Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"
статья по логопедии (подготовительная группа)
Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми, имеющими ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Задачи:
1. Сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
2. Развить внимание, память, мышление.
3. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Оборудование: рисунок Цветика-семицветика с отрывными лепестками; поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка, нитки; рисунки детей «Профессии моих родителей»; карточки с буквами; презентация; компьютер, проектор, экран; закладки для книг.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
Педагог: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть. Определение темы.
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение.
«Трудится Земля» (название стихотворения не читать)
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля!
Ребята, подумайте и скажите о чем мы сегодня, будем говорить на нашем занятии?
Дети: Мы сегодня будем говорить о труде взрослых.
Мы сегодня будем говорить о профессиях.
Педагог: (открывает тему занятия на доске) Посмотрите на доску, прочитайте название нашего занятия.
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Педагог: Что же такое профессии? Как вы думаете?
Дети: Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.
Педагог: Вот какое объяснение даёт нам Толковый словарь С.И. Ожигова:
«Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности».
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, нужно обязательно окончить школу, затем учиться в училище или колледже, институте.
- Ребята, посмотрите, что за чудо-цветок у нас есть? Из какой он сказки?
Дети: Это цветок из сказки «Цветик- Семицветик».
Педагог: А кто помнит автора сказки «Цветик – Семицветик»?
Дети: Валентин Петрович Катаев.
Педагог: Этот цветик, - не простой! Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное, сказочное путешествие с Цветиком-Семицветиком?
Дети: Да.
Педагог: Приготовились!!!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем. (звучит музыка - превращение)
А лепестки в чудо – цветке необычные, с заданиями.
1)Срываю первый лепесток
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели!
Игра « Узнай профессию по описанию»
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (дворник) Слайд 1
2.Этот человек работает с детьми, играет, проводит прогулки, утренники, хороводы, укладывает детей спать. (воспитатель детского сада).
3.Этот человек работает в театре, у него есть зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (артист). Слайд 2
4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (летчик) Слайд 3
5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (врач) Слайд 4
6. Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист) Слайд 5
7. Этот человек работает в тишине с книгами, знаниями, он эрудирован, пользуется каталогами, помогает читателям – пользователям найти нужную информацию. (библиотекарь). Слайд 6
8. Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист) Слайд 7
9. Вот на краешке с опаской он железо красит краской.
У него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр) Слайд 8
10. Ставят ловко две руки каблуки и башмаки
И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник) Слайд 9
Ребята, молодцы узнали все профессии. На Руси всегда ценили и уважали трудолюбие. О настоящем мастере всегда говорили «золотые руки».
Золотые руки – это руки, какие?
Дети: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.
(стих может прочитать ребенок)
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого такие?
Дети: «Золотые руки» у настоящего профессионала своего дела.
Педагог: Ребята, у русского народа существует множество пословиц и поговорок о труде, давайте их вспомним.
-Кто любит труд, того люди чтут.
- Кто не работает – тот не ест.
-Тот человек в почете, чьи руки в работе.
- Если нет охоты – мало толку от работы.
-Труд кормит, а лень портит.
-От труда здоровеют, а от лени болеют.
-Кто первый в труде, тому слава везде.
-Кончил дело - гуляй смело.
-Кто ловок в труде – куёт счастье себе.
-На работу с радостью, а с работы с гордостью.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Педагог: Молодцы, ребята.
2) ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему вели!
Игра «Отгадай профессию по инструментам»
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть “Чудесный сундучок”, в котором находятся интересные вещи. Ребята, посмотрите и скажите, в какой профессии нужны эти предметы?
В коробке лежат предметы:
поварёшка/фартук – нужны повару
расчёска/ножницы – нужны парикмахеру
бинт/вата – нужны медсестре
мел/указка – нужны учителю
кисточка/краски - нужны художнику
нитки, игла/ сантиметровая лента др. - нужны портному
Педагог: Молодцы, ребята вы справились!
3) ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему вели!
