Итоги работы за 2022 - 2023 учебный год
материал по логопедии
Коррекционное направление деятельности детского сада осуществляется с детьми подготовительной (15 человек), старшей (10 человек), средней (1 человек) и второй младшей групп (1человек) учителем-логопедом Шамриковой Л.С.
Коррекционная работа реализуется в соответствии с Основной образовательной программой, Адаптированной основной образовательной программой, а так же в соответствии с планом индивидуальной работы, разработанным на каждого ребёнка с учётом рекомендаций ПМПК и результатами обследования по речевой карте.
На основании результатов обследования детей логопедическая помощь была оказана 25 детям старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_raboty_za_2022-2023_uchebnyy_god.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги работы за 2022-2023 учебный год
Коррекционное направление деятельности детского сада осуществляется с детьми подготовительной (15 человек), старшей (10 человек), средней (1 человек) и второй младшей групп (1человек).
Коррекционная работа реализуется в соответствии с Основной образовательной программой, Адаптированной основной образовательной программой, а так же в соответствии с планом индивидуальной работы, разработанным на каждого ребёнка с учётом рекомендаций ПМПК и результатами обследования по речевой карте.
На основании результатов обследования детей логопедическая помощь была оказана 25 детям старшей и подготовительной групп.
Программа | Старшая группа (количество детей) | Подготовительная группа (количество детей) |
АООП для обучающихся с ОВЗ | 0 | 2 |
ООП | 10 | 13 |
Оценка достигнутого уровня развития логопедической работы
Учебные годы | 2022-2023 | |||
показатели | Старшая группа | Подготовит. группа | итого | |
Списочный состав детей, нуждающихся в логопедической помощи | 10 | 15 | 25 | |
Кол-во детей, имеющих речевые нарушения (сентябрь) | ФНР | - | 1 | 1 |
ФФНР | 6 | 6 | 12 | |
ОНР | 4 | 7 | 11 | |
НПОЗ | _ | 1 | 1 | |
Кол-во детей со сформированными речевыми умениями (май) | - | 8 | 8 | |
Кол-во детей, требующих дополнительной коррекционной работы | 10 | 7 | 17 |
Динамика уровня звукопроизношения
у детей подготовительной группы
(2021 – 2022 и 2022 – 2023 учебные годы)
звуки | 2020 – 2021 учебный год | 2021 – 2022 учебный год | Выпуск |
свистящие | 3 | 1 | - |
шипящие | 4 | 1 | - |
сонорные | 10 | 15 | 7 |
Динамику уровня звукопроизношения у детей подготовительной группы можно считать положительной. Этому способствовали артикуляционные упражнения, приёмы самомассажа, чистоговорки и стихи. Качество произносимых свистящих звуков составляет 100%, шипящих – 100% и сонорных – 54%. Количество детей на начало учебного года увеличилось в подготовительной группе на 5 человек. Причинами несформированности названных звуков можно считать особенности психо-эмоционального и физического развития детей, пропущенные по болезни детей занятия, систематического невыполнения домашних заданий, чёткого расписания в работе детского сада.
Для обогащения активного словаря и развития связной, грамматически правильной монологической речи применяются следующие виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, а также составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Участие детей в различных мероприятиях
на уровне д/с, города, района, области
Дата | Название мероприятия | Уровень | Результат |
16-19. 01.2023 | конкурс проектов «Как я провёл зимние каникулы» | д/с | Дипломы за победы в номинациях «Искренность выступления» (Казанцев Кирилл), «Творческий подход к исполнению» (Головина Софья), «Самая лучшая защита» (Матушкин Егор), «Оригинальность содержания» (Киселёва Аня) |
01.03. 2023 | Конкурс выразительного чтения «Урал - мой край родной» | д/с (подготовительная группа) | Дипломы: I место – Матушкин Егор, Киселёва Аня; II место – Казанцев Кирилл; III место – Шабурова Юлия; сертификаты участников выданы 10 человекам. |
01.03. 2023 | Конкурс выразительного чтения «Как хорошо жить в мире на планете» | д/с (старшая группа) | Дипломы: I место – Гладков Матвей; II место – Хвостанцев Андрей, Погудина Катя; III место – Выродов Матвей, Фадеев Миша |
17.03. 2023 | Конкурс выразительного чтения «Урал - мой край родной» | Городской уровень, центр «Развитие», ЦДТ | Диплом победителя, II место, Киселёва Аня; Сертификат участника, Матушкин Егор |
20.03. 2023 | Конкурс выразительного чтения «Как хорошо жить в мире на планете» | Городской уровень, центр «Развитие», ЦДТ | Сертификат участника, Гладков Матвей |
11.05.2023 | Конкурс-викторина, посвященный городу Серову | д/с | Победитель – Казанцев Кирилл |
19.05. 2023 | Конкурс чтецов «Мы в вас берём своё начало» | Городской МБУК «Централизованная библиотечная система СГО» Центр деловой информации | 2 сертификата участников Каткова Ева Маркин Даниил |
Для осуществления поддержки ребёнка и установки его на успех в речевом развитии в детском саду и на уровне города проводились конкурсы проектов и выразительного чтения. В этом году было подготовлено всего 4 проекта. Плакаты были выполнены эстетично и ярко. Не все дети приняли участие в оформлении плаката. Презентация проекта у каждого ребёнка была выстроена логично, но следует отметить, что в этом году не были подготовлены ни стихи, ни загадки к рассказам. Поведение детей соответствовало предложенной ситуации. Дети старшего дошкольного возраста продемонстрировали следующие умения: держать себя у доски, смотреть на аудиторию, выстраивать монологическое высказывание, говорить чётко и выразительно, отвечать на вопросы. При подведении итогов защиты проектов с детьми был проведен краткий анализ их деятельности. Обучающиеся выделили, что самым сложным в реализации проекта было учить текст дома.
