Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»
Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
-активизация словаря;
-развитие лексико-грамматического строя;
- автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;
- развитие мелкой и общей моторики;
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Коррекционно – воспитательные:
- формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия;
- воспитание навыков самоконтроля.
Оборудование: змейка, ватные шарики, предметные картинки, логопедическое лото, карточки, ноутбук.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Здравствуй! Как настроение? Изобрази ласкового котенка, который просит молоко, а теперь покажи злого козла, который не пускает тебя в огород
II. Основная часть.
1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.
– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Наблюдай за мной и повторяй.
2. Артикуляционная гимнастика.
– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.
Давай улыбнемся друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», теперь сделаем «Трубочку» (счет до 10, покажи «Заборчик», «Бублик», упражнение «Вкусное варенье». Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Запиваем чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»).
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.
– У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.
– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.
– Молодец! Теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).
- ИКТ-Игра «Снежинки».
III. Упражнения по развитию произношения.
1. Сообщение темы занятия.
– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».
2. Характеристика звука «Ш». Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.
3. Развитие фонематического слуха.
– Сейчас мы поиграем в игру, как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:
М-Ш- К- Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО
ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ
– Молодец!
4. – Повтори песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя,
5. – Договори последний звук:
мы …, ду …, камы …, малы …фини…
6. – Выложи букву «Ш» из фасоли.
7. –Я буду произносить слоги, а ты повторяй:
Ша-ша-ша
Шу-шу-шу
Шо-шо-шо
Ши-ши-ши
Ше-ше-ше
8. – Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.
– Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень.
– Молодец!
9. – Отметь камешками только неживые предметы.
IV. Физминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения)
V. Упражнения по развитию произношения.
2. – Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).
3. – Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкладываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).
У Даши 2 машины. 2
У Даши 3 шапки. 3
У Даши 5 шуб. 5
VI. Итог занятия.
– С каким звуком мы сегодня работали?
Ребенок: Ш-ш-ш…
– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-620533-1467892096.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047632-1532449029.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1148927-1575919736.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....