Круговые пазлы в работе логопеда
материал по логопедии
Материал содержит презентацию, видеоролик и доклад учителя-логопеда об использовании пазлов и круговых пазлов в работе учителя-логопеда на логопункте. Использования пазлов на занятиях создает благоприятные условия для работы с детьми и дает положительные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_grigoreval.s_mdou5_novoorsk.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для детей — это жизнь. Это и доступная форма деятельности и средство познания окружающего мира. Именно в игре формируется познавательная деятельность дошкольников, закрепляются, активизируются и приводятся в систему знания. Дидактические игры развивают у детей произвольное внимание — умение сосредоточиться на поставленной задаче.
Традиционно дети с нарушениями звукопроизношения проходят цикл последовательных логопедических занятий, главной целью которых является выработка навыков правильно звучащей речи, но повторение речевого материала не вызывает у детей интереса.
В логопедической работе есть моменты, требующие длительной и кропотливой тренировки детей – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же материала утомляет детей, пропадает интерес к занятиям. Поэтому, в арсенале логопедов должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических пособий и приемов для того, чтобы занятия по автоматизации звуков превратить в увлекательную игру. Для этого в своей работе мы используем пазы.
В зависимости от задач, стоящих перед логопедом, пазлы могут быть использованы на занятиях по автоматизации звуков, развитию связной речи. Это помогает переключить ребёнка с одного вида деятельности на другой, дать ему возможность отдохнуть и в то же время закрепить в непринуждённой обстановке те новые навыки речи, которые воспитываются у него на занятиях.
Использования пазлов на занятиях создает благоприятные условия для работы с детьми и дает следующие положительные результаты:
1) Быстрее налаживается контакт ребенка с логопедом, более легко проходит адаптационный период, исчезают напряжение и страх. А ведь известно, что без доверия между ребенком и педагогом невозможна полноценная продуктивная работа;
2) Пазлы служат необходимым «мостиком» для переноса новых навыков речи из особых условий (место занятий) в обычные условия. Дети учатся правильно говорить в различных для их деятельности речевых ситуациях;
3) Совершенствуется мелкая моторика кистей рук и сенсорные представления.
Сегодня хотелось бы обратить внимание на круговые пазлы. Они состоят из кругов, поворачивая которые можно получить нужный результат. Задача ребёнка: собрать пазл, вращая круги так, чтобы сложилась картинка или слог.
В зависимости от задач, которые мы ставим перед ребенком, можно предложить разные пазлы: на автоматизацию звука, дифференциацию звуков, составление фраз и предложений, пересказ с опорой на картинки.
Использование круговых пазлов на занятиях создает благоприятные условия для работы с детьми и дает следующие положительные результаты:
- Автоматизация звуков словах, фразах, предложениях.
- Дифференциация звуков.
- Развитие связной речи.
- Развитие мелкой моторики и высших психический функций.
- У обучающихся значительно возрастает интерес к занятиям.
На занятиях нет места монотонности и скуке, наблюдается повышение работоспособности дошкольников, устойчивости к утомлению. Вместе с тем, тренировка и закрепление навыков правильной речи проводится в более сложных, но и более интересных для детей условиях. Эмоциональный подъем, характерный для детей в играх, и развитие положительной мотивации к логопедическим занятиям также способствуют закреплению новых речевых навыков, скорейшему усвоению образца правильного звукопроизношения и расширению речевых возможностей каждого ребенка. Также можно отметить, что детали круговых пазлов не теряются, их можно использовать с детьми младшего возраста.
Отслеживание результатов с помощью сопоставления темпов коррекции при использовании данной схемы проведения занятий и традиционной показывает, что в случае исправления изолированного не осложненного фонетического дефекта, срок его коррекции сокращается.
Т.о. сочетание традиционных по структуре и содержанию логопедических занятий с использованием пазлов, расширяет границы положительного воздействия на детей, способствует полноценному развитию личности ребенка, позволяет получить более высокие результаты и шире охватить проблему коррекционной деятельности дошкольного логопеда в ходе совершенствования логопедического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Круговая тренировка в работе с дошкольниками. Особенности и этапы организации (часть 2).
При использовании круговой тренировки в дошкольном возрасте следует учитывать следующие особенности: учет возрастных особенностей, степень индивидуализации и дифференциации программ тренировки, необхо...
Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "
В своей публикации хочу затронуть важную часть логопедической работы – это взаимодействие учителя –логопеда с родителями.Родители - главные помощн...
Сенсорная игра – круговые пазлы «Цветы»
Сенсорная игра – круговые пазлы «Цветы»...
Интерактивные пазлы для работы на интерактивной доске
Плакат как я справляюсь со своим гневом...
КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «С чем работает логопед или что входит в работу логопеда?»
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Об этом поговорим в консультации....