Конкурсы выразительного чтения направлены на речевое развитие детей, формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Участие в конкурсном движении детей показало частичную заинтересованность родителей в подготовке детей к мероприятиям. Взаимодействие с семьёй осуществлялось через индивидуальные консультации, выполнение домашних заданий, подготовке к презентации проекта и конкурса. Большую помощь в подготовке детей к конкурсу оказали родители Киселёвой Ани, Матушкина Егора и Гладкова Матвея. С родителями детей средней группы было проведено родительское собрание на тему «Особенности речевого развития детей 4-5 лет» 06.04.2023
Во взаимодействии с семьёй определена большая проблема в невыполнении домашних заданий, непонимании как выполнять задания при автоматизации звуков, отсутствии времени подойти к учителю-логопеду за консультацией.
Собственное повышение квалификации (курсы, посещение др. д/с,).
Наименование учреждения Название образовательной программы | Дата | |
Курсы ПК | - | |
самообразование | - | |
Семинары, вебинары | представление опыта по автоматизации звука [Р] «Лэпбук как средство организации работы по автоматизации звука [Р] на круглом столе МО учителей-логопедов Северного управленческого округа Свердловской области «Инновационные технологии автоматизации звуков: этапы, приёмы, особенности. Из опыта работы»; участие в Методической неделе в детском саду и проведение практикума «Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста»; Презентация опыта «Сотрудничество семьи с учителем-логопедом как основа для развития речи детей 5-7 лет» на круглом столе МО учителей-логопедов Северного управленческого округа Свердловской области «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС: виды, формы, особенности. Из опыта работы»; участие в семинаре «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», МАДОУ №49 «Радуга»; участие в семинаре для учителей-логопедов «Нарушение слоговой структуры слова. Пути коррекции», МАДОУ №38 «Ёлочка»; участие в XVIII Международной научно-практической конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза», ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования, г.Екатеринбург | 01.11.2022 06 – 10.2023 06.02.2023 20.02.2023 22.03.2023 06.04.2023 12-13.04.2023 |
Применение кинезиологических упражнений с детьми 5-7 лет способствует побуждению интереса к занятиям, формированию умения понимать словесные инструкции, развитию мелкой моторики, настойчивости, внимания, памяти. Около 80% детей, получающих логопедическую помощь, выполняют кинезиологические упражнения правильно, с лёгкостью.
Участие в мероприятиях, представленных в таблице, позволило познакомиться с опытом работы специалистов, выполняющих коррекционную работу детских садах; вспомнить, систематизировать ранее полученные знания и применить их на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.
11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...
Использование камешков Марблс (итоги работы за 2022-2023 учебный год)
Камешки Марблс – это материал, который при правильном и вдумчивом подходе отвечает всем требованиям ФГОС ДО, и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста.[[{"type":"me...
Презентация Родительское собрание Тема: " На год стали мы взрослей" Старшая группа По итогам работы за 2022 -2023 учебный год.
В презентации представлен фотоотчёт для родителей о проделанной работе и организации детской деятельности на основе утвержлённого годового плана ДОУ, а также групповых мероприятий в соотв...
Итоги работы ДОУ 2022-2023 учебный год
Итоги работы ДОУ 2022-2023 учебный год...
Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год...