Интеллектуальная игра с педагогами "Что?", "Где?", "Когда?"
материал по логопедии

Данный материал представляет собой нетрадиционный способ знакомства педагогов ДОУ с работой логопеда. Против команды "Педагогов" выступает команда "Мэтров Логопедии". Интересные вопросы, требующие логического размышления, не позволят скучать играющим, держат их "в тонусе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_chto_gde_kogda.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры для педагогов

«Что? Где? Когда?»

по теме  «Логопедические аспекты в работе воспитателя»

Провела:

Киселева Анна Александровна,

учитель-логопед

муниципального дошкольного

 образовательного учреждения

 детского сада № 5

Любим

2021г.

Цель:  Повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей, логопедической науки.

Игровой реквизит: волчок со стрелкой,  конверты  с заданиями, черный ящик, мультимедийная презентация, музыкальные  записи с тематикой игры, магнитная доска с цифрами, секундомер (песочные часы на 1 минуту), приз «Мудрая Сова» (диск с настольными речевыми играми, возможными для распечатки ).

Ход игры.

Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Сегодня вы сможете блеснуть  своими многочисленными знаниями, умом и сообразительностью.

Сегодня вы представляете команду Знатоков. Прошу вас  занять  места за игровым  столом. Против Вас будут играть дети нашего детского сада, известные специалисты в области логопедии, отолариногологии. Правила вам известны, играем до 5 очков.

Итак, начинаем игру (звучит музыка).

1 тур – крутите волчок (вопрос №1, с вами играет Фомичева Мария Федоровна. Доцент кафедры логопедии МГПУ им.В.И.  Ленина. Автор более 20 научных публикаций. С одной из них вы все знакомы. Книга «Воспитание у детей правильного произношения».

Внимание, вопрос!  Этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.

         О каком этапе идет речь?

2 тур.-вопрос от Авиаценны, автора великого научного труда «Канон врачебной науки» , где имеются сведения о расстройствах речи и способах его лечения. Одно из этих расстройств Авиаценна изучал особенно тщательно.

Внимание, вопрос!  В 1925 году Альбертгерцог Йоркский, второй сын британского короля Георга V, по просьбе своего отца выступает перед зрителями, собравшимися на стадионе «Уэмбли», и радиослушателями с заключительной речью на Британской имперской выставке. Выступление получается кошмарным, часть  слов  из выступления остаётся непонятной для большинства слушателей.

В течение девяти следующих лет принца Альберт его домашние, пытаются решить проблемы со своим речевым недугом, но все безуспешно.

Помощь приходит неожиданно от малоизвестного актера Лайонела Лога, который впоследствии  был награждён Королевским орденом Виктории и тем самым возведён в рыцари.

Вспомните название фильма, и каким недугом страдал принц Альберт?

3 тур. Вопрос от детей детского сада.

Посмотрите на экран.

Попробуйте догадаться, для постановки какого звука необходимы эти упражнения артикуляционной гимнастики?

4 тур. С вами играет  Рау Елена Юрьевна. Руководитель «Московского речевого центра Рау», главный логопед, профессор, кандидат педагогических наук. Представитель четвертого  поколения  профессиональной династии Рау, основоположников развития  логопедии и сурдопедагогики в России. Многое представители этой династии работали над проблемами голоса у детей и взрослых.

Вопрос: Этот процесс происходит у всех детей. Особенно сильно выражается у мальчиков. Резко отрицательное было отношение к таким мальчикам в  средние века, вплоть до 19 века. В свое время из-за этого процесса из церковного хора выгнали Йозефа Гайдна.

Посмотрите на картинку и попробуйте догадаться, о каком процессе идет речь.

5 тур: Черный ящик (музыка «Черный ящик»)

Этим предметом пользуются многие. Особенно он нужен при уходе за собой. Предметы с таким же звучанием слова активно используются в медицине при проведении функциональных исследований.

 Логопеды же придумали этому предмету иное применение: он является для них помощником при постановке сонора Р.

О каком предмете идет речь?

6 тур: И вновь против вас играют дети нашего детского сада.

Посмотрите на экран.

 Попробуйте по описанию и по профилю догадаться, о каком звуке идет речь?

7 тур: Вопрос от Филичевой Татьяны Борисовны. Имя Т.Б.Филичевой широко известно в дефектологии – она является ведущим специалистом в области дошкольной логопедии.  Является автором  более 40 научных работ.  Основной акцент делает на обучение и воспитанея детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи.  Является  главным редактором  — журнала «Логопедия», членом — редколлегии — журналов «Дефектология», «Дети с проблемами развития».

Внимание, вопрос!   Это фонетическое нарушение, выражающееся в ненормативном произношении [Л] и [Л’]. Распространённый недостаток речи. Проявляется искажением (межзубным, носовым, двугубным, губно-зубным) или отсутствием названных речевых звуков. Логопедическая коррекция этого нарушения  проводится с использованием артикуляционной гимнастики, логомассажа и специальных упражнений на автоматизацию вызванного звука.

О каком нарушении звукопроизношения идет речь?

 8 тур: против вас играет Ткаченко Татьяна Александровна, современный известный логопед-практик с 50-летним стажем, автор более 90 книг и развивающих пособий. С одним из них вы познакомились в прошлом году.  Это методическое пособие «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников».

Внимание, вопрос!

Прочитайте слова: дисгармония, дисфункция, дисбаланс, дисбактериоз. Ребенок, графомоторные функции, пространственное восприятие, школа.

Найдите взаимосвязь. О каком процессе, нарушении идет речь?

9 тур: для вас вопрос от известного московского современного врача- отоларинголога,- фониатра Зайцева Владимира Михайловича.

Этому  профессиональному  заболеванию  голосового аппарата подвержены все   лица голосовых профессий. Основной причиной его возникновения является повышенная голосовая нагрузка в сочетании с различными неблагоприятными ситуациями, вызывающими расстройства нервной системы. Для больных данным заболеванием  характерны жалобы на быструю утомляемость голоса, першение, саднение, щекотание, жжение, ощущение тяжести, напряженности, боли, спазма в глотке, сухости или наоборот, повышенной продукции слизи. То есть астенические проявления в работе голосовых связок.

О каком заболевании идет речь?

Наша игра окончена со счетом….., победу одержали….(Знатоки- зрители).

Поздравляю вас с победой! Вы  доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые, много знаете, умеете быстро отвечать. Вручаю вам в подарок «Мудрую Сову». Надеюсь те игры, которые она вам предлагает, пригодятся в вашей работе!

     Мы  сидели и играли

И надеюсь, не скучали

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора.

И давайте на прощанье,

Скажем дружно…

 ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...