Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [с].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Елена Романовна Смирнова

Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [с]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Формировать правильный артикуляционный образ звука [С];

2.Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать артикуляционную моторику;

2.Закреплять четкое и правильное произношение звука [С];

3.Развать фонематический слух;

4.Развивать зрительную, слуховую память и внимание; мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость на занятии;

2. Воспитывать интерес к занятиям и стремление правильно произносить звук [С].

Оборудование: предметные картинки (собака, лиса, ананас), мячик, раскраска «Сова», цветные карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [с]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Формировать правильный артикуляционный образ звука [С];

2.Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать артикуляционную моторику;

2.Закреплять четкое и правильное произношение звука [С];

3.Развать фонематический слух;

4.Развивать зрительную, слуховую память и внимание; мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость на занятии;

2. Воспитывать интерес к занятиям и стремление правильно произносить звук [С].

Оборудование: предметные картинки (собака, лиса, ананас), мячик, раскраска «Сова», цветные карандаши.

 

Ход занятия

-Прежде чем начать занятие, что мы обычно делаем? (А.Г.)

-Правильно, артикуляционную гимнастику. Как мы сидим когда делаем гимнастику? (спинка ровно, ручки расслаблены)

1.Артикуляционная гимнастика:

Заборчик, блинчик, киска сердится, качели, почистим зубки.

2. Орг. момент:

-Для того, чтобы узнать какой звук мы сегодня будем повторять послушай внимательно слова, которые я тебе назову и определи какой звук встречается в каждом слове: солнце, весна, снег, листва, скворцы. (звук с)

3. Вызывание изолированного звука:

-Расскажи, что ты знаешь о звуке [С]. Давай вспомним, как работают губы, зубы и язык при произношении звука [С]. (губы в «улыбке», зубки «заборчиком», язык «за нижними зубами», холодная воздушная струя воздуха проходит по середине языка.

-Давай споем с тобой песенку насоса.

4. Игра: «Тихо-громко»

А теперь мы поиграем в игру тихо-громко. Я буду говорить тихо, и ты будешь произносить звук (с) тихо, а когда я буду говорить громко ты будешь произносить его громко.

С-С-С-С-С               с-с-с-с-с

5. Автоматизация звука [c]:

Упражнение: «Посчитай слоги»

-Произнеси слог столько раз, сколько я хлопну в ладоши

са-са-са

со-со-со-со

су-су-су-су-су

сы-сы-сы

Игра с мячом.

Логопед называет слог и бросает мяч ребенку, ребенок называет слово с этим слогом. Потом меняются.

Са-са-са-сад

Со-со-со-сок

Су-су-су-суп

Сы-сы-сы-усы

«Найди картинку»

Найди и назови картинку, подходящую к моему слову:

Зима-…(санки), пьем-…(сок), летает-…(самолет), варим-…(суп), лает-…(собака), двухколесный-…(самокат), фруктовый-…(сад), солонка-…(соль), мусор-…(совок), крылья-…(сова), усатый-…(сом), старинный-…(сундук), кожаные-…(сапоги, сандалии), кожаная-…(сумка).

         Упражнение «Мой, моя, моё».

Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое). Проговори полученные словосочетания.

         Посмотри на картинки и закончи двустишие:

Отправляется в полет                                          В самосвал насыпь песок

Наш блестящий …(самолет)                               Есть для этого …(совок)

Есть у мамы дочка Таня,                                      Маленький щенок Ломака                        

А еще сыночек …(Саня)                                      Станет грозною …(собакой)

Спит в реке и видит сон                                       Груш и яблок аромат

Длинноусый, сытый …(сом)                               Дарит нам фруктовый…(сад)

Из картофеля и круп                                             Мчатся с горки сами

Повар сварит вкусный…(суп)                             Новенькие…(сани)

Мальчик будет очень рад,                                    Чтобы подрасти ты смог

Если купят…(самокат)                                          Утром пей фруктовый…(сок)

Суп мы сварим из фасоли                                   Круглые глаза, большая голова,

И в него добавим …(соли)                                  На суку сидит, мудрая…(сова).

Упражнение «Посчитай»

Посчитай до 6 предметы, четко проговаривая звук [С]:

Слова: Собака, лиса, ананас.

Игра: «Один-много»

А теперь давай поиграем в игру «Один-много» с мячиком. Я кидаю тебе мячик, называю слово в единственном числе, например, «сумка», а ты его превращаешь во множественное число – «сумки».

Стакан - стаканы, ананас – ананасы, стол – столы, суп – супы, мост – мосты, поднос – подносы, ус – усы, самолет - …,  сова - ….

Упражнение: «Раскрась сову»

6.Подведение итогов:

-Чем мы сегодня занимались?

-Какой звук мы повторяли?

-Что тебе понравилось больше всего?

Оценка деятельности ребенка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.

Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....