Социальное партнерство со школой
материал
Договор о социальном партнерстве со школой о преемственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_shkola.docx | 185.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»
Утверждаю:
Директор МБОУ "СШ №5"
Флерко Н.Н.
План преемственности
МАДОУ города Нижневартовска ДС №49 №Родничок» и
МБОУ "СШ №5"
на 2021-2022 учебный год
Задачи дошкольного образовательного учреждения и школы:
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной и учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
- Совместные заседания по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
- Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
- Работу по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий, экскурсий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
- Совместное проведение родительских собраний.
- Проведение дней открытых дверей.
- Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
- Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
- Консультации психолога и учителя.
- Организация экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимыми направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагает более легкую адаптацию к условиям школы.
Занятия осуществляются учителями начальной школы, выпускающими 4-й класс, носят интегрированный игровой характер.
№ п/п | Сроки | Мероприятия | Участники |
1. | Сентябрь | Обсуждение и утверждение совместной работы на 2021-2022 учебный год | Зам.зав. по ВМР, Замдиректора по УВР |
2. | Январь | Открытые занятия по дополнительным платным услугам ДОУ | Педагоги начальных классов, педагоги-руководители |
3. | Март | Выставка в музее ДОУ» Русская изба» | Обучающиеся 1-х классов, педагоги начальных классов, педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ |
4. | Март | Выступление педагогов начальных классов на общих родительских собраниях в ДОУ | Педагоги начальных классов, узкие специалисты, педагоги ДОУ, заведующий ДОУ, родители воспитанников. |
5. | Март | Посещение педагогами ДОУ открытых уроков в школе | Педагоги начальных классов, узкие специалисты, педагоги ДОУ, |
6. | Апрель | Экскурсия воспитанников ДОУ в МБОУ "СШ №5" | Педагоги и воспитанники ДОУ, педагоги и специалисты в МБОУ "СШ №5" |
7. | Апрель | Совместный праздник «Благовест» | Педагоги начальных классов, воспитатели |
8. | Апрель | Открытые занятия в подготовительных группах | Педагоги и воспитанники подготовительных групп, педагоги начальных классов. |
9. | Май | Совместное мероприятие по ПДД «В стране дорожных знаков» | Воспитанники ДОУ и учащиеся начальных классов СШ |
10. | Май | Публикация газеты для родителей «Все обо всем» | Педагоги МБОУ "СШ №5" и МАДОУ ДС №49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство с МБОУ «Средняя школа № 10» города Нижневартовска, организованы экскурсия в школьный военно-патриотический музей
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной де...
Социальное партнерство с МБОУ «Средняя школа № 10» города Нижневартовска
Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»
Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия сто...
План социального партнерства с семьей воспитанников подготовительной к школе группы на 2018-2019учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они...
Программа социального партнерства с семьей «Рядом, вместе, сообща» (подготовительная к школе группа)
В настоящее время педагогическая наука и практика все чаще заявляют о проблемах общественного воспитания и незаменимости семейного воспитания, о том, что действенность и сила семьи несопоставима ни с ...
Программа социального партнерства с семьей. Подготовительная к школе группа. Г. Дзержинск 2018-2019 учебный год
Программа социального партнерства с семьей. Подготовительная к школе группа. Г. Дзержинск 2018-2019 учебный год...