как автоматизировать звук при работе с чистоговорками
статья по логопедии
Предварительный просмотр:
Как автоматизировать звуки на примере работы с чистоговорками.
- Игра «Доскажи словечко»
Педагог произносит «Ры-ры-ры, я несу...» (ребенок отвечает «шары»), вы показываете ему карточку и радуетесь его успехам. Затем побуждайте проговорить первые слоги чистоговорки, затем - всю чистоговорку.
- Игра «Громко, тихо, шёпотом».
Произнести чистоговорку громко, тихо, шёпотом: прореветь чистоговорку, как медведь; пропищать чистоговорку, как мышонок и т.п.
- Игра «Медленно-быстро».
Произнести чистоговорку медленно-быстро
- Игра «Какой, какая, какое?»
Отвечать на вопросы в форме чистоговорок. Например, берем карточку, знакомую ребенку, ту, которую выучили. И я начинаю задавать вопросы чистоговорками: «Са-са-са какая коса?» «Са-са-са у кого коса?». Отвечать тоже нужно чистоговоркой. (ребенок отвечает «Са-са-са - острая коса. Со-со-со какое колесо? Со-со-со чьё это колесо?)
- Игра «Один-много» по картинкам (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис).
- Игра «1-2-5» (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей, ал-ал-ал один пенал, ла-ла-ла два пенала, лов-лов-лов – пять пеналов).
- Игра «Скажи наоборот» (ра-ра-высокая гора, ра-ра - низкая гора)
- Игра «Чего не стало? (са-са-са не стало колеса, ри-ри-ри пропали снегири, ла-ла-ла нет стола)
- Игра «Скажи ласково» ( лу-лу-стул в углу, лу-лу-стульчик в углу)
- Игра «Составь интересную историю» по картинке са-са-это лиса? Са-са-какая лиса? Са-са что делает лиса? Са-са- кого встретила лиса?
- Игра «Не ошибись» Ребенку нужно подобрать слово к определенному слогу. Ра- ракета, ра – пирамидка, ра-гитара. А еще при дифференциации Л – Р можно подбирать перемешанные картинки к определенным слогам.
- Игра «Карусель» Ребенок крутит диски и подбирать картинку к определенному слогу.
- Игра на согласование прилагательных с существительными в чистоговорках.
Например: ор-ор-ор красный помидор, ор-ор-ор –оранжевый помидор, ор-ор-ор – черный помидор, ор-ор-ор – розовый помидор.
Как самому придумать чистоговорку
Вот инструкция, как сочинить собственную чистоговорку:
Давайте, например, придумаем собственную чистоговорку для ребенка 5 лет на звук «р».
- Берем слог «ро»
- Трижды его прописываем или проговариваем — Ро-ро -ро
- Добавляем любую строчку, так, чтобы последний слог последнего слова тоже был «ро». Прокатились мы в метро.Вот и получили мы готовую чистоговорку: Ро-ро-ро, прокатились мы в метро.
Придумаем чистоговорку на закрытый слог «ал»: Ал-ал-ал — гномик Гоша танцевал!
Для того, чтобы сформировать у ребенка чистую речь, абсолютно неважно, авторские или общеизвестные чистоговорки вы используете. Главное — ими пользоваться и делать это систематически!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа логопеда и родителей по закреплению звуков в словах, фразах, чистоговорках.
Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игр...
Консультация для родителей на тему: "Автоматизируем звуки правильно"
Консультация на тему: "Автоматизируем звуки правильно" будет полезна родителям имеющих детей с нарушениями звкопроизношения....
Семинар-практикум для родителей "Автоматизируем звук в словах, играя с игрушками"
в данной статье представлены игры с игрушками. играя в которые родители будут автоматизировать поставленный звук у ребенка в домашних условиях....
Автоматизируем звуки дома.
Консультация для родителей в папку-передвижку....
Как автоматизировать звуки - подсказки родителям
Методика автоматизации в речи поставленных логопедом звуков...
Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.
Дифференциация звуков Л и ЛЬ;Совершенствование навыка деления слов на слоги;Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;Развитие памяти, мышления, воображения, связ...
Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать
Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...