ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ СКРИНИНГОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ СКРИНИНГОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ
Основные характеристики | Отметка о выявлении |
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | |
1.2 ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ | |
Уровень понимания нулевой (ребенок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения) (в норме до 1 года) | |
Уровень понимания ситуативный (ребенок понимает | |
Уровень понимания ситуативный (ребенок хорошо ориентируется в названиях предметов, нарисованных на от | |
Уровень понимания предикативный (ребенок знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значение нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, п коробку, около коробки). Не различает грамматических форм слов) (в норме до 4 лет) | |
Уровень понимания расчлененный (ребенок различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова (стол - столы, улетел - прилетел) (в норме с 4 лет) | |
1.2 ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ | |
Название предметов реальных и на картинках (в норме к 1,5 годам) | |
Понимание смыслового значения слова (в норме к 2 годам) | |
Понимание действия предметов (в норме до 2,5 лет) | |
Понимание простого сюжета (в норме к 3 годам) | |
Понимание лексико-грамматических конструкций (в норме к 4-5 годам) | |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | |
2.1 СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС | |
Достаточный | |
Не сформирован: а) в пределах обихода б) беден в) резко ограничен | |
2.2 ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ | |
Сформирована (пользуется развернутой фразой) | |
Не сформирована: а) пользуется простой фразой б) фраза отсутствует. Использование парадигматических средств общения (выразительной мимики, жестов) | |
2.3 ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ | |
Грамматический строй речи сформирован достаточно. Грамматический строй нарушен