Буклет для родителей "Сенсорное развитие дошкольника"
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
"Что лишнее?"
Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка "Лиса и заяц").
Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка "Репка").
Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси - лебеди (сказка "Гуси - лебеди").
Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья - царевна (сказка "По - щучьему веленью").
Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ("Сказка о рыбаке и рыбке").
Веселое азбуковедение.
Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке.
Игра с мячом "Скажи наоборот".
Зима - лето, Жара - холод, Правда - ложь, Богач - бедняк, Горький - сладкий, Полезный - вредный
"Волшебная палочка феи Словарины"
Для игры необходима "волшебная" палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой - увеличивает.
Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки, которой дотронулись до ребенка.
Дом - домик - домище, Мост - мостик - мостище, Дождь - дождик - дождище, Кот - котик - котище:
Желаем приятного досуга!
«Будем говорить
правильно»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей!
Развитие слухового внимания и фонематического слуха
Определение звучания игрушек. Возьмите 3 - 5 звучащих по - разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, пищащие и заводные игрушки), предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (3-5 метров), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Ребёнок должен подойти и указать на звучащую игрушку (назвать, воспроизвести ее звучание).
- Определение голосов членов семьи, птиц, животных.
- Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машины, трамвай, дождь)
- Перемещение предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, под шкаф)
- На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать Вам сразу 2 предмета. В дальнейшем задание можно усложнить: попросите подать одновременно 4 предмета и т.д.
- Повторение сочетаний звуков и слогов: А, У, И, А-У, А-И, О-А, ТА, ПА, ТА-ТА, МА-МА-МА, ТА-МА-СА и т.д.
- Повторение слов, словосочетаний, небольших предложений. Для усложнения: ребенок стоит спиной к говорящему и повторяет за ним все словосочетания, сохраняя их количество и порядок.
Дыхательные и голосовые упражнения
- Сдуть со стола мелко нарезанные цветные бумажки, ватку.
- Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы и длины, стараясь сдвинуть их с места
- Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике, тарелке, миске с водой
- Надувать резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, дуть в дудочку, свистульку.
- Надувать мыльные пузыри
Артикуляционные упражнения
- для лица: надуть щеки, сделать лицо веселое, удивленное:
- для губ: выпячивание губ трубочкой, щелканье плотно сжатыми губами
- для языка: показать широкий и узкий язык, облизывание верхней и нижней губы, движение языком вправо и влево, пощелкивание языком ("лошадка")
Упражнения на развитие мелкой моторики
Перебирание крупы, гороха, фасоли, выбирая мусор, испорченные зерна.
Разложить пуговицы по величине, цвету, форме.
Разобрать монеты по величине.
Надевать и снимать перчатки, рукавички.
Нанизывать на толстую нитку, проволоку бусинки, ягоды рябины.
Работа с пластилином, карандашами, кистью. Конструирование.
Игры со сказками
В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.
"Отгадай название сказки"
Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.
Сивка: Заюшкина: Конек: Гадкий: Мороз: Царевна: Гуси: Мальчик: Красная: Крошечка: Дюй: Цветик:
Аленький: Золотой: Бременские: Доктор:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет - Использование мнемотехники в развитии дошкольников.
«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»...
Буклет для воспитателей "Практические (проблемные) ситуации, направленные на социально - личностное развитие дошкольников"
Организуемые ситуации накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер, т.е. всегда заключают в себе близкую ребёнку жизненную задачу, в разрешении котор...
Буклет. Нормы речевого развития дошкольников.
Нормы речевого развития дошкольников....
Буклет "Возрастные особенности развития дошкольников 4-5 лет"
Буклет для дошкольников среднего дошкольного возраста....
Буклет "Нормы речевого развития дошкольников"
Буклет "Нормы речевого развития дошкольников"...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Календарь речевого развития дошкольника"
Советы логопеда родителям...