«Развитие активности у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры»
статья по логопедии
Дошкольный возраст — это самая благодатная пора для развития речи. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. И для нас педагогов это главная и первоначальная задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Развитие активности у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры»
Исследования ученых доказали, что лишь посредством речи происходит развитие: памяти, внимания, воображения и логических способностей.
Дошкольный возраст — это самая благодатная пора для развития речи. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. И для нас педагогов это главная и первоначальная задача.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста это естественно игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольников занимает ведущее место.
В своей работе для развития речи детей мы все используем игры. Благодаря их применению процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Посредством игры мы развиваем речь детей: пополняем и активизируем словарь, формируем правильное звукопроизношение, развиваем связную речь, умение правильно выражать свои мысли. А также, игра на НОД и в режимных моментах способствует снижению психических и физических нагрузок.
Игровой деятельностью пропитана вся жизнь в детском саду: занятия с воспитателем, с логопедом, занятия физической культурой и так далее.
На музыкальных занятиях я использую в частности музыкально-речевые игры.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из них, которые вы сможете использовать в своей работе.
- Ракета
Игра подходит для большого количества детей, своего рода интерактив для массовой аудитории.
- Тайна коробки
Задача ребенка, отгадать какой музыкальный инструмент он держит, только лишь касаясь его. Игрок должен сказать, из чего сделан предмет, какой он формы, каков на ощупь, какой он?
- Пальчиковая гимнастика (зубная щетка)
- Ай дили
Пальчиковая подвижно-ролевая игра.
- Как тебя зовут грибок?
Ролевая игра, где каждый ребенок может примерить на себя персонажа. Можно использовать с пением и без.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог посредством игры.
Исходя из своей работы, я пришла к выводу: у детей дошкольного возраста возникают затруднения в игре, потому что нарушена основная коммуникативная функция речи - быть средством общения. Появилась проб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-12350-1363248403.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры. Современная музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-133299-1362474474.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-278653-1376628332.jpg)
ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.
Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345579-1384538768.jpg)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496668-1413098494.jpg)
Мастер - класс:"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально - речевые игры"
мастер - класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1361592-1636366948.jpg)
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры.
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры. (доклад)...