Родительское собрание в старшей логопедической группе.
материал по логопедии (старшая группа)
Родительское собрание в старшей логопедической группе.Знакомство с учителем -логопедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 71.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей логопедической
группе.
Подготовила Гудкова Анна Петровна учитель-логопед
Тема: « Подготовка к новому учебному году».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители, логопед.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Знакомство с воспитателем, учителем-логопедом.
4. 0собенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.
5. Ознакомление родителей с целями и задачами МБ ДОУ на новый учебный год.
6. Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР»
7. Возрастные особенности детей 5-7 лет
8. Анкетирование родителей.
9. Выборы состава родительского комитета.
Ход мероприятия:
- Подготовительный этап
- Приглашение учителя-логопеда.
- Подготовка анкет для родителей и памяток.
- Разработка проекта решения родительского собрания.
- Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.
- Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось пять лет, они перешли в старшую логопедическую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина - инициативная и т.д.)
Игра « Знакомство».
Воспитатель знакомит с Логопед: все мы здесь собрались не просто так и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос « Что каждый из нас ожидает от сегодняшней
встречи?» (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)
целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется учителю- логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе.
Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.
Игра « Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т.д.)
- Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.
- Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
- Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.
V. Ознакомление родителей с целями и задачами МБ ДОУ на новый учебный год.
Выступление логопеда: «Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР».
Игра « Чемоданчик». ( Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Логопед: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.
VII. Выборы нового состава родительского комитета
- Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
- Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добры отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
Родителям предлагается заполнить анкету.
Анкета для родителей
- Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи
- Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
- Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?
- Каковы причины этих трудностей:
- недостаток знаний
- неумение вступать в диалог
- излишняя застенчивость, робость
- непонимание воспитателя
- другие -
- Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с
воспитателями?
- Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив
ДОУ?
- Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)
Памятка:
- Коллектив - это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
10.Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
VIII. Заключительная часть
Учитель-логопед: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек ( клубок ниток)
Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю
каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества,) Учитель-логопед: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование родительских собраний в логопедической группе детского сада.
Представлены виды родительских собраний....
Конспект родительского собрания в логопедической группе по теме: "Развитие детей в театральной деятельности".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Конспект родительского собрания в логопедической груп...
Конспект родительского собрания старший логопедической группе
Родительское собрание в логопедической группе коррекционного детского сада...
Родительское собрание в логопедической группе: «Артикуляционная гимнастика- основа постановки звуков».
Родительское собрание в логопедической группе:«Артикуляционная гимнастика- основа постановки звуков»....
Родительское собрание в логопедической группе
Описание коррекционного образовательного процесса в логопедической группе. Этапы коррекции, их содержание....
Первое родительское собрание в логопедической группе детского сада.
Пример проведения родительского собрания в логопедической группе....
Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".
Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....