Родительское собрание в старшей логопедической группе.
материал по логопедии (старшая группа)

Гудкова Анна Петровна

Родительское собрание в  старшей логопедической группе.Знакомство с учителем -логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx71.63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в  старшей логопедической

группе.

Подготовила Гудкова Анна Петровна учитель-логопед

Тема: « Подготовка к новому учебному году».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители, логопед.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3.  Знакомство с воспитателем, учителем-логопедом.

4. 0собенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МБ ДОУ на новый учебный год.

6.  Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР»

7. Возрастные особенности детей 5-7 лет

8. Анкетирование родителей.

9.  Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап
  1. Приглашение учителя-логопеда.
  2. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  3. Разработка проекта решения родительского собрания.
  1. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

  1. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось пять лет, они перешли в старшую логопедическую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина - инициативная и т.д.)

Игра « Знакомство».

Воспитатель знакомит с Логопед: все мы здесь собрались не просто так и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос « Что каждый из нас ожидает от сегодняшней

встречи?» (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)

целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется учителю- логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе.

Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра « Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т.д.)

  1. Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.
  1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

  1. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.

V. Ознакомление родителей с целями и задачами МБ ДОУ на новый учебный год.

Выступление логопеда:  «Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР».

Игра « Чемоданчик». ( Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Логопед: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.

VII. Выборы нового состава родительского комитета

  • Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
  • Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добры отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Родителям предлагается заполнить анкету.

Анкета для родителей

  1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи 
  2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
  3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?
  4. Каковы причины этих трудностей:
  • недостаток знаний
  • неумение вступать в диалог
  • излишняя застенчивость, робость
  • непонимание воспитателя
  • другие -
  1. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с

воспитателями? 

  1. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив

ДОУ?

  1. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух) 

Памятка:

  1. Коллектив это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.

10.Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

  1. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  2. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

VIII. Заключительная часть

Учитель-логопед: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек ( клубок ниток)

Игра « Волшебный клубочек»  Предлагаю

каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества,) Учитель-логопед: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в логопедической группе по теме: "Развитие детей в театральной деятельности".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Конспект родительского собрания в логопедической груп...

Конспект родительского собрания старший логопедической группе

Родительское собрание в логопедической группе коррекционного детского сада...

Родительское собрание в логопедической группе: «Артикуляционная гимнастика- основа постановки звуков».

Родительское собрание в логопедической группе:«Артикуляционная гимнастика- основа постановки звуков»....

Родительское собрание в логопедической группе

Описание коррекционного образовательного процесса в логопедической группе. Этапы коррекции, их содержание....

Первое родительское собрание в логопедической группе детского сада.

Пример проведения родительского собрания в логопедической группе....

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....