Сценарий летнего праздника в виде игры по станциям «Морское путешествие по островам» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
Данное мероприятие проводится в летний период в ДОУ. Рекомендовано для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Сценарий содержит увлекательный и познавательный материал: подвижные игры, музыкальные игры, песни, танцы, встречу с персонажами из детских сказок и мультфильмов, так любимыми детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 41 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Сценарий летнего праздника в виде игры по станциям
«Морское путешествие по островам»
для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель
Арвачёва В.В.
2014
Герои: Нептун, старший помощник Лом, капитан Врунгель, Пират Джо, Морская царевна, рыбак.
Все дети собираются на центральной площадке. Выходит матрос – старший помощник Лом.
Лом:
Здравствуйте, ребята, дорогие гости!
Милости просим. Меня зовут старший помощник Лом. Я служу на корабле капитана Врунгеля. Слышали про такого?
Вы пришли на праздник, на представление. Здесь все вам рады. Сегодня всех ждет веселье, шумные игры, смех, сюрпризы, шутки, песни и танцы
У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна.
А вы знаете кто такой Нептун?
Это царь морей и океанов. Сегодня в честь праздника он нас навестит. А пока Нептун к нам спешит, мы с вами откроем праздник веселым танцем.
Танец «Прыгалки-скакалки».
Звучит музыка, входит Нептун.
Нептун:
Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я Нептун – морской царь, властелин воды, рыб, морских животных, судов. Мой дворец на морском дне, весь усыпан янтарем. Хочу с вами повеселиться, устроить большой праздник и отдохнуть душой.
Лом:
О, грозный царь, морей владыка! Мы все приветствуем тебя!
К тебе на праздник много гостей пришло.
Нептун:
Что ж, надо праздник продолжать. (Садится на трон).
Лом:
Мы хотим тебе подарить красивый танец морских волн.
Танец морских волн. Исполняют девочки старшего дошкольного возраста.
Нептун:
Да. Очень красивый танец. Мне приятно было.
Вдали раздается чей-то плач.
Лом:
Кто-то плачет. Слышишь, великий повелитель?
Входит Морская царевна, плачет.
Нептун.
Что ты плачешь, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.
Морская царевна:
Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.
Нептун.
Поделись же со мной своим горем. Расскажи, может я смогу тебе помочь.
Младшая дочь.
Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Повстречались мне недавно в море пираты морские. Схватили они меня и украли твой подарок, ожерелье жемчужное. А пока друг у друга выхватывали из рук, ниточка порвалась и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
Нептун.
Лом: Для начала разреши, прекрасная царевна, подарить тебе танец морячков. Пускай они тебе поднимут настроение.
Танец морячков. Исполняют мальчики старшего дошкольного возраста.
Морская царевна: Танец прекрасный, но без ожерелья я не могу.
Нептун:
Посмотри вокруг: сколько ребят собралось сегодня. Ждали они нашего прихода. Я думаю, что детишки помогут отыскать жемчужины. Поможете, ребята? (Дети: да!). Тогда отправляйтесь в путешествие по островам на поиски жемчужин. Вот вам карты, по которым вы будете искать жемчужины. (Нептун раздает воспитателям карты передвижения по станциям.)
Все группы с воспитателями расходятся по станциям. Все герои играют с детьми и в конце отдают по 2 жемчужины каждой группе.
Станция 1. Остров «Коралловый риф». Герой – Капитан Врунгель.
Врунгель:
Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут капитан Врунгель. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на остров «Коралловый риф». Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый капитан Врунгель, может вы знаете, где их найти.
Врунгель:
Вам повезло. Как раз на острове «Коралловый риф» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камешки, тогда и отдам жемчужины.
Проводится игра «Собери камешки со дна моря». Дети делятся на 2 команды, выстраиваются колонной друг за другом. В начале каждой команды стоит пустое ведерко. По сигналу добегают до тазика с водой, на дне которого лежат камешки, берут рукой камешек, бегут обратно, кладут камешек в пустое ведерко, передают эстафету.
Врунгель:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 2. Рыбацкий остров. Герой - рыбак.
Рыбак:
Здравствуйте, гости дорогие! Я – рыбак и на Рыбацком острове занимаюсь ловлей рыбы.
Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый Рыбак, может вы знаете, где их найти.
Рыбак:
Вам повезло. Как раз на Рыбацком острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Проводится игра «Рыбацкая сеть».
Дети выстраиваются шеренгой лицом к рыбаку, стоящему на расстоянии нескольких шагов. У рыбака в руках «рыболовная» сеть. Рыбак произносит следующие слова:
Очень грустный я рыбак,
Рыб мне не поймать никак.
Ну-ка, рыбки, выплывайте,
Ко мне в сеть все попадайте.
После этих слов дети перебегают на противоположную сторону площадки, рыбак их ловит.
