Логопедический квест "Лесное путешествие" по развитию познавательных способностей и связной речи для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект досуга может быть полезен логопедам, воспитателям детского сада. Цель НОД воспитывать познавательный интерес у дошкольников, умение взаимодействовать со сверстниками; закреплять правильное произношение поставленных звуков, следить за произношением звука Л.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» пгт. Приволжский
Волжского муниципального района РМЭ
Логопедический квест «Лесное путешествие»
по развитию познавательных способностей и связной речи
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
учитель - логопед
Зинина М.В.
2021 г.
Логопедический квест «Лесное путешествие».
Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
закреплять правильное произношение поставленных звуков, следить за произношением звука Л;
совершенствовать фонематические процессы;
закреплять обобщающие понятия.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать умение дифференцировать звуки Л и Р в словах;
развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать познавательный интерес у воспитанников, умение взаимодействовать со сверстниками;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: книга, ноутбук, презентация, медаль «Бабочка», пазлы «Что опасно, что нет», картинки «Птицы», сундучок, ребусы, букву на слово (СУНДУЧОК), корзинка, лепестки цветка со словами на звуки Л и Р.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня утром на почте я получила письмо. Давайте его прочитаем. Кто же нам пишет?
(презентация, слайд 1) «Здравствуйте! Меня зовут Мегазландия. В моём сказочном Королевстве рос волшебный цветок с лепестками из слов. Я очень люблю праздники, а вы дети про меня забыли и не позвали на праздник Новый год. Я так обиделась, что от злости заколдовала почти все слова, в которых встречается звук Л. И теперь даже сама не могу произнести слова в которых встречается этот звук. Вам без них тоже будет трудно разговаривать. Теперь даже не помню, куда я спрятала слова. Но моё заклятье спадёт, если правильно выполнить все задания. Помогите мне, пожалуйста.»
Что за непонятное письмо! Кто знает Мегазландию? Ребята, а ведь и правда, когда я зашла к вам в группу, то очень удивилась. Ребята не выговаривают во многих словах звук Л. Что же случилось. Ведь мы с вами уже научились его произносить. А как же мы теперь будем разговаривать без нашего любимого звука?
Ребята, колдунья оставила подсказку «Если справитесь с этим заданием, то узнаете, где спрятаны все слова».
1 задание. (презентация, слайд 2)Дидактическая игра «Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, муха – насекомые
Берёза, дуб, ель, рябина – деревья
Скворец, снегирь, сова, сорока – птицы
Брусника, смородина, малина, земляника – ягоды
Одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш – цветы
Лиса, волк, кабан, заяц – дикие животные
Ведущий: Ребята, подумайте, где может быть много деревьев, птиц, насекомых, цветов, ягод. Правильно, это лес. Значит Мегазландия , спрятала все заколдованные слова в лесу.
Я предлагаю отправиться в лесное путешествие и отыскать все слова со звуком Л. А помогать нам будет житель леса - лесовичок. Посмотрите, он нашёл книгу, а в ней необычные стихотворения. Чтобы книгу прочитать, нужно найти ошибки в стихах.
Чтобы снять заклятье Колдуньи, нужно собрать все слова, которые она спрятала в лесу. Давайте их разгадаем и соберём в корзинку лесовика.
2 задание. (презентация, слайд 3)Дидактическая игра «Слова - разгадки»
Русская красавица своей козою славится.(косою)
Тащит мышонок в норку огромную хлебную г орку.(корку)
Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.(точку)
Прошлой ночью дождик был, в почку он воды налил (почву)
У меня в тарелке зуб, заболел у Кроша суп.
На лугу пасутся косы.(козы)
Заплетала Лена козы.(косы)
Кот плывет по океану, кит из блюдца ест сметану
В огороде вырос люк, на асфальте виден лук.
Ведущий: (презентация, слайд 4) Ребята, посмотрите, мы правильно выполнили все задания и в корзинке сразу оказалось несколько слов. А куда же идти дальше? Посмотрите на дне корзинки записка. Давайте прочитаем, что на ней написано: «Ищи в лесу розовый конверт».
3 задание. Дидактическая игра «Собери пазлы» .
Ведущий: Посмотрите, а вот и розовый конверт. Прочитайте, что на нём написано: «Собери пазлы».
Пазлы собрали, а теперь расскажите, что нельзя собирать и есть в лесу? Кого нельзя трогать в лесу? (зверей, лесного клопа, …) Появившиеся карточки со словами берём с собой.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на конверте подсказка «Ищи друга».
4 задание. (презентация, слайд 5)Звуковой анализ слова.
Ведущий: К нам на помощь прилетело необычное насекомое. Кто знает, как его зовут? Он умеет разговаривать только на своём языке. Давайте выучим его язык и узнаем, что ему надо и чем помочь. (Лесной клоп)
Клоп : ла-ло-лы?
Ведущий: Что же он спрашивает? Я кажется поняла, он хочет узнать как у нас дела?
Ведущий: А у нас все хорошо!
Клоп : кла-кло-клы!
Ведущий: И у нас все отлично! Кла-кло-клы! (по очереди повторяют дети).
Ребята, вспомните и расскажите скороговорки со звуком Л.
(Сел за стол голодный слон, заказал себе бульон,
Принесли бульон в лоханке и три белые буханки).
Ведущий: лесной клоп просит у нас помощи. Колдунья заколдовала и его имя тоже. Давайте ему поможем. Но у нас нет букв, как по-другому мы можем записать его имя, звуками.
(презентация, слайд 6) (сделаем звуковой анализ слова)
Ведущий: как здорово, что мы с ним познакомились! В благодарность лесной клоп отдал карточки, которые у него были и подсказку «Ищи синий конверт»
5 задание. (презентация, слайд 7)Дидактическая игра «Назови ласково»
Ведущий: Ребята, если мы правильно подберём картинки животных и их детёнышей, то сможем узнать, что делать дальше. Подсказка «Ищи под медведем».
6 задание. Дидактическая игра «Собери птиц»
Ведущий: Ребята, нам нужно собрать пазлы, назвать всех птиц и накормить их зёрнышками.
Пальчиковая игра «С блюдца я беру горошки, словно птица клювом крошки»
Ведущий: Молодцы, птиц покормили. А теперь скажите, кто знает какие птицы зимующие? В названии, каких птиц встречается звук Л?
Ведущий: Ребята, посмотрите, как много уже у нас в корзинке слов. Значит мы «Ищи букву Р»
7 задание. Дидактическая игра (презентация, слайд 8) «Разгадай ребусы»
Ведущий: Ребята, если мы разгадаем ребусы, то сразу найдем подсказку»
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились очень быстро. Получайте разгаданные слова со звуками. Вытащите все лепестки из корзинки. А теперь соберите цветки правильно, со звуком Р и Л отдельно. Назовите слова со звуком Л, слова со звуком Р. Прочитайте, что написано в подсказке «Ищи за лесовичком»
8 задание. Дидактическая игра «Собери слово из букв»
Ведущий: Ребята, вы собрали правильно цветы, справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад, но лесовичок приготовил нам подарок за ваши старания. Если вы соберёте правильно слово из букв, то узнаете, где лежит для вас подарок. (СУНДУЧОК)
Рефлексия: Ребята, посмотрите, проводить нас из леса прилетели друзья. Давайте каждый возьмет по бабочке, назовёт, что ему больше всего понравилось сегодня делать и повесит на волшебный цветок. (Скажите, кому мы сегодня помогали? Куда отправились на поиски волшебных лепестков? Какие задания выполняли?) Давайте попрощаемся с жителями леса и с колдуньей. Мы ей помогли, поэтому я думаю, что обижаться она больше не будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей через ручной труд у детей старшего дошкольного возраста
Занятия ручным трудом способствует развитию познавательных способностей. Во время изготовления поделки знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорнын эталоны, закрепляют конструктивные навык...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:· Дубининой О.В., ...
Развитие творчества при обучении связной речи у детей старшего дошкольного возраста сОНР.
Содержит информацию: о важности формирования творческого рассказывания в развитии словесно-логического мышления,о предпосылках для развития творческого воображения у детей, о разных видах рассказывани...
Статья_Особенности развития познавательных способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Особенности развития познавательных способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, котора...