Игра «Анаграммы-профессионалы»
Работа по индивидуальным карточкам. Ребята, переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
РВАЧ = (медработник) В…РАЧ
ТЁРКА = (театральная и кинематографическая профессия) А…КТЕР
КУЛОН = (весёлая цирковая профессия) К…ЛОУН
МАРЛЯ = («разноцветный рабочий») М...АЛЯР
РЯДОАК = (животноводческая профессия) Д…оярка
КРЕДИТОР =(руководитель предприятия, начальник) д…иректор
ТИОКРЕДН = сладкая профессия К…ондитер
НЙИДРЕАЗ = придумывает различные дизайнерские идеи проекты и т.д. Д…изайнер
ЦТЕВОДВО = размножает и сажает цветы Ц…ветовод
ДЬМЛОЕ = демонстрирует одежду М…одель
АВДОТКА = знает законы и помогает людям он А….двокат
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с таким сложным заданием.
«Все профессии нужны – все профессии важны»!
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных, - лопать в ладоши.
И полезных, и приятных. - соединять пальцы правой и левой руки с большим.
Повар, врач, маляр, учитель, - последовательно зажимаем пальцы по 1 на одной руке.
Продавец, шахтёр, строитель… - последовательно зажимаем пальцы по 1 на другой руке
Сразу всех не называю, - сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю. - вытянуть руки вперёд ладонями вверх
Вот швея рубашку шьет - движение воображаемой иглы
Повар варит нам компот - мешаем поварешкой
Самолет ведет пилот - руки сжаты в кулачки и притягиваются к туловищу «штурвал на себя»)
На посадку и на взлет -«штурвал отводят от себя»,
Доктор ставит нам уколы - один хлопок
И охранник есть у школы - кисти собраны в кулачки и держат оружие
Чтоб профессии иметь - трем ладони друг о друга
Надо много знать, уметь -трем ладони друг о друга
Ты дружочек не ленись - грозить пальчиком
Хорошо давай учись! - хлопать в ладоши
Педагог: Расскажите, кем работают ваши родители, что самое интересное в профессиях ваших родителей. (Заслушать 3- 4 человека).
4) ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему вели!
Игра «Доскажи словечко»
Слезо-носо-вытиратель
В группе нашей - (воспитатель)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас (учитель)
Решать проблемы чётко, быстро
Должны в правительстве. (министры)
Мне поставила вчера
Два укола …(медсестра)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ..(повара)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница … (портниха)
Письма в дом приносит он
Долгожданный. (почтальон)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной. (стюардесса)
Герои легендарные,
В огонь идут. (пожарные)
Справедливей всех, друзья,
Споры все решит. (судья)
Высока, стройна, как ель
В платье модном топ. (модель)
У слона иль мышки жар
Их спасёт. (ветеринар)
От вирусов злобных компьютер
Наш чист, программы и файлы
Спас НАМ…(программист)
В шахте трудится (шахтер),
В жаркой кузнице -(кузнец),
Кто все знает — молодец!
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать.
Сценка «Дело было вечером...»
Автор(Лиза):
Кто на лавочке сидел, (выходят Тася и Ваня – садятся на лавочку)
Кто на улицу глядел.(выходит Макар, смотрит по сторонам, садится к ребятам на лавочку)
Лука пел (исполняя песню под фонограмму «Эй, выше голову, друг!» с микрофоном выходит Лука,
Вадим кричал, (выбегает Вадим кричит Луке БРАВО!)
Кирилл зайчиком скакал,(как зайчик прыгает Кирилл)
Маруся смс писала, (выходит Маруся с телефоном, пишет смс)
В общем всё начнём сначала.
Дело было вечером, делать было нечего.
Тася:
У меня растут года, будет и 17!
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
Маруся:
Буду книги я читать,
К знаниям стремиться,
Чтобы очень умной стать
Ездить за границу!
Вадим:
Бизнесменом буду я
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе – джип получше!
Лука:
А я хочу, как Галкин быть
Я смогу, я справлюсь,
Может Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!