Рыбак:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 3. Остров «Тихая заводь». Герой – Морская царевна.
Морская царевна:
Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морская царевна и случайно оказалась сегодня на острове «Тихая заводь». Ищу я свое ожерелье. А вы зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемая Морская царевна, может мы вместе будем искать.
Морская царевна:
Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Загадки:
1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (Вода.) 2.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Вот и весь я ... (Осьминог). |
3.В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы.)
Морская царевна:
Посмотрите, ребята, у меня на рисунке изображена рыбка. (Показывает детям рисунок рыбки – контур. ) Все рыбы покрыты чешуёй. Вам задание: Приклеить рыбке чешуйки разноцветные. ( Царевна намазывает клеем рыбку, дети приклеивают по очереди чешуйки, вырезанные из цветной бумаги, заготовленные заранее для каждой группы.)Аппликации Царевна сохраняет до конца праздника и в конце мероприятия дарит Нептуну.
Морская царевна:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья. Я их сама нашла на острове «Тихая заводь». А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 4. «Необитаемый остров». Герой – старший помощник Лом.
Лом:
Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут старший помощник Лом. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на «Необитаемый остров». Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый матрос Лом, может вы знаете, где их найти.
Лом:
Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Потанцуете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Танец с султанчиками по показу Лома.
Лом:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 5. «На морском дне». Герой – Нептун.
Нептун:
Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морской царь Нептун вы оказались у меня в гостях – на морском дне. А вы зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый Владыка морей, может вы знаете, где их найти.
Нептун:
Вам повезло. Как раз на морском дне между островами мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Проводится игра «Наполни пруд водой».
Дети выстраиваются в 2 команды. У каждой команды тазик с водой. Необходимо зачерпнуть ведерком воды и перенести в общий пустой таз – «пруд».
Нептун:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 6. «Остров затонувших кораблей». Герой – пират Джо.
Джо:
Здравствуйте, гости дорогие! Никак не ожидал увидеть детей на острове затонувших кораблей. Здесь я хозяин. И я устанавливаю правила и законы на своем острове. А вы зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый пират, может вы знаете, где их найти.
Пират:
Вам повезло. Как раз на острове затонувших кораблей мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины
Проводится игра «Попади из брызгалки в цель».
Дети делятся на две команды. Требуется добежать до линии и выстрелить водой из водного пистолета или из брызгалки, попасть в цель, ориентир, стоящий напротив. Каждый игрок передает эстафету следующему.
Пират:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Финал:
Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку.
На сцене - все герои. В центре Нептун. Все воспитатели отдают Нептуну жемчужины.
Нептун:
Дорогие ребята! Вижу, что удалось вам найти жемчужины из ожерелья моей дочери. Молодцы! Все жемчужины мы положим в сундук и с помощью волшебных слов соединим жемчужины в одно ожерелье.
«Жемчужины соединитесь,
В ожерелье превратитесь».
Давайте все вместе, дружно проговорим эти слова. (Повторяет вместе с детьми и достает уже целое ожерелье, которое уже находилось в сундуке).
Возьми, дочка, свое ожерелье и больше не теряй.(Одевает Морской царевне на шею).
Морская царевна:
Спасибо, отец и вам ребята за то, что помогли отыскать жемчужины.
Лом:
Раз у нас так все хорошо закончилось, станцуем все вместе веселый танец.
Танец для всех детей.
Герои прощаются с детьми:
До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно встретимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник спорта" в честь Универсиады для детей младшего и старшего дошкольного возраста
XXVII Всемирная Летняя Универсиада — всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования 2013 года. Пройдёт в Казани. На Универсиаде будут разыгрываться более 350 комплектов медалей, чт...
Сценарий праздничного концерта к 9 мая с участием детей младшего и старшего дошкольного возраста для родителей и общественности
Сценарий праздничного концерта содержит стихи, песни, танцы, связанные с темой - 9 мая, День Победы....
Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.
Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...
сценарий летнего праздника "Мы - друзья природы" для детей младшего и старшего дошкольного возраста
сценарий летнего праздника "Мы - друзья природы" для детей младшего и старшего дошкольного возраста...
МАЛИНОВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ сценарий летнего квеста для детей младшего и старшего дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой посредством активизации познавательной, двигательной и изобразительной деятельности.Задачи:– Способствовать развитию социального и ...
Сценарий "Летняя игротека" для детей младшего и старшего дошкольного возраста с ТНР
Сценарий развлекательно-игровой программы на спортивной площадке....
"Библиотека коррекционной помощи" консультация для педагогов по теме: "Игры, задания и упражнения, способствующие развитию восприятия у детей младшего и старшего дошкольного возраста"
Игры на развитие восприятия у детей младшего и старшего дошкольного возраста...