Игры и упражнения, полезные в работе с заикающимися детьми.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Представленные здесь игры часто используются на логопедических занятиях для развития мелкой и общей моторики детей. Я их немного доработала, чтобы они стали полезны и для занятий с детьми с нарушениями темпо-ритмической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логостихи | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАДОШКИ
Цель игры: нормализация темпа и ритма.
Ладошки вверх!
(Кладем на стол кисти рук ладонями вверх)
Ладошки вниз!
(Переворачиваем ладони)
А теперь их на бочок!
(Ставим ладони на ребро)
И зажали в кулачок!
(Зажимаем ладони в кулаки
ЛАДЫ-ЛАДЫ
Цель игры: нормализация темпа и ритма, расслабление мышц шеи, самомассаж лицевой мускулатуры.
Ой, лады, лады, лады!
(Показываем ладошки или хлопаем в ладоши по слогам)
Не боимся мы воды!
(плавные повороты головой вправо-влево))
Часто умываемся,
(плавные движения рук по лбу от центра к периферии, вокруг глаз, по центру носа от переносицы к кончику, от носа к ушам по щечкам)
Маме (папе, бабе) улыбаемся!
(Улыбаемся, разводим руки в стороны).
КАПУСТА
Цель игры: нормализация ритма
Мы капусту рубим, рубим!
(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)
Мы капусту солим, солим!
(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)
Мы капусту трем, трем!
(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)
Мы капусту жмем, жмем!
(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)
МАШИНА
Цель игры: нормализация темпа и ритма
Би-би-би -
Гудит машина.
(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук -
Мотор стучит.
(Хлопаем в ладоши)
- Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
(Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу -
Они шуршат.
(Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та -
Вперед спешат.
(хлопаем в ладоши на каждый слог)
Мышки
Цель игры: нормализация темпа и ритма, расслабление рук.
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения напряженными руками вверх, потом расслабленные руки кидаем вниз)
Вдруг раздался громкий звон
(закрывают руками уши)
Динь – ди – дон
Динь- ди -дон (хлопаем в ладоши на каждый слог)
Побежали мышки вон (бегут)
Зайка серенький сидит~
Цель игры: нормализация темпа и ритма.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
(хлопает в ладоши)
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
(прыгает)
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Ветерок~
Цель игры: дыхательная гимнастика, релаксация.
Дует ветер нам в лицо (глубокий вдох носом, дуем ртом, не надувая щеки))
Закачалось деревцо (руки вверх, расслабленными кистями рук помахиваем вправо-влево)
Ветерок все тише, тише. (приседаем тело расслабляем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем , руки вверх, тело напрягаем). Повторяем упражнение несколько раз.
Как по улице воробышек гуляет
Цель игры: релаксация, самомассаж.
Как по улице воробышек гуляет (спокойная ходьба)
Как он с камешка на камешек порхает(прыжки на правой-левой ногах поочередно).
Как устал воробей, утомился - он на камешек, на камешек садился(садимся на ковер, голова опущена, тело расслаблено, глазки можно прикрыть).
Да как стал воробей подниматься,(неспеша поднимаемся с ковра)
В тёплой лужице плескаться - умываться. (плавные движения рук по лбу от центра к периферии, вокруг глаз, по центру носа от переносицы к кончику, от носа к ушам по щечкам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с заикающимися детьми
Перспективный план работы последовательно усложняемых логопедических занятийс заикающимися. № п/пЭтаплогопедическихзанятий В...
"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...
Основные направления коррекционной работы с заикающимися детьми.
Основные направления коррекционной работы с заикающимися детьми:1. Соблюдение режима молчания 2. Правильное речевое дыхание.3. Артикуляционная гимнастика и артикуляционный массаж....
Специфика логопедической работы с заикающимися детьми в дошкольный период.
В клинической картине заикания неизменно присутствует расстройство дыхания, в том числе и физиологического, которое имеет свои особенности....
Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.
Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте. С появлением взглядов на заикание как на невротическо...
Воспитание и развитие моторных функций при работе с заикающимися детьми
Логоритмика,как помощь в устранении заикания...
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...