Логопедический квест "Лесное путешествие" по развитию познавательных способностей и связной речи для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зинина Марина Владимировна

Конспект досуга может быть полезен логопедам,  воспитателям детского сада. Цель НОД воспитывать познавательный интерес у дошкольников, умение взаимодействовать со сверстниками; закреплять правильное произношение поставленных звуков, следить за произношением звука Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» пгт. Приволжский

 Волжского муниципального района РМЭ

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

  

 

Логопедический квест  «Лесное путешествие»

по развитию познавательных способностей и связной речи

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Разработала:  

учитель - логопед

Зинина М.В.

 

 

  

 

2021 г.

Логопедический квест «Лесное путешествие».

Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

закреплять правильное произношение поставленных звуков, следить за произношением звука Л;

совершенствовать фонематические процессы;

закреплять обобщающие понятия.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать умение дифференцировать звуки Л и Р в словах;

развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать познавательный интерес у воспитанников, умение взаимодействовать со сверстниками;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: книга, ноутбук, презентация, медаль «Бабочка»,  пазлы «Что опасно, что нет», картинки  «Птицы», сундучок, ребусы, букву на слово (СУНДУЧОК), корзинка, лепестки цветка со словами на звуки Л и Р.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня утром на почте я получила письмо. Давайте его прочитаем. Кто же нам пишет?  

(презентация, слайд 1) «Здравствуйте! Меня зовут  Мегазландия. В моём сказочном Королевстве рос  волшебный цветок с лепестками из слов. Я очень люблю праздники, а вы дети про меня забыли и  не позвали на праздник Новый год. Я так обиделась, что от злости заколдовала почти все слова, в которых встречается звук Л. И теперь даже сама не могу произнести слова в которых встречается этот звук. Вам без них тоже будет трудно разговаривать. Теперь даже не помню, куда  я спрятала слова.  Но моё заклятье спадёт, если правильно выполнить все задания. Помогите мне, пожалуйста.»

Что за непонятное письмо! Кто знает Мегазландию? Ребята, а ведь и правда, когда я зашла к вам в группу, то очень удивилась. Ребята не выговаривают во многих  словах звук Л. Что же случилось. Ведь мы с вами уже научились его произносить. А как же мы теперь будем разговаривать без нашего любимого звука?

Ребята, колдунья оставила подсказку «Если справитесь с этим заданием, то узнаете, где спрятаны все слова».

1 задание. (презентация, слайд 2)Дидактическая игра «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, муха – насекомые

Берёза, дуб, ель,  рябина – деревья

Скворец, снегирь, сова, сорока – птицы

Брусника, смородина, малина, земляника – ягоды

Одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш – цветы

Лиса, волк, кабан, заяц – дикие животные

Ведущий: Ребята, подумайте, где может быть много деревьев, птиц, насекомых, цветов, ягод. Правильно, это лес. Значит Мегазландия , спрятала все заколдованные слова в лесу.

Я предлагаю отправиться в лесное путешествие и отыскать все слова со звуком Л. А  помогать нам будет житель леса - лесовичок. Посмотрите, он нашёл книгу, а в ней необычные стихотворения. Чтобы книгу прочитать, нужно найти ошибки в стихах.

Чтобы снять заклятье Колдуньи, нужно собрать все слова, которые она спрятала в лесу. Давайте их разгадаем и соберём в корзинку лесовика.

2 задание. (презентация, слайд 3)Дидактическая игра «Слова - разгадки» 

Русская красавица своей козою славится.(косою)

Тащит мышонок в норку огромную хлебную г орку.(корку)

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.(точку)

Прошлой ночью дождик был, в почку он воды налил (почву)

У меня в тарелке зуб, заболел у Кроша суп.

На лугу пасутся косы.(козы)

Заплетала Лена  козы.(косы)

Кот плывет по океану, кит из блюдца ест сметану

В огороде вырос люк, на асфальте виден лук.

Ведущий: (презентация, слайд 4) Ребята, посмотрите, мы правильно выполнили все задания и в корзинке сразу оказалось несколько слов. А куда же идти дальше?  Посмотрите на дне корзинки записка. Давайте прочитаем, что на ней написано: «Ищи в лесу розовый конверт».

3 задание. Дидактическая игра «Собери пазлы» .

