Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Завгородняя Татьяна Анатольевна

Занятие направленно на коррекцию звукопроизношение  с использованием на занятии большого колличества игровых материалов, нетрадиционных технологий и мультимедийного оборудования.

Цель: развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов игровых инновационных технологий.  

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать звуки [Р] и [Л] в словах, закрепить умение образовывать относительную форму прилагательных, определять позицию звука в слове, обогащать активный словарный запас существительными и прилагательными, учить детей составлять предложения с опорой на наглядность.

Коррекционные-развивающие: корригировать артикуляционную и тонкую моторику, развивать продолжительный речевой выдох, коррекция зрительного восприятия в процессе работы с силуэтными изображениями,  развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, развивать мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные: воспитывать в детях доброту, дружеские качества, чувства взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

«В гостях у Лунтика»

Цель: развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов игровых инновационных технологий. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать звуки [Р] и [Л] в словах, закрепить умение образовывать относительную форму прилагательных, определять позицию звука в слове, обогащать активный словарный запас существительными и прилагательными, учить детей составлять предложения с опорой на наглядность.

Коррекционные-развивающие: корригировать артикуляционную и тонкую моторику, развивать продолжительный речевой выдох, коррекция зрительного восприятия в процессе работы с силуэтными изображениями,  развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, развивать мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные: воспитывать в детях доброту, дружеские качества, чувства взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Оборудование: проектор,  презентация с заданиями, артикуляционная книжка, зеркала, куб «Ветерок», д/и «Соты», ведерки, д/и «Погребок с вареньем», емкость с орбизами, виммельбух «Лунтик и его друзья», магнитные герои из мультфильма.

Этап занятия

Деятельность педагога

Организационный

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с интересным героем, который оказался на нашей планете совсем недавно. Посмотрите, пожалуйста, на экран!

Видеообращение Лунтика.

-Привет, ребята! Меня зовут Лунтик, я упал к вам с Луны. Мне было страшно, но на Земле я нашел свою семью и замечательных друзей. Мне не терпится вас с ними познакомить. Приглашаю вас в гости! И хочу попросить вас о помощи. У меня и моих друзей никак не получается различать звуки Р и Л, никак не понять, где рама, а где лама, где лак, а где рак? Вы нам поможете?

Логопед: А вот и поляна, на которой живет Лунтик и вся его семья! И мы с вами попробуем найти на ней место для каждого.

Основной

1.Артикуляционная гимнастика «Фотоальбом»

-Посмотрите, Лунтик передал нам свой семейный фотоальбом, давайте его рассмотрим и выполним упражнения.

«Улыбочка»

Я – Лунтик!

И на Земле я всему удивляюсь,

Но нравится здесь  мне и я улыбаюсь!

«Трубочка»

Вот мой дедушка Шершуля!

Он всегда в трубу глядит

И за  всем кругом следит!

«Вкусное варенье»

Баба Капа – мастерица,

Ей без дела не сидится!

Для гостей есть угощенье –

Очень вкусное варенье!

«Качели»

Кузя – друг мой, ловкий малый!

Быстрый, шустрый и удалый!

Верх и вниз без остановки,

Прыгать может очень ловко!

«Красим потолок»

Как рисует дядя Шнюк –

Просто загляденье!

Кисточкой наш язычок,

Стал без промедления!

«Дятел»

Чтобы жить семьей такой

Мы построим дом большой.

А язык как молоток, чтоб успеть скорее в срок,

Ну, совсем не отдыхает, быстро гвозди забивает!

Логопед: А вот и сам Лунтик, давайте найдем его место на поляне. (закрепляют фигуру Лунтика на фоне виммельбуха).

2.Дыхательная гимнастика куб «Ветерок»

Видеообращение: Ребята, меня зовут бабочка Эллина, а это мои подружки.

Наши крылья лепестки, так прекрасны и легки,

Все хотят меня поймать, но не могут и догнать.

Вы подуйте посильнее, чтоб лететь нам веселее!

Логопед: Бабочки предлагают нам выполнить дыхательную гимнастику. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом, щеки не надуваем. (Закрепляют бабочек на виммельбухе).

3. Д/и «Паучки на ниточки»

Логопед: Дядя Шнюк предлагает нам поиграть с маленькими паучками, которые учатся забираться по паутине. А мы с вами сегодня вспомним, как правильно произносить звуки Р и Л.

Паучек паутинку заплетает,

Быстро звуки называет:

Ррррррр..

Лллллл… (Закрепляют фигурку Шнюка на виммельбухе)

4.Д/и «Сокровища Милы»

Видеообращение: Привет, ребята, я – Мила! Кузя спрятал мои игрушки в большой коробке, помогите мне их отыскать! И не забывайте правильно называть игрушки, которые найдете.

Логопед: Давайте поможем Миле отыскать игрушки, в этой коробке с орбизами. (Дети находят игрушки, называют их, слова насыщены звуками Р и Л, в конце упражнения закрепляют фигурки Милы и Кузи на виммельбухе).

5.Д/И «Соты»

Видеообращение: «Давайте знакомиться, я – Пчеленок! Я уже учусь в школе и помогаю взрослым пчелам собирать мед. Помогите мне собрать мед!»

Логопед: Из этих сот уже пора собирать мед, но разложить его нужно в 2 ведерка – слова со звуком Р или Л.

(Дети сортируют медовые соты, затем закрепляют фигуру Пчелёнка на виммельбухе).

6. Д/и «Погребок с вареньем»

Видеообращение: Здравствуйте детки, я – баба Капа! А вы любите варенье? Дедушка Шер его очень любит! Помогите мне расставить баночки с вареньем по полкам и не забудьте правильно его назвать.

Логопед: Давайте назовем варенье.

Варенье из клубники какое? - Клубничное варенье.

Варенье из груши? – ГрУшевое.

Варенье из вишни?- Вишневое.

Варенье из малины? – Малиновое.

Варенье из яблок? – Яблочное.

Варенье из слива? – СлИвовое.

Варенье из смородины? – СморОдиновое.

Варенье из абрикоса? – Абрикосовое.

Варенье из апельсина? – Апельсиновое.

(Дети закрепляют баночки с вареньем на полках. Затем фигурки бабы Капы и дедушки Шера).

Итоговый

Лунтик: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь, вот теперь я точно не перепутаю звуки Р и Л.  А вам понравилась играть сегодня? А давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Логопед: Давайте расскажем, что мы сегодня делали. Составим предложения из слов:

1.Лунтик, знакомить, семья.

2.Мила искать разные игрушка.

3.Мед, для, Пчеленок, помогать, собирать.

4.На, полка, расставить, банка, варенье.

-Посмотрите, какая красивая картина у нас с вами получилась. Мы с Лунтиком хотим подарить ее вам, чтобы вы рассказали другим ребятам в группе о Лунтике и его семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»

Занятие  «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить на­звания, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»

Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с ФФНР "В гости к Буратино"

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с ФФНР по автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Л] на тему "В гости к Буратино"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

Конспект  подгруппового логопедического занятия  в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....