Игры и упражнения, полезные в работе с заикающимися детьми.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Орлова Ольга Владиславовна

Представленные здесь игры часто используются на логопедических занятиях для развития мелкой и общей моторики детей. Я их немного доработала, чтобы они стали полезны и для занятий с детьми с нарушениями темпо-ритмической стороны речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логостихи17.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАДОШКИ

Цель игры: нормализация темпа и ритма.

Ладошки вверх!

(Кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

Ладошки вниз!

(Переворачиваем ладони)

А теперь их на бочок!

(Ставим ладони на ребро)

И зажали в кулачок!

(Зажимаем ладони в кулаки

ЛАДЫ-ЛАДЫ

Цель игры: нормализация темпа и ритма, расслабление мышц шеи, самомассаж лицевой мускулатуры.

Ой, лады, лады, лады!

(Показываем ладошки или хлопаем в ладоши по слогам)

Не боимся мы воды!

(плавные повороты головой вправо-влево))

Часто умываемся,

(плавные движения рук по лбу от центра к периферии, вокруг глаз, по центру носа от переносицы к кончику, от носа к ушам по щечкам)

Маме (папе, бабе) улыбаемся!

(Улыбаемся, разводим руки в стороны).

КАПУСТА

Цель игры: нормализация ритма

Мы капусту рубим, рубим!

(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой»движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)

Мы капусту солим, солим!

(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)

Мы капусту трем, трем!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)

Мы капусту жмем, жмем!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)

МАШИНА

Цель игры: нормализация темпа и ритма

Би-би-би -

Гудит машина.

(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук -

Мотор стучит.

(Хлопаем в ладоши)

- Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

(Ритмично топаем ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу -

Они шуршат.

(Потираем ладони)

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та -

Вперед спешат.

(хлопаем в ладоши на каждый слог)

Мышки

Цель игры: нормализация темпа и ритма, расслабление рук.

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири.

(движения напряженными руками вверх, потом расслабленные руки кидаем вниз)

Вдруг раздался громкий звон 

(закрывают руками уши)

Динь – ди – дон

Динь- ди -дон (хлопаем в ладоши на каждый слог)

Побежали мышки вон (бегут)

Зайка серенький сидит~

Цель игры: нормализация темпа и ритма.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. 

Вот так, вот так

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. 

Вот так, вот так

(хлопает в ладоши)

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. 

Вот так, вот так

(прыгает)

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Ветерок~

Цель игры: дыхательная гимнастика, релаксация.

Дует ветер нам в лицо (глубокий вдох носом, дуем ртом, не надувая щеки))

Закачалось деревцо (руки вверх, расслабленными кистями рук помахиваем вправо-влево)

Ветерок все тише, тише. (приседаем тело расслабляем)

Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем , руки вверх, тело напрягаем). Повторяем упражнение несколько раз.

Как по улице воробышек гуляет

Цель игры: релаксация, самомассаж.

Как по улице воробышек гуляет (спокойная ходьба)

Как он с камешка на камешек порхает(прыжки на правой-левой ногах поочередно).

Как устал воробей, утомился - он на камешек, на камешек садился(садимся на ковер, голова опущена, тело расслаблено, глазки можно прикрыть).

Да как стал воробей подниматься,(неспеша поднимаемся с ковра)

В тёплой лужице плескаться - умываться. (плавные движения рук по лбу от центра к периферии, вокруг глаз, по центру носа от переносицы к кончику, от носа к ушам по щечкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с заикающимися детьми

Перспективный план работы            последовательно усложняемых логопедических занятийс заикающимися. № п/пЭтаплогопедическихзанятий В...

"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...

Основные направления коррекционной работы с заикающимися детьми.

Основные направления коррекционной работы с заикающимися детьми:1. Соблюдение режима молчания 2. Правильное речевое дыхание.3. Артикуляционная гимнастика и артикуляционный массаж....

Специфика логопедической работы с заикающимися детьми в дошкольный период.

В клинической картине заикания неизменно присутствует расстройство дыхания, в том числе и физиологического, которое имеет свои особенности....

Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.

Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.         С появлением взглядов на заикание как на невротическо...

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...