представим, что мыс тобой в лесу. А в лесу живёт много разных животных , и мы с тобой покажем для них весёлую гимнастику. И мы будем показывать для зрителей веселую для звука З.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,
произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Часики»
Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.
«Сдуй ватку»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа.
Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит
вверх
Молодец!
(ребёнок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения, используя картинки)
Изолированное проговаривание звука.
Логопед: У нашего зайца Захара есть много друзей. И он хочет нас с тобой с ними познакомить. Захар приготовил загадки про них.
Он могучий и с рогами,
В шерстяной жилетке,
На спине огромный горб,
Ест траву, а так же ветки! (Зубр)
Логопед: Правильно, это зубр. Посмотри, какой он большой! (выставляется картинка). Какой первый звук в словах ЗАЯЦ, ЗУБР? (Звук З)
Давай произнесем звук ЗЗЗЗ
Из куста шипуля,
За ногу тяпуля.
(змея)
Этот зверь раскрашен броско
В черно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасётся …
(зебра)
Логопед: Молодец! А сейчас мы с Захаром поиграем в игру.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Логопед называет один предмет, дети должны назвать много предметов
(замок–замки, заяц– зайцы, зуб – зубы, забор – заборы, звезда-звезды, зонт-зонты)
(ребенку предлагается разрезанная картинка)
Логопед: Кто сегодня снами занимался? (ответ ребёнка). Давай попросим нашего зайца назвать его имя……А теперь, ты назови правильно и чётко его имя. Молодец!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Трудармейский детский сад «Чебурашка»
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука З в начале слова»
Учитель-логопед: Смольникова Наталья Юрьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука З в начале слова»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: автоматизация звука З в словах в начале слова.
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук в слогах и в начале слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать артикуляционной праксис;
-развивать общую моторику;
- развивать познавательные процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формировать навык самоконтроля звукопроизношения.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри. игрушка заяц. карточки артикуляционной гимнастики, картинки -мячи
Ход занятия
Вводная часть
Логопед:
- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(заяц)
Логопед: Как ты думаешь, кто это?
Правильно, это заяц. Его зовут Захар. Он пришёл к нам в гости, чтобы , мы научили его правильно говорить его имя(Захар).
Развитие длительного и плавного выдоха
Логопед:
- Посмотри, заяц Захар принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?
Ребенок: Мыльные пузыри.
Ты любишь надувать мыльные пузыри?
Ребенок:
- Да.
Логопед:
- Давай попробуем. Давай вспомним, одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец!
Артикуляционная гимнастика
Логопед:
- Давай представим, что мыс тобой в лесу. А в лесу живёт много разных животных , и мы с тобой покажем для них весёлую гимнастику. И мы будем показывать для зрителей веселую для звука З.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,
произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Часики»
Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.
«Сдуй ватку»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа.
Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит
вверх
Молодец!
(ребёнок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения, используя картинки)
Изолированное проговаривание звука.
Логопед: У нашего зайца Захара есть много друзей. И он хочет нас с тобой с ними познакомить. Захар приготовил загадки про них.
Он могучий и с рогами,
В шерстяной жилетке,
На спине огромный горб,
Ест траву, а так же ветки! (Зубр)
Логопед: Правильно, это зубр. Посмотри, какой он большой! (выставляется картинка). Какой первый звук в словах ЗАЯЦ, ЗУБР? (Звук З)
Давай произнесем звук ЗЗЗЗ
Из куста шипуля,
За ногу тяпуля.
(змея)
Этот зверь раскрашен броско
В черно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасётся …
(зебра)
Логопед: Молодец! А сейчас мы с Захаром поиграем в игру.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Логопед называет один предмет, дети должны назвать много предметов
(замок–замки, заяц– зайцы, зуб – зубы, забор – заборы, звезда-звезды, зонт-зонты)
(ребенку предлагается разрезанная картинка)
Логопед: Кто сегодня снами занимался? (ответ ребёнка). Давай попросим нашего зайца назвать его имя……А теперь, ты назови правильно и чётко его имя. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"
Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»
Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...
конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ...