Мастер-класс для педагогов ДОУ
консультация по логопедии
Мастер-класс поможет педагогам, специалистам познакомиться с инклюзивной, развивающей технологией "Хромотерапия", возможностями ее использования на коррекциооных занятиях учителя-логопеда с целью повышения результативности коррекции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс по цветотерапии на логокоррекционных занятиях | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: «Использование хромотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
Цель мастер – класса: Представление педагогического опыта по применению элементов хромотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Задачи мастер – класса:
1.Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление о нетрадиционной технологии - хромотерапия
2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению цветового игротренинга в коррекционной работе с детьми
3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах цветотерапии.
Участники: педагоги ДОУ
Оборудование: разноцветные предметы: цветы, бабочки, коврики, колокольчики
ХОД:
Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше.
Б. Дизраэли
В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В педагогической деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя нашего учреждения большинство дошкольников с ОВЗ, помимо речевых расстройств, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, инновационные технологии. Одну из них мы хотели вам продемонстрировать. Для того что бы узнать название мастер-класса нам нужна ваша помощь.
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Маленькие людишки, с красивыми глазками похожими на папу или маму,
они смеются, бегают, прыгают - такие непоседы – это …дети
В детском саду учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (педагог)
Красный, оранжевый, синий, зелёный – это…. Цвет
Итак, слова-отгадки –это: ДЕТИ, ЦВЕТ, ПЕДАГОГ
Соответственно, тема нашего мастер-класса: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ с детьми.
Технология хромотерапии (цветотерапия), это наука, изучающая свойства цвета, восстановление индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета. Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции: вегетативной нервной системы; эндокринных желёз.
Использование элементов хромотерапии даёт возможность более эффективно проводить коррекционную работу с воспитанниками. Для повышения внимания и интереса к занятиям, используется разнообразное цветное оборудование. Давая ребятам задания, обязательно учитывается психология воспитанника. Малоактивному, пассивному ребёнку предлагаются стимулирующие цвета, а непоседе, наоборот, более спокойные оттенки. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Владение всей цветовой гаммой считается основой душевного равновесия и гармоничного видения мира. Использование цвета может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Данная технология может применяться на всех этапах работы: постановка, автоматизация и дифференциация звуков с помощью предметов разного цвета, развитие фонематического, музыкального слуха, ориентировка в пространстве, обучение грамоте, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, общей и мелкой моторики, правильного дыхания и артикуляции, внимания, памяти, мышления, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных функций.
Упражнение: «Разноцветный букет»
- Сейчас я приглашаю всех в разноцветную страну. Здесь растут цветы небывалой красоты!
- Прошу вас выбрать цветок любого цвета....
- Скажите, какой по цвету ваш цветок? (Мой цветок красный).
- Красный цвет повышает физическую силу, значит вы какая? (Я сильная).
- Желтый цвет создает радостное, веселое настроение, значит вы какая? (Я радостная, весёлая).
- Синий цвет, издавна считался символом благородства и покоя, значит вы какая? (Я благородная и спокойная).
- Розовый - воплощение доброты и мягкости, значит вы какая? (Я добрая и мягкая).
- Белый цвет – символ молодости и свободы, значит вы какая? (Я молодая и свободная)
- Фиолетовый цвет - символизирует ум и страсть, значит вы какая? (Я умная и страстная)
Упражнение «Веселый ветерок» (на развитие дыхания разными способами).
Предлагаю вам выполнить следующие упражнения:
- Подуть на синий цветок, как на синее море: губы узкой трубочкой вперед, воздух выходит холодной тонкой струей (синяя лента);
- Подуть на желтый цветок, как на жаркое желтое солнце: рот широко открываем, делаем «горячий» выдох из глубины рта (желтая лента);
- Подуть на зеленый цветок, как на спокойное зеленое поле: рот приоткрыт произвольно, делаем плавный выдох (зеленая лента);
- Подуть на фиолетовый цветок, как на темную ночь: рот открыт, делаем вдох через нос и выдыхаем вперед, слегка вытягивая губы и собирая их к центру (черная лента);
-Подуть на красный цветок как, на раскаленный красный металл: агрессивный, напористый длительный выдох, губы собираем к центру рта (красная лента);
Упражнение « Где находится бабочка?» (на отработку предложно – падежных конструкций)
- В следующем задании я буду называть местоположение бабочки по отношению к цветку, вы должны выполнить мои инструкции и повторить еще раз, где находится бабочка - Посадите бабочку на цветок. Где находится бабочка? (Бабочка находится на красном цветке, под синим цветком и т.д.) Аналогично с предлогами: НАД, ПОД, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, МЕЖДУ, СЛЕВА, СПРАВА и т.д.
- Молодцы, замечательно!
Упражнение «Пианино» (развитие мелкой моторики)
-Перед вами «пианино» (разноцветные клавиши), предлагаю нажимать на «клавиши» заданного мной цвета, сначала, одной рукой , а теперь усложняем игру, выполняем задания обеими руками (должно быть по две одинаковые клавиши).
Упражнение «Правильные звуки» (на автоматизацию звука). Использование цвета в период автоматизации и дифференциации звуков может превратить скучную работу в интересную, увлекательную. В процессе коррекционной деятельности, применяя элементы хромотерапии, мы используем разное оборудование. Помимо цветов, бабочек, ленточек, мячиков, резиночек в ход идут платочки и шарфы разных размеров, колокольчики, скрепки.
- Выберите себе дорожку (ортоковрики красного, желтого, зеленого цвета), пройдите по дорожке и на каждый шаг назовите предмет, который бывает такого цвета . (Можно дать опорные картинки, а игрок уже сочетает прилагательное цвета с нужной картинкой. Например: лягушка, лист, лента со словом зеленая; карандаш, роза, шарф- со словом красный и т. д)
А сейчас предоставим слово педагогу-психологу, Дарье Олеговне, которая познакомит нас с возможностями использования, цветотерапии, как составляющего элемента арт-терапии, в коррекционно-психологической работе с детьми.
(Игра «Кляксы»)
На этом возможности цветотерапии не заканчиваются! Посмотрите, как полезно и интересно использует элементы цветотерапии в своей повседневной деятельности музыкальный руководитель, Светлана Васильевна.
(Игра «Цветные колокольчики»)
Таким образом, можно смело говорить о целесообразности применения технологии цветотерапии, при коррекционно-развивающей и образовательной деятельности с детьми. Педагог кропотливо и старательно складывает из кусочков узор, меняет, перекладывает, пересматривает свои действия, пока не сложит задуманное.
А ведь и жизнь наша, как калейдоскоп.
Сложились стекла, так как надо, И, кажется, уже поймал узор, Но не успел я насладиться тем раскладом.
И вот опять, и все упорней,
Стремлюсь я стеклышки сложить, Чтоб в жизни стало мне комфортней
Любить, надеяться и жить.
Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение о проведённом мастер – классе:
- если мастер-класс понравился и будет вам полезен в работе пропойте/произнесите протяжно звук «О» и возьмите веселый смайлик и положите в коробочку красного цвета
-а если не заинтересовал- произнесите «Ц» (погрозить пальчиком) и возьмите грустный смайлик и положите в коробочку синего цвета.
«Раскрась свой день в яркие цвета! Пусть яркие краски присутствуют в жизни не только летом, но и осенью и зимой!»
-Большое спасибо, благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...