Картотека: Логопедические игры по дороге домой.
картотека по логопедии
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_po_doroge_domoy.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры по дороге домой | Логопедические игры по дороге домой |
Игра «Отгадай предмет по названию его частей» | Игра "Волшебные очки" Представьте, что у вас есть "волшебные очки" когда их надеваешь, то все вокруг становится (зеленым, синим и. т. д). Посмотри вокруг и скажи какого цвета все стало: красные сапоги, красное дерево, красный забор, красная кошка...). Вариантов игры может быть много Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. |
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). | |
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. | |
Логопедические игры по дороге домой | Логопедические игры по дороге домой |
Игра «Отгадай, что это» | Игра «Назови лишнее слово» |
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:
| Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Кукла, песок, юла, ведерко, мяч; Стол, шкаф, ковер, кресло, диван; Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; Волк, собака, рысь, лиса, заяц; |
воздуху. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. | Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. |
Логопедические игры по дороге домой | Логопедические игры по дороге домой |
Игра "Кто, что делает?" Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову (кошка, воробей, машина, дерево...). Кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит..., машина - едет, гудит, везет грузы...и т.д. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. | Игра «Цепочка слов» Называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот… Развивайте ребенку ориентацию в пространстве: «Назови, что находиться слева от тебя, справа, ближе, выше,.. и т.д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики». Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. |
Логопедические игры по дороге домой | Логопедические игры по дороге домой |
Игра «Из чего какое?» Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д. Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами. | Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?» У медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у верблюда, у козы, и т.д. Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку. Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз и т.д.» Для достижения положительного результата, |
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. | необходимо играть ежедневно. |
Логопедические игры по дороге домой | Логопедические игры по дороге домой |
«Наблюдаем за транспортом» | «А дома бывают разные…» |
Посчитайте, сколько автомобилей, автобусов, троллейбусов встретилось вам по дороге. Расскажите, какими они бывают? Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Вспомните сколько дверей, колёс у автобуса. Какой вид транспорта вы ещё знаете? (водный – лодочка, пароход.., воздушный – самолёт….) | Рассмотрите дома вокруг вас. Какие они бывают? Деревянные, кирпичные, одноэтажные, пятиэтажные…, высокие, низкие, красивые и …. Вспомните, на каком этаже вы живёте? Сколько этажей над вами, под вами? Посчитайте сколько окон на вашем этаже, в доме? |
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. | Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. |
Логопедические игры по дороге домой | Логопедические игры по дороге домой |
«Добавь словечко». Дети очень любят стихи – ритмичные тексты легче запоминаются, способствуют словотворчеству малышей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику. Попросите малыша подсказать вам подходящее по смыслу и по рифме | «В магазине» Вместе с ребенком Вы оказались в магазине, выбираете продукты и спрашиваете: «Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?» Ребенку предлагается перечислить предметы. «Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его положить? Я забыла, как |
слово: Ом-ом-ом - вот стоит высокий…(дом). Ома-ома-ома - мы сегодня… (дома). Ому-ому-ому - мы идем к …(дому). Ва-ва-ва - на столе растет… (трава). Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. | называется посуда для масла?» «Масленка» - отвечает ребенок. «А в этом отделе я купила груши, апельсины и лимон. Как это можно назвать, одним словом?» «Фрукты» - говорит сын или дочка. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Картотека "Логопедические игры по дороге домой"
В данной картотеке представлены игры с родителями по дороге домой. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно....
Логопедические игры по дороге домой
Логопедические игры по дороге домой...
Картотека для родителей "Речевые игры по дороге домой"
Материалы для родителей...
Логопедические игры по дороге домой
Представлены игры по речевому развитию для дошкольников...
Рекомендации для родителей "Логопедические игры по дороге домой"
Развивать речевые навыки детей лучше всего в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится ...
Логопедические игры по дороге домой
Значение речевого развития для детей трудно переоценить. Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития. Поэтому в дошкольном учреждении речевое развити...