Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие направленно на коррекцию звукопроизношение с использованием на занятии большого колличества игровых материалов, нетрадиционных технологий и мультимедийного оборудования.
Цель: развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов игровых инновационных технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать звуки [Р] и [Л] в словах, закрепить умение образовывать относительную форму прилагательных, определять позицию звука в слове, обогащать активный словарный запас существительными и прилагательными, учить детей составлять предложения с опорой на наглядность.
Коррекционные-развивающие: корригировать артикуляционную и тонкую моторику, развивать продолжительный речевой выдох, коррекция зрительного восприятия в процессе работы с силуэтными изображениями, развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, развивать мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательные: воспитывать в детях доброту, дружеские качества, чувства взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_gostyah_u_luntika.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
«В гостях у Лунтика»
Цель: развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов игровых инновационных технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать звуки [Р] и [Л] в словах, закрепить умение образовывать относительную форму прилагательных, определять позицию звука в слове, обогащать активный словарный запас существительными и прилагательными, учить детей составлять предложения с опорой на наглядность.
Коррекционные-развивающие: корригировать артикуляционную и тонкую моторику, развивать продолжительный речевой выдох, коррекция зрительного восприятия в процессе работы с силуэтными изображениями, развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, развивать мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательные: воспитывать в детях доброту, дружеские качества, чувства взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Оборудование: проектор, презентация с заданиями, артикуляционная книжка, зеркала, куб «Ветерок», д/и «Соты», ведерки, д/и «Погребок с вареньем», емкость с орбизами, виммельбух «Лунтик и его друзья», магнитные герои из мультфильма.
Этап занятия | Деятельность педагога |
Организационный | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с интересным героем, который оказался на нашей планете совсем недавно. Посмотрите, пожалуйста, на экран! Видеообращение Лунтика. -Привет, ребята! Меня зовут Лунтик, я упал к вам с Луны. Мне было страшно, но на Земле я нашел свою семью и замечательных друзей. Мне не терпится вас с ними познакомить. Приглашаю вас в гости! И хочу попросить вас о помощи. У меня и моих друзей никак не получается различать звуки Р и Л, никак не понять, где рама, а где лама, где лак, а где рак? Вы нам поможете? Логопед: А вот и поляна, на которой живет Лунтик и вся его семья! И мы с вами попробуем найти на ней место для каждого. |
Основной | 1.Артикуляционная гимнастика «Фотоальбом» -Посмотрите, Лунтик передал нам свой семейный фотоальбом, давайте его рассмотрим и выполним упражнения. «Улыбочка» Я – Лунтик! И на Земле я всему удивляюсь, Но нравится здесь мне и я улыбаюсь! «Трубочка» Вот мой дедушка Шершуля! Он всегда в трубу глядит И за всем кругом следит! «Вкусное варенье» Баба Капа – мастерица, Ей без дела не сидится! Для гостей есть угощенье – Очень вкусное варенье! «Качели» Кузя – друг мой, ловкий малый! Быстрый, шустрый и удалый! Верх и вниз без остановки, Прыгать может очень ловко! «Красим потолок» Как рисует дядя Шнюк – Просто загляденье! Кисточкой наш язычок, Стал без промедления! «Дятел» Чтобы жить семьей такой Мы построим дом большой. А язык как молоток, чтоб успеть скорее в срок, Ну, совсем не отдыхает, быстро гвозди забивает! Логопед: А вот и сам Лунтик, давайте найдем его место на поляне. (закрепляют фигуру Лунтика на фоне виммельбуха). 2.Дыхательная гимнастика куб «Ветерок» Видеообращение: Ребята, меня зовут бабочка Эллина, а это мои подружки. Наши крылья лепестки, так прекрасны и легки, Все хотят меня поймать, но не могут и догнать. Вы подуйте посильнее, чтоб лететь нам веселее! Логопед: Бабочки предлагают нам выполнить дыхательную гимнастику. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом, щеки не надуваем. (Закрепляют бабочек на виммельбухе). 3. Д/и «Паучки на ниточки» Логопед: Дядя Шнюк предлагает нам поиграть с маленькими паучками, которые учатся забираться по паутине. А мы с вами сегодня вспомним, как правильно произносить звуки Р и Л. Паучек паутинку заплетает, Быстро звуки называет: Ррррррр.. Лллллл… (Закрепляют фигурку Шнюка на виммельбухе) 4.Д/и «Сокровища Милы» Видеообращение: Привет, ребята, я – Мила! Кузя спрятал мои игрушки в большой коробке, помогите мне их отыскать! И не забывайте правильно называть игрушки, которые найдете. Логопед: Давайте поможем Миле отыскать игрушки, в этой коробке с орбизами. (Дети находят игрушки, называют их, слова насыщены звуками Р и Л, в конце упражнения закрепляют фигурки Милы и Кузи на виммельбухе). 5.Д/И «Соты» Видеообращение: «Давайте знакомиться, я – Пчеленок! Я уже учусь в школе и помогаю взрослым пчелам собирать мед. Помогите мне собрать мед!» Логопед: Из этих сот уже пора собирать мед, но разложить его нужно в 2 ведерка – слова со звуком Р или Л. (Дети сортируют медовые соты, затем закрепляют фигуру Пчелёнка на виммельбухе). 6. Д/и «Погребок с вареньем» Видеообращение: Здравствуйте детки, я – баба Капа! А вы любите варенье? Дедушка Шер его очень любит! Помогите мне расставить баночки с вареньем по полкам и не забудьте правильно его назвать. Логопед: Давайте назовем варенье. Варенье из клубники какое? - Клубничное варенье. Варенье из груши? – ГрУшевое. Варенье из вишни?- Вишневое. Варенье из малины? – Малиновое. Варенье из яблок? – Яблочное. Варенье из слива? – СлИвовое. Варенье из смородины? – СморОдиновое. Варенье из абрикоса? – Абрикосовое. Варенье из апельсина? – Апельсиновое. (Дети закрепляют баночки с вареньем на полках. Затем фигурки бабы Капы и дедушки Шера). |
Итоговый | Лунтик: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь, вот теперь я точно не перепутаю звуки Р и Л. А вам понравилась играть сегодня? А давайте вспомним, что мы сегодня делали. Логопед: Давайте расскажем, что мы сегодня делали. Составим предложения из слов: 1.Лунтик, знакомить, семья. 2.Мила искать разные игрушка. 3.Мед, для, Пчеленок, помогать, собирать. 4.На, полка, расставить, банка, варенье. -Посмотрите, какая красивая картина у нас с вами получилась. Мы с Лунтиком хотим подарить ее вам, чтобы вы рассказали другим ребятам в группе о Лунтике и его семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»
Занятие «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить названия, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»
Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с ФФНР "В гости к Буратино"
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с ФФНР по автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Л] на тему "В гости к Буратино"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....