Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [с].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука [с]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Формировать правильный артикуляционный образ звука [С];
2.Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать артикуляционную моторику;
2.Закреплять четкое и правильное произношение звука [С];
3.Развать фонематический слух;
4.Развивать зрительную, слуховую память и внимание; мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать усидчивость на занятии;
2. Воспитывать интерес к занятиям и стремление правильно произносить звук [С].
Оборудование: предметные картинки (собака, лиса, ананас), мячик, раскраска «Сова», цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_s.docx | 67.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука [с]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Формировать правильный артикуляционный образ звука [С];
2.Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать артикуляционную моторику;
2.Закреплять четкое и правильное произношение звука [С];
3.Развать фонематический слух;
4.Развивать зрительную, слуховую память и внимание; мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать усидчивость на занятии;
2. Воспитывать интерес к занятиям и стремление правильно произносить звук [С].
Оборудование: предметные картинки (собака, лиса, ананас), мячик, раскраска «Сова», цветные карандаши.
Ход занятия
-Прежде чем начать занятие, что мы обычно делаем? (А.Г.)
-Правильно, артикуляционную гимнастику. Как мы сидим когда делаем гимнастику? (спинка ровно, ручки расслаблены)
1.Артикуляционная гимнастика:
Заборчик, блинчик, киска сердится, качели, почистим зубки.
2. Орг. момент:
-Для того, чтобы узнать какой звук мы сегодня будем повторять послушай внимательно слова, которые я тебе назову и определи какой звук встречается в каждом слове: солнце, весна, снег, листва, скворцы. (звук с)
3. Вызывание изолированного звука:
-Расскажи, что ты знаешь о звуке [С]. Давай вспомним, как работают губы, зубы и язык при произношении звука [С]. (губы в «улыбке», зубки «заборчиком», язык «за нижними зубами», холодная воздушная струя воздуха проходит по середине языка.
-Давай споем с тобой песенку насоса.
4. Игра: «Тихо-громко»
А теперь мы поиграем в игру тихо-громко. Я буду говорить тихо, и ты будешь произносить звук (с) тихо, а когда я буду говорить громко ты будешь произносить его громко.
С-С-С-С-С с-с-с-с-с
5. Автоматизация звука [c]:
Упражнение: «Посчитай слоги»
-Произнеси слог столько раз, сколько я хлопну в ладоши
са-са-са
со-со-со-со
су-су-су-су-су
сы-сы-сы
Игра с мячом.
Логопед называет слог и бросает мяч ребенку, ребенок называет слово с этим слогом. Потом меняются.
Са-са-са-сад
Со-со-со-сок
Су-су-су-суп
Сы-сы-сы-усы
«Найди картинку»
Найди и назови картинку, подходящую к моему слову:
Зима-…(санки), пьем-…(сок), летает-…(самолет), варим-…(суп), лает-…(собака), двухколесный-…(самокат), фруктовый-…(сад), солонка-…(соль), мусор-…(совок), крылья-…(сова), усатый-…(сом), старинный-…(сундук), кожаные-…(сапоги, сандалии), кожаная-…(сумка).
Упражнение «Мой, моя, моё».
Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое). Проговори полученные словосочетания.
Посмотри на картинки и закончи двустишие:
Отправляется в полет В самосвал насыпь песок
Наш блестящий …(самолет) Есть для этого …(совок)
Есть у мамы дочка Таня, Маленький щенок Ломака
А еще сыночек …(Саня) Станет грозною …(собакой)
Спит в реке и видит сон Груш и яблок аромат
Длинноусый, сытый …(сом) Дарит нам фруктовый…(сад)
Из картофеля и круп Мчатся с горки сами
Повар сварит вкусный…(суп) Новенькие…(сани)
Мальчик будет очень рад, Чтобы подрасти ты смог
Если купят…(самокат) Утром пей фруктовый…(сок)
Суп мы сварим из фасоли Круглые глаза, большая голова,
И в него добавим …(соли) На суку сидит, мудрая…(сова).
Упражнение «Посчитай»
Посчитай до 6 предметы, четко проговаривая звук [С]:
Слова: Собака, лиса, ананас.
Игра: «Один-много»
А теперь давай поиграем в игру «Один-много» с мячиком. Я кидаю тебе мячик, называю слово в единственном числе, например, «сумка», а ты его превращаешь во множественное число – «сумки».
Стакан - стаканы, ананас – ананасы, стол – столы, суп – супы, мост – мосты, поднос – подносы, ус – усы, самолет - …, сова - ….
Упражнение: «Раскрась сову»
6.Подведение итогов:
-Чем мы сегодня занимались?
-Какой звук мы повторяли?
-Что тебе понравилось больше всего?
Оценка деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.
Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....