Ведущий: Посмотрите, а вот и розовый конверт. Прочитайте, что на нём написано: «Собери пазлы».

Пазлы собрали, а теперь расскажите, что нельзя собирать и есть в лесу? Кого нельзя трогать в лесу? (зверей, лесного клопа, …) Появившиеся карточки со словами берём с собой.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на конверте подсказка «Ищи друга».

 

4 задание. (презентация, слайд 5)Звуковой анализ слова.

Ведущий: К нам на помощь прилетело необычное насекомое. Кто знает, как его зовут?  Он умеет разговаривать только на своём языке. Давайте выучим его язык и узнаем, что ему надо и чем помочь. (Лесной клоп)

Клоп : ла-ло-лы?

Ведущий: Что же он спрашивает? Я кажется поняла, он  хочет узнать как у нас дела?

Ведущий:  А у нас все хорошо!

Клоп : кла-кло-клы!

Ведущий: И у нас все отлично! Кла-кло-клы! (по очереди повторяют дети).

Ребята, вспомните и расскажите скороговорки со звуком Л.

(Сел за стол голодный слон, заказал себе бульон,

Принесли бульон в лоханке и  три белые буханки).

Ведущий: лесной клоп просит у нас помощи. Колдунья заколдовала и его имя тоже. Давайте ему поможем. Но у нас нет букв, как по-другому мы можем записать его имя, звуками.

(презентация, слайд 6) (сделаем звуковой анализ слова)

Ведущий: как здорово, что мы с ним познакомились! В благодарность лесной клоп отдал карточки, которые у него были и подсказку «Ищи синий конверт»

5 задание. (презентация, слайд 7)Дидактическая игра «Назови ласково» 

 Ведущий: Ребята, если мы правильно подберём картинки животных и их детёнышей, то сможем узнать, что делать дальше. Подсказка «Ищи под медведем».

6 задание. Дидактическая игра «Собери птиц»

Ведущий: Ребята, нам нужно собрать пазлы, назвать всех птиц  и накормить их зёрнышками.

Пальчиковая игра «С блюдца я беру горошки, словно птица клювом крошки»

Ведущий: Молодцы, птиц покормили. А теперь скажите, кто знает  какие птицы зимующие? В названии, каких птиц встречается звук Л?

 Ведущий: Ребята, посмотрите, как много уже у нас в корзинке слов. Значит мы «Ищи букву Р»

7 задание. Дидактическая игра (презентация, слайд 8) «Разгадай ребусы»

Ведущий: Ребята, если мы разгадаем ребусы, то сразу найдем подсказку»

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились очень быстро. Получайте разгаданные слова со звуками. Вытащите все лепестки из корзинки. А теперь соберите цветки правильно, со звуком Р и Л отдельно. Назовите слова со звуком Л, слова со звуком Р.  Прочитайте, что написано в подсказке «Ищи за лесовичком»

8 задание. Дидактическая игра «Собери слово из букв»

Ведущий: Ребята, вы собрали правильно цветы, справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад, но лесовичок приготовил нам подарок за ваши старания. Если вы соберёте правильно слово из букв, то узнаете, где лежит для вас подарок. (СУНДУЧОК)

 

Рефлексия: Ребята, посмотрите, проводить нас из леса прилетели друзья. Давайте каждый возьмет по бабочке, назовёт, что ему больше всего понравилось сегодня делать и повесит на волшебный цветок. (Скажите, кому мы сегодня помогали? Куда отправились на поиски волшебных лепестков? Какие задания выполняли?) Давайте попрощаемся с жителями леса и с колдуньей. Мы ей помогли, поэтому я думаю, что обижаться она больше не будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей через ручной труд у детей старшего дошкольного возраста

Занятия ручным трудом способствует развитию познавательных способностей. Во время изготовления поделки знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорнын эталоны, закрепляют конструктивные навык...

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:·       Дубининой О.В., ...

Развитие творчества при обучении связной речи у детей старшего дошкольного возраста сОНР.

Содержит информацию: о важности формирования творческого рассказывания в развитии словесно-логического мышления,о предпосылках для развития творческого воображения у детей, о разных видах рассказывани...

Статья_Особенности развития познавательных способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Особенности развития познавательных способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка.  Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, котора...