Мастер-класс «ИКТ и дыхательная гимнастика».
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Как же можно сочетать ИКТ и Дыхательную гимнастику?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass._ikt_i_dyhatelnaya_gimnastika.docx | 17.36 КБ |
ikt_i_dyhatelnaya_gimnastika.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16»
Мастер-класс «ИКТ и дыхательная гимнастика».
подготовил:
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Лобанова Валентина Владимировна
ст.Темнолесская 2022-2023 уч.год
Очень важным критерием в развитии речи является правильное дыхание. Учащенный дыхательный пульс нарушает ритм и плавность произношения слов и фраз, что в свою очередь ведет к искажению звуков. Неумение малышей дышать ртом также вносит известную дезорганизацию в произношение - пропуски звуков, задержки в их произношении, произношение на вдохе.
Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.
Как же можно сочетать ИКТ и Дыхательную гимнастику?
Не секрет, что дети больше любят показ, чем рассказ, а если это показ на экране ноутбука, если это индивидуальное занятие или на экране проектора, если это подгрупповое занятие, то это будет в два раза интереснее.
На экране детям можно показать любое упражнение! А дети с удовольствием называют и выполняют то, что увидели на экране.
Упражнение № 1. «Надуй шарик».
Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую - сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох, живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение.
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем.
Шарик лопнул - выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Стихотворный текст произносит взрослый, а дети выполняют нужные действия.
Упражнение № 2. «Часики».
Сидеть на стуле, ноги на ширине плеч, руки опущены. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку - вдох. Вернуться в исходное положение – полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так:
Наклон влево, наклон вправо,
Наклон влево, наклон вправо.
Упражнение № 3. «Дятел».
Стоять, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед- вверх-глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед-полный выдох (живот втягивается).
Долго дятел дуб долбит. (Руки вперед-вверх.)
Клювом дятел дуб долбит. (Руки вниз-назад.)
Тук, тук, тук, тук, (Руки вперед-вверх.)
Пауков найдет он тут. (Руки вниз-назад.)
Под картинками могут быть загаданы не только упражнения, но и игры! Такие как:
Дыхательные игры.
«Шторм в стакане».
Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.
«Снегопад».
Сделайте рыхлые комочки ваты-«снежинки». Объясните ребенку, что явление, когда идет снег, называется снегопадом. Предложите ему устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребенка. Пусть он правильно ее сдует.
«Морские волны».
Ребенок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды, так чтобы по воде шли слабые волны.
«Надуй шарик».
Ребенок делает вдох через нос и выдыхает весь объем воздуха в воздушный шарик.
«Футбол».
Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота- два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиками.
Можно придумать множество дыхательных игр и дав им название показывать их на экране- сдувание снежинок, бумажек, пушинок со стола, с руки, дуть на легкие предметы, приводить в движение плавающих в тазике уток, лебедей, кораблики, флажки, бумажные фигурки (но чтобы они двигались, не падая). Так же используйте разнообразные вертушки, крылья мельницы.
И вот чтобы в Вашей копилке прибавилось несколько пособий для дыхательной гимнастики я приглашаю десять человек, которые поделятся на две фокус группы по пять человек, за наши столики!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Несовершенства речевого дыхания у дошкольников. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием ». Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Нужно, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятие проводится натощак.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики. 3. Упражнения рекомендуется проводить в свободной одежде , которая не стесняет движения. 4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Техника выполнения упражнений. Следить за правильным вдохом- через нос; Плечи не поднимать; Выдох должен быть длительным, плавным; Необходимо следить, чтобы не надувались щеки; Каждое упражнение выполнять не более 3-5 раз.
ИКТ и ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. «Надуй шарик ». Вот мы шарик надуваем. А рукою проверяем. Шарик лопнул - выдыхаем, Наши мышцы расслабляем .
«Часики». Тик-так, тик-так Ходят часики вот так: Наклон влево, наклон вправо, Наклон влево, наклон вправо.
«Дятел» Долго дятел дуб долбит. (Руки вперед-вверх.) Клювом дятел дуб долбит. (Руки вниз-назад.) Тук, тук, тук, тук, ( Руки вперед-вверх.) Пауков найдет он тут. (Руки вниз-назад.)
Дыхательные игры
Из цветной бумаги вырезаем полоски по ширине рулончика, а из гофрированной бумаги нарезаем полоски шириной 1 см.
Из белых салфеток скатываем заготовки для глаз, а из гофрированных полосок – ноздри .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Игрушка-тренажер для дыхательной гимнастики "Рыбка"
Как быстро, несложно и интересно в компании ребенка изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики в домашних условиях? Легко!...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"...
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для дошкольников".
Презентация содержит теоретический и практический материал для педагогов дошкольных учреждений по теме "Дыхательная гимнастика для дошкольников"....
Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"
Мастер- класс Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада" Цель: По...
Мастер – класса для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста»
повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной...
Мастер-класс для родителей «СТРЕЛЬНИКОВСКАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА».
Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна...
Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»
Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»...