Лиза:
Ой, да не думай ты о ней
Время тратить даром
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый!
Кирилл:
Воспитателем я б стал
Пусть меня научат!
Лиза:
Ты подумал, что сказал?
Дети ведь замучат!
Ваня:
Буду я работать – президентом нашим!
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Макар С:
За меня мечтает папа, мама, бабушка, сестра!
Только парень я упрямый, поддаваться я не стану!
Кем хочу, тем стану я!
Все хором:
Дело было вечером, спорить было нечего!
Педагог: Пошутили, а теперь серьезно кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово. Дети по цепочке говорят 2-3 предложениями объясняют свой выбор.
Педагог: Отличный выбор! Продолжаем наше путешествие.
5) ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Оплатите, пожалуйста, проезд» (кондуктор)
«Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45» (учитель)
«Сегодня я буду рисовать пейзаж» (художник)
«Какие пуговицы пришить на эту блузку?» (швея)
«Сколько килограммов вам взвесить?» (продавец)
«В этом зале мы познакомимся с предметами старины» (экскурсовод)
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти фразы и выражения.
6) СИНИЙ ЛЕПЕСТОК
со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Педагог: Некоторые профессии мы можем узнать даже по цифрам. Сейчас ребята нам расскажут, о каких профессиях пойдет речь.
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите 01.
И кто приезжает на вызов? (пожарные)
Если видишь преступленье,
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права
Набери скорей 02
И кто приезжает на вызов? (полицейские)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03.
И кто приезжает на вызов? (врачи)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу.
Не включайте свет в квартире
И звоните 04.
И кто приезжает на вызов? (газовая служба).
Все такие на мера
Надо помнить на ура.
01 – пожарный
02 – полицейский
03 – врач
04 – слесарь по газу
Педагог: Какое есть общее название у этих профессий? (СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ) номер 112
Чем важны эти профессии?
Дети: Люди этих профессий приходят на помощь в экстренных, сложных ситуациях.
7) ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Игра «Профессии в сказках»
Ребята, мы все любим сказки. Сказочные персонажи имеют определенные трудовые навыки или задействованы в какой либо профессиональной деятельности. Давайте, вспомним какими профессиональными навыками обладали, следующие сказочные персонажи.
- Дед из сказки о золотой рыбке? ( Он занимался Рыбным промыслом)
- Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
- Три поросенка? (какой профессии они научились строя свои дома строители).
- Марья-искусница? (Владела секретом рукоделия: шила, ткала ковры, вышивала)
- Трубадур из «Бременских музыкантов? (Музыкант, певец)
- Житель деревни Простоквашино- Печкин? (Почтальон)
- Айболит? (Ветеринар)
- Дядя Степа? (Милиционер)
- Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра)
- Карабас – Барабас ? (Режиссер-постановщик)
- Незнайка и его друг Пончик? (Космонавты).
- Мэри Поппинс? (Няня).
- Кот в сапогах? (Менеджер).
- Крот из сказки "Дюймовочка"? (Бухгалтер).
Педагог: Молодцы, ребята справились с заданием!
Пора возвращаться домой.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В школу мы вернемся
Мир профессий не забудем! (звучит музыка - превращение)
III. Подведение итогов.
Педагог: Ребята вот и закончилось наше путешествие. О разных профессиях мы с вами сегодня говорили. Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Педагог: Ребята, что вы делали на занятии, чем занимались?
Дети: Вспомнили многообразие нужных и важных профессий и орудия труда, инструменты.
Дети: Узнали новые профессии.
Педагог: Для чего нам это нужно?
Дети: Для того чтобы определиться с будущей своей профессией.
Педагог: Да. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор профессии, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? - Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой. - А в заключении я хочу подарить вам подарки – закладки для книг. Ведь школьные учебники нужно беречь, в них вложен труд людей очень многих профессий.
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!» под музыку
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Программное содержание:1.Познакомить детей с профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...
Чтение художественной литературы. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор;воспитывать уважительное отношение к любому труду...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»
В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...