Консультация для педагогов «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
консультация по логопедии
Известно, что многие дети в настоящее время имеют проблемы в произношении звуков речи. Для того чтобы произнести правильный звук органы речевого аппарата принимают специальное положение или артикуляционный уклад, соответствующий определенному звуку. Именно для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, и для укрепления мышц речевого аппарата, в коррекционной работе главное место занимает АГ, которая состоит из комплекса специальных упражнений. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы арт.ап., при этом движения языка, губ становятся точными, сильными и уверенными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_s_bioenergoplastikoy.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Славянска-на-Кубани Муниципального образования Славянский район
Консультация для педагогов «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
Учитель-логопед
Бурая Н.О.
2023г.
Известно, что многие дети в настоящее время имеют проблемы в произношении звуков речи. Для того чтобы произнести правильный звук органы речевого аппарата принимают специальное положение или артикуляционный уклад, соответствующий определенному звуку. Именно для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, и для укрепления мышц речевого аппарата, в коррекционной работе главное место занимает АГ, которая состоит из комплекса специальных упражнений. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы арт.ап., при этом движения языка, губ становятся точными, сильными и уверенными.
На начальном этапе коррекционной работы лучше проводить только АГ., а в последствии, когда дети уже овладели простыми движениями и арт.позами, можно подключать и элементы биоэнергопластики.
Такой вариант работы предложили использовать А.В.Ястребова и О.И.Лазаренко. «Биоэнергопластика» включает в себя 3 понятия: био-человек, энергия – сила, необходимая для выполнения опред-х действий и пластика- плавные непрерывные движения. Т.е. это соединение плавных движений кистей рук с одновременными движениями органов артикул.аппарата. В момент выполнения упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Проведение такой АГ способствует:
- развитию артикул-ой, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений
- развитию памяти, внимания, мышления,
- развитию зрительного, слухового внимания,
- развитию пространственной ориентировки,
- развитию межполушарной связи
- привлечению интереса детей к выполнению упражнений.
АГ с биоэнергопластикой проводится в течение всего учебного года с постепенным поэтапным усложнением. На первых этапах разучиваются простые статические упражнения (т.е. неподвижные) вместе с ведущей рукой. Цель их: воспитание точности, четкости, плавности, силы и устойчивости артикуляторных движений, развитие координации движений кистей и пальцев рук.
Затем разучиваются динамические упражнения, тоже с ведущей рукой. Цель: формирование умения плавного переключения с одного артикул.движения на другое и развитие координации движений кистей и пальцев рук.
И только потом подключаются одновременно обе руки. Для создания положительного настроя у детей используются придуманные герои Чупа и Чупс. Выполнение упражнений происходит под счет и стихотворные строки.
Такая гимнастика проводится в несколько этапов и только на последнем этапе педагог рассказывает сказки о героях, а дети слушают сказки и выполняют арт.упражнения вместе с руками.
Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы арт.аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Артикуляционные уклады"
Консультация для воспитателей логопедической группы...
Консультация для педагогов "Артикуляционный уклад звуков"
"Артикуляционный уклад звуков"...
Консультация для педагогов"Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя"
Даются рекомендации как и когдаиспользовать артикуляционную гимнастику воспитателю в работе с детьми....
Консультация для педагогов. Артикуляционная гимнастика.
Материал для педагогов....
Консультация для педагогов «Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша ...
Консультация для педагогов "Артикуляционная гимнастика, как средство развития звуковой культуры речи".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300577","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"422","width":"480"}}]]...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...