Мыльные пузыри и речевое дыхание.
консультация по логопедии (старшая группа)
Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребёнка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, её плавность и интонационная выразительность. Уделяя внимание постановке правильного речевого дыхания малыша в раннем детстве, можно избежать многих речевых нарушений в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_dyhanie_i_mylnye_puzyri.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, ее плавность и интонационная выразительность. Уделяя внимание постановке правильного речевого дыхания малыша в раннем детстве, можно избежать многих речевых нарушений в будущем.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Речевое дыхание у детей дошкольного возраста отличается от дыхания взрослых людей и имеет свои особенности:
- Недостаточное развитие дыхательного аппарата. Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Бывают случаи, когда малыш пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз. Слабое развитие дыхательного аппарата может быть связано с наличием у ребенка хронических заболеваний дыхательных путей, таких как синуситы и гаймориты, а также малоподвижным образом жизни.
- Нерациональное распределение выдыхаемого воздуха. У детей, которые недавно научились говорить, часто запас воздуха заканчивается на первом слоге, поэтому конец слова или фразы они произносят значительно тише или вовсе «проглатывают».
- Неумение распределить дыхание по словам. Чтобы восполнить запах воздуха, ребенку приходится брать паузу, во время которой он может забыть, о чем он хотел сказать.
- Из-за неправильно выдыхаемого воздуха могут искажаться звуки речи.
КАК МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ УЧАТ ДЫШАТЬ.
Мыльные пузыри — это не только увлекательная игра, но и отличное упражнение на развитие речевого дыхания. Ребенок в игре сам не замечает, как начинает делать глубокий вдох, медленный и плавный выдох, складывает губы определённым трубочкой. А когда у него, получается, выдуть красивый пузырь, заливисто смеётся и с восторгом спешит рассказать о том, как здорово у него получилось.
ИГРЫ С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ,
В КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ ДОМА.
Делаем пену
Это развлечение обожают малыши. Но, как показывает опыт, похулиганить не прочь и подростки, и взрослые. Для хулиганства, простите, игры потребуется стол, застеленный клеенкой, и несколько стаканов или мисок с раствором для мыльных пузырей.
Кстати, раствор можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится вода, несколько капель моющего средства и волшебный ингредиент – пищевой краситель, чтобы пузыри были цветными. Вооружаем детей коктейльными соломинками и начинаем активно дуть. Разноцветная пена вызывает абсолютный восторг у всех.
Битва на пузырях
Очень интересная забава для детей всех возрастов. Смысл простой: один ребенок выдувает мыльные пузыри в сторону другого, а тот дыханием их отбивает.
Игра «Мыльные пузыри»
Для игры нужны баночки с раствором для мыльных пузырей. Ведущий зачитывает задания в стихотворной форме, а дети их выполняют.
Банка с мыльною водой –
Это дом для пузырей.
Поиграю я с тобой,
Открывай ее скорей!
Если сильно-сильно дуть,
Станет наш пузырь большой.
Если дунем мы чуть-чуть,
Будет маленький такой.
(Губы вытягивать трубочкой, надувая пузыри.)
Мы пускаем пузыри,
Как летают, посмотри.
Средний, маленький, большой –
Выбирай себе любой!
Он быстрее полетит,
Если на него подуть.
(Дуть на пузырь.)
На ладошку прилетит –
Можно хлопнуть, можно сдуть.
(Подставить ладошку под пузырь, хлопнуть его.)
Банка с мыльною водой –
Это дом для пузырей.
Поиграли мы с тобой,
Закрывай ее скорей!
(Закрыть баночку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...
- Мне нравится (1)