Упражнения по формированию полноценного навыка чтения «Выразительность»
презентация по логопедии

Гуляева (Колесникова) Людмила Валерьевна

Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем учебным дисциплинам. Это подчёркивает необходимость систематической и целенаправленной работы над формированием и развитием навыка чтения. В научно-методической литературе Н.П.Каноныкин, Н.А.Щербаков, В.Г.Горецкий и др. отмечают четыре стороны навыка чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Правильность чтения подразумевает чтение без искажений. Беглость чтения характеризуется определённым количеством слов, прочитанных в минуту. Сознательность чтения обусловлена пониманием младшими школьниками прочитанного текста. Выразительность чтения формируется только в процессе анализа текста и включает интонацию, темп, ритм речи, паузы, повышение и понижение голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.pptx894.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по формированию полноценного навыка чтения «Выразительность» Подготовила студентка группы 89139 Гуляева Л.В.

Слайд 2

1. «Гудок» — подражание гудку поезда: У — громко; У — тихо. уУ — переход от тихого к громкому произношению без паузы. Уу — переход от громкого к тихому произношению без паузы. УУУ — громко, в одной тональности, не меняя силы звучания.

Слайд 3

2. Упражнение «Лесенка» Перед детьми на доске картинка с нарисованной лесенкой. По ходу игры учитель ставит на каждую перекладину фигурку определённого животного. Дети воспроизводят звукоподражания, изменяя высоту и силу голоса. «На дворе стоит лесенка. На ней пять ступенек. На нижнею ступеньку прыгнула большая собака и залаяла. (Дети произносят низким и громким голосом: ав – ав – ав .) На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала. (Дети произносят более тихим и более высоким голосом: мяу–мяу–мяу.) На третью ступеньку вскочил петух и громко запел: ку–ка–ре-ку.) На четвёртую ступеньку прилетел жук, сел и зажужжал: ж-ж-ж. (Дети произносят низким и тихим голосом: ж-ж-ж.) На пятую ступеньку сел комар и запел свою песенку: з-з-з. (Дети произносят тихим и высоким голосом: з-з-з.)

Слайд 5

3. Упражнение «Эхо» Детей распределяют на две группы. Одна из групп – «эхо». Первая группа детей громко произносит вместе с педагогом гласные звуки (а, о, у) или сочетания гласных (ау, уа , оа , уи). Вторая группа («эхо») тихо повторяет. Затем группы меняются ролями.

Слайд 6

4 . Прочитай предложение или часть текста с интонацией, соответствующей той мимике, которую тебе покажут. - Ой –ой-ой – сказал Ой-ой Я, мой друг, совсем больной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию элементарных навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста с ОНР

Опыт работы по формированию элементарных навыков чтения и письма у детей с ОНР. Конспекты фронтальных логопедических занятий для детей подготовительного к школе возраста с ОНР.Темы: "Ударный слог";"Уд...

Упражнения для формирования каждого качества полноценного навыка чтения.

Упражнения для развития беглости, правильности, сознательности и  выразительности  чтения. В документе представлены упражнения с текстом....

Дидактические игры и упражнения,способствующие развитию элементарных навыков чтения у дошкольников с речевыми нарушениями (презентация)

В презентации представлены разнообразные игры и упражнения (блаковые, дидактические) , сочетающие  различные задачи, способствующие достижению главной цели: обучение чтению прямого   с...

Кроссворды с картинками для формирования первоначальных навыков чтения и письма

Предлагаются варианты первых кроссвордов, которые можно использовать, как только дети готовы напечатать и прочитать 3-х буквенное слово....

«Использование пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» для подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения в группе компенсирующей направленности с детьми 5 – 7 лет с ОНР»

quot;Теремки Ларчик" - это игровая система. Она разработана на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д.Б, Элькониным....

Формирование первоначального навыка чтения у старших дошкольников

Презентация по фомированию первоначального навыка  чтения у старших дошкольников разработана для педагогов ДОУ....