Лего-конструирование
занимательные факты по логопедии (старшая группа)

Нурзиля Гарифуллина

За последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи. Поэтому ищем инновационные технологии, для развития речи. Одной из таких технологий является ЛЕГО-технология. конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, а также мы тренируем пальцы.

 Применение наборов ЛЕГО-конструктора в логопедической работе имеет следующие преимущества:

– конструктор безопасен для детей;

– конструктор яркий, красочный, привлекательный;

– облегчает процесс мотивации ребенка;

– конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре;

– применение конструктора позволяет ребенку проявлять творческий подход, фантазировать.

Конструкторы состоит разных материалов:

-строительные конструкторы;

-логические блоки дьёнеша;

-цветные счетные палочки кюизенер;

-подручные материалы (карандаши, конусы и др).

Новизна технологии состоит в применении ЛЕГО-конструктора в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Логопедическая работа с применением ЛЕГО-конструктора может быть применима на любом этапе коррекционного воздействия. ЛЕГО-технология применяется в групповых и индивидуальных занятиях, для автоматизации, дифференсации звуков, при разучивание скороговорок, чистоговорок, при звуковом анализе слова и др.

Ожидаемые результаты применения ЛЕГО-технологии:

-Повышение мотивации воспитанников и эффективности усвоения образовательной программы ДОУ;

-Приобретение опыта конструктивной деятельности у детей;

-Развитие познавательной активности и творческих способностей у дошкольников;

-Совершенствование у детей речевых навыков как средств коммуникации;

-Развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи;

-Развитие фонетической стороны речи;

-Развитие фонематической системы языка;

-Развитие связной речи;

-Использование речи детей для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

-Развитие мелкой моторики рук;

-Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия);

-Соответствие речевого развития детей возрастной норме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_konstruirovanie.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

За последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи. Поэтому ищем инновационные технологии, для развития речи. Одной из таких технологий является ЛЕГО-технология. конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, а также мы тренируем пальцы.

 Применение наборов ЛЕГО-конструктора в логопедической работе имеет следующие преимущества:

– конструктор безопасен для детей;

– конструктор яркий, красочный, привлекательный;

– облегчает процесс мотивации ребенка;

– конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре;

– применение конструктора позволяет ребенку проявлять творческий подход, фантазировать.

Конструкторы состоит разных материалов:

-строительные конструкторы;

-логические блоки дьёнеша;

-цветные счетные палочки кюизенер;

-подручные материалы (карандаши, конусы и др).

Новизна технологии состоит в применении ЛЕГО-конструктора в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Логопедическая работа с применением ЛЕГО-конструктора может быть применима на любом этапе коррекционного воздействия. ЛЕГО-технология применяется в групповых и индивидуальных занятиях, для автоматизации, дифференсации звуков, при разучивание скороговорок, чистоговорок, при звуковом анализе слова и др.

Ожидаемые результаты применения ЛЕГО-технологии:

-Повышение мотивации воспитанников и эффективности усвоения образовательной программы ДОУ;

-Приобретение опыта конструктивной деятельности у детей;

-Развитие познавательной активности и творческих способностей у дошкольников;

-Совершенствование у детей речевых навыков как средств коммуникации;

-Развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи;

-Развитие фонетической стороны речи;

-Развитие фонематической системы языка;

-Развитие связной речи;

-Использование речи детей для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

-Развитие мелкой моторики рук;

-Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия);

-Соответствие речевого развития детей возрастной норме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...