Игры для развития фонематического слуха.
консультация по логопедии (младшая группа)
Здесь собрыны игры и упражнения с подробным описанием, направленные на формирование фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvit_fon_slukha.doc | 103.43 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="igry_dlya_razvit_fon_slukha.files/colorschememapping.xml">
.s0.s0.s0 {margin-left: 0; margin-top: 0;}
.s1.s1.s1 {overflow:hidden; position:relative; word-wrap:break-word; width: 467; padding-left: 85; padding-right: 42; min-height: 844; padding-top: 56; padding-bottom: 56;}
style='font-size:20.5pt;line-height:120%;color:#548235;mso-themecolor:accent6; mso-themeshade:191;mso-style-textfill-fill-color:#548235;mso-style-textfill-fill-themecolor: accent6;mso-style-textfill-fill-alpha:100.0%;mso-style-textfill-fill-colortransforms: lumm=75000'>Игры для развития фонематического слуха. style='mso-bidi-font-weight:normal'> line-height:120%;color:#548235;mso-themecolor:accent6;mso-themeshade:191; mso-style-textfill-fill-color:#548235;mso-style-textfill-fill-themecolor:accent6; mso-style-textfill-fill-alpha:100.0%;mso-style-textfill-fill-colortransforms: lumm=75000'> 120%'>Фонематическое восприятие – это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Родители часто жалуются – у моего ребёнка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах – виновником подобных нарушений может быть неразвитый фонематический слух. Сформированное фонематическое восприятие является залогом чёткого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов, основой лёгкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения. Если у вас возникли опасения по поводу недостаточной class=SpellE>сформированности фонематического восприятия у ребёнка, то первым шагом следует проверить физический слух ребёнка. Убедившись, что он не снижен, можно переходить к различным упражнениям для развития фонематического слуха. style='mso-bidi-font-style:normal'> 120%;color:#00B050'> style='mso-bidi-font-style:normal'> 120%;color:#00B050'>1.Узнавание неречевых звуков. class=bumpedfont153> line-height:120%'>Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха. style='font-size:20.5pt;line-height:120%'>Игра: «Шумящие мешочки». class=bumpedfont153> Вместе с малышом насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки, деревянные брусочки, бусинки. Ребёнок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри. style='font-size:20.5pt;line-height:120%'>Игра: «Волшебная палочка» class=bumpedfont153>. class=bumpedfont153> Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску. Ребёнок должен угадать, какой предмет звучит. line-height:120%'> style='font-size:20.5pt;line-height:120%'>Игра: «Похлопаем» class=bumpedfont153>. Ребёнок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложнённом варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами. style='mso-bidi-font-style:normal'> 120%;color:#00B050'>2. Различение звуков речи по тембру, силе, высоте. class=bumpedfont153> style='font-size:20.5pt;line-height:120%'>Игра: «Три медведя» class=bumpedfont153>. Ребёнок отгадывает, за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант: ребёнок сам говорит за трёх медведей, изменяя высоту голоса. style='font-size:13.5pt;line-height:120%'> style='mso-bidi-font-style:normal'> 120%;color:#00B050'>3.Различение сходных по звучанию слов class=bumpedfont153>. style='font-size:20.5pt;line-height:120%'>Игра: «Верно – неверно» class=bumpedfont153> Взрослый показывает ребёнку картинку и называет предмет, заменяя первую букву ( class=SpellE>форота, корота, class=SpellE>морота, ворота, порота, хорота). Задача ребёнка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения. style='mso-bidi-font-style:normal'> 120%;color:#00B050'>4. Различение слогов. class=bumpedfont153> style='font-size:20.5pt;line-height:120%'>Игра: «Похлопаем» class=bumpedfont153> Взрослый объясняет ребёнку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребёнком произносит слова (па – па, class=SpellE>ло – па – та, ба – ле – class=SpellE>ри – на), отхлопывая слоги. Более сложный вариант: предложить ребёнку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове. style='font-size:13.5pt;line-height:120%'> style='font-size:20.5pt;line-height:120%'>Игра: «Что лишнее»? class=bumpedfont153> Взрослый произносит ряды слогов «па – па – па – ба – па, фа – фа – фа – class=SpellE>ва – фа». Ребёнок должен хлопнуть, когда услышит лишний, (другой) слог. 120%'> style='mso-bidi-font-style:normal'> 120%;color:#00B050'>5. Различение звуков. class=bumpedfont153>Объяснить ребёнку, что слова состоят из звуков. Поиграть в звуки. Комарик звенит - з – з – з, вода шумит – с – с – с, кузнечик стрекочет – ц – ц – ц, ветер шумит – ш – ш – ш, поезд едет – ч – ч – ч, жук жужжит – ж – ж – ж, собака рычит – р – р – р. Взрослый произносит звук, а ребёнок отгадывает кто, (что) его издаёт. 120%'> 120%'>Игры и упражнения, способствуют развитию речи. style='font-size:13.5pt;line-height:120%'> 120%'>Ребёнок постоянно изучает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо всё трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус. Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки. style='font-size:13.5pt;line-height:120%'> 120%'>Для малышей после 1 года очень полезны специальные пальчиковые краски, (ребёнок опускает в краску руку или пальчик и рисует на большом листе бумаги), пластилин – его можно пока просто мять или разрывать на кусочки. style='font-size:13.5pt;line-height:120%'> 120%'>Чем старше ребёнок, тем большую нагрузку можно давать его пальчикам. После 2 – х лет предложите ребёнку игры с пуговицами. Их можно пришить на кусок ткани, получится коврик – тренажёр для ножек, по которому можно ходить, или сделать забавные застёжки. line-height:120%'> 120%'>Освоение ножниц – тоже большая нагрузка для пальчиков. Уже с 3 – х лет можно предложить ребёнку что – нибудь резать (бумагу резать проще, ткань, нитки сложнее). line-height:120%'> 120%'>После 3 – х лет обязательно приобретите ребёнку мозаику (сначала самую крупную), пазлы для малышей, интересно так же нанизывание бус и, конечно, рисование (карандашами, красками с кисточкой). style='font-size:13.5pt;line-height:120%'>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические занятия и игры на развитие фонематического слуха
Данный материал содержит игры на развитие фонематического слуха у детей....
Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"
Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...
консультация для воспитателей "Игры на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения"
Овладение произношением фонем предполагает сопряжённую деятельность сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны несформированнос...
Игры для развития фонематического слуха
Игры для развития фонематического слуха ребенка дошкольного и младшего школьного возраста...
Игры на развитие фонематического слуха
Развитие фонематического восприятия у детей....
Игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
Представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия...
Игры для игры для развития фонематического слуха
Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного....