Итоги работы за 2022 - 2023 учебный год
материал по логопедии

Людмила Шамрикова

 

Коррекционное направление деятельности детского сада осуществляется с детьми подготовительной (15 человек), старшей (10 человек), средней (1 человек) и второй младшей групп (1человек) учителем-логопедом Шамриковой Л.С.

Коррекционная работа реализуется в соответствии с Основной образовательной программой, Адаптированной основной образовательной программой, а так же в соответствии с планом индивидуальной работы, разработанным на каждого ребёнка с учётом рекомендаций ПМПК и результатами обследования по речевой карте.

На основании результатов обследования детей логопедическая помощь была оказана 25 детям старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_raboty_za_2022-2023_uchebnyy_god.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги работы за 2022-2023 учебный год

Коррекционное направление деятельности детского сада осуществляется с детьми подготовительной (15 человек), старшей (10 человек), средней (1 человек) и второй младшей групп (1человек).

Коррекционная работа реализуется в соответствии с Основной образовательной программой, Адаптированной основной образовательной программой, а так же в соответствии с планом индивидуальной работы, разработанным на каждого ребёнка с учётом рекомендаций ПМПК и результатами обследования по речевой карте.

На основании результатов обследования детей логопедическая помощь была оказана 25 детям старшей и подготовительной групп.

Программа

Старшая группа

(количество детей)

Подготовительная группа

(количество детей)

АООП для обучающихся с ОВЗ

0

2

ООП

10

13

Оценка достигнутого уровня развития логопедической работы

                           

Учебные годы

2022-2023

показатели

Старшая

группа

Подготовит.

группа

итого

Списочный состав детей, нуждающихся в логопедической помощи

10

15

25

Кол-во детей, имеющих речевые нарушения (сентябрь)

ФНР

-

1

1

ФФНР

6

6

12

ОНР

4

7

11

НПОЗ

_

1

1

Кол-во детей со сформированными речевыми умениями

(май)

-

8

8

Кол-во детей, требующих дополнительной коррекционной работы

10

7

17

Динамика уровня звукопроизношения

у детей подготовительной группы

(2021 – 2022 и 2022 – 2023 учебные годы)

звуки

2020 – 2021

учебный год

2021 – 2022

учебный год

Выпуск

свистящие

3

1

-

шипящие

4

1

-

сонорные

10

15

7

Динамику уровня звукопроизношения у детей подготовительной группы можно считать положительной. Этому способствовали артикуляционные упражнения, приёмы самомассажа, чистоговорки и стихи. Качество произносимых свистящих звуков составляет 100%, шипящих – 100% и сонорных – 54%. Количество детей на начало учебного года увеличилось в подготовительной группе на 5 человек. Причинами несформированности названных звуков можно считать особенности психо-эмоционального и физического развития детей, пропущенные по болезни детей занятия, систематического невыполнения домашних заданий, чёткого расписания в работе детского сада.

Для обогащения активного словаря и развития связной, грамматически правильной монологической речи применяются следующие виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, а также составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Участие детей в различных мероприятиях

на уровне д/с, города, района, области

Дата

Название мероприятия

Уровень

Результат

16-19.

01.2023

конкурс проектов

«Как я провёл зимние каникулы»

д/с

Дипломы за победы в номинациях

«Искренность выступления»

(Казанцев Кирилл),

«Творческий подход к исполнению»

(Головина Софья),

«Самая лучшая защита»

(Матушкин Егор),

«Оригинальность содержания»

(Киселёва Аня)

01.03.

2023

Конкурс выразительного чтения «Урал - мой край родной»

д/с

(подготовительная группа)

Дипломы:

I место – Матушкин Егор, Киселёва Аня;

II место – Казанцев Кирилл;

III место – Шабурова Юлия;

сертификаты участников выданы 10 человекам.

01.03.

2023

Конкурс выразительного чтения «Как хорошо жить в мире на планете»

д/с

(старшая группа)

Дипломы:

I место – Гладков Матвей;

II место – Хвостанцев Андрей, Погудина Катя;

III место – Выродов Матвей, Фадеев Миша

17.03.

2023

Конкурс выразительного чтения «Урал - мой край родной»

Городской уровень, центр «Развитие», ЦДТ

Диплом победителя, II место, Киселёва Аня;

Сертификат участника, Матушкин Егор

20.03.

2023

Конкурс выразительного чтения «Как хорошо жить в мире на планете»

Городской уровень,

центр «Развитие», ЦДТ

Сертификат участника,

Гладков Матвей

11.05.2023

Конкурс-викторина, посвященный городу Серову

д/с

Победитель – Казанцев Кирилл

19.05.

2023

Конкурс чтецов «Мы в вас берём своё начало»

Городской

МБУК «Централизованная библиотечная система СГО» Центр деловой информации

2 сертификата участников

Каткова Ева

Маркин Даниил

Для осуществления поддержки ребёнка и установки его на успех в речевом развитии в детском саду и на уровне города проводились конкурсы проектов и выразительного чтения. В этом году было подготовлено всего 4 проекта. Плакаты были выполнены эстетично и ярко. Не все дети приняли участие в оформлении плаката. Презентация проекта у каждого ребёнка была выстроена логично, но следует отметить, что в этом году не были подготовлены ни стихи, ни загадки к рассказам. Поведение детей соответствовало предложенной ситуации. Дети старшего дошкольного возраста продемонстрировали следующие умения: держать себя у доски, смотреть на аудиторию, выстраивать монологическое высказывание, говорить чётко и выразительно, отвечать на вопросы. При подведении итогов защиты проектов с детьми был проведен краткий анализ их деятельности. Обучающиеся выделили, что самым сложным в реализации проекта было учить текст дома.

Конкурсы выразительного чтения направлены на речевое развитие детей, формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

Участие в конкурсном движении детей показало частичную заинтересованность родителей в подготовке детей к мероприятиям. Взаимодействие с семьёй осуществлялось через индивидуальные консультации, выполнение домашних заданий, подготовке к презентации проекта и конкурса. Большую помощь в подготовке детей к конкурсу оказали родители Киселёвой Ани, Матушкина Егора и Гладкова Матвея. С родителями детей средней группы было проведено родительское собрание на тему «Особенности речевого развития детей 4-5 лет» 06.04.2023

Во взаимодействии с семьёй определена большая проблема в невыполнении домашних заданий, непонимании как выполнять задания при автоматизации звуков, отсутствии времени подойти к учителю-логопеду за консультацией.

Собственное повышение квалификации (курсы, посещение др. д/с,).

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата

Курсы ПК

-

самообразование

-

Семинары, вебинары

представление опыта по автоматизации звука [Р] «Лэпбук как средство организации работы по автоматизации звука [Р] на круглом столе МО учителей-логопедов Северного управленческого округа Свердловской области «Инновационные технологии автоматизации звуков: этапы, приёмы, особенности. Из опыта работы»;

участие в Методической неделе в детском саду и  проведение практикума «Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста»;

Презентация опыта «Сотрудничество семьи с учителем-логопедом как основа для развития речи детей 5-7 лет» на круглом столе МО учителей-логопедов Северного управленческого округа Свердловской области «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС: виды, формы, особенности. Из опыта работы»;

участие в семинаре «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», МАДОУ №49 «Радуга»;

участие в семинаре для учителей-логопедов «Нарушение слоговой структуры слова. Пути коррекции», МАДОУ №38 «Ёлочка»;

участие в XVIII Международной научно-практической конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза», ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования, г.Екатеринбург

01.11.2022

06 – 10.2023

06.02.2023

20.02.2023

22.03.2023

06.04.2023

12-13.04.2023

Применение кинезиологических упражнений с детьми 5-7 лет способствует побуждению интереса к занятиям, формированию умения понимать словесные инструкции, развитию мелкой моторики, настойчивости,  внимания, памяти. Около 80% детей, получающих логопедическую помощь, выполняют кинезиологические упражнения правильно, с лёгкостью.

Участие в мероприятиях, представленных в таблице, позволило познакомиться с опытом работы специалистов, выполняющих коррекционную работу детских садах; вспомнить, систематизировать ранее полученные знания и применить их на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.

11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...

Использование камешков Марблс (итоги работы за 2022-2023 учебный год)

Камешки Марблс – это материал, который при правильном и вдумчивом подходе отвечает всем требованиям ФГОС ДО, и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста.[[{"type":"me...

Презентация Родительское собрание Тема: " На год стали мы взрослей" Старшая группа По итогам работы за 2022 -2023 учебный год.

В презентации представлен фотоотчёт для родителей  о проделанной работе и организации детской деятельности на основе утвержлённого годового плана ДОУ, а также групповых мероприятий в соотв...

Итоги работы ДОУ 2022-2023 учебный год

Итоги работы ДОУ 2022-2023 учебный год...

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка  по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год...