Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии
Для наиболее успешной работы логопеда,небоходима помощь и заинтересованность родителей. Для того чтобы родители могли помочь своему ребенку и логопеду, небоходимо им обЬяснить, как они могут погать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем логопед задаёт
домашние задания?
Успех коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы во время проведения ежедневных «коррекционных часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями группы в четверг или пятницу в вечерние часы.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Задания выполняются однократно
- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между дефектологом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешное развитие ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
- на протяжении всего учебного года еженедельно по средам (с 14.00 до 18.00)проводятся консультации для родителей детей, посещающих коррекционную группу. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.
ПАМЯТКА
(правила занятий с ребёнком дома)
1-заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
3-время проведения занятий 10-15 минут
4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
6-все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
8- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.
Уважаемые родители!
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
Учитель-логопед А.В. Шабанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям при выполнении домашнего задания учителя-логопеда
В статье разъясняется методика выполнения домашнего задания учителя-логопеда....
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...
Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-дефектолога
Успех коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедел...
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя-логопеда
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя-логопеда...
Методические рекомендации при выполнения домашних заданий учителем -логопедом.
Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка ...
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя-логопеда
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.Выполнение еженед...
Консультация учителя-логопеда для родителей: «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ».
Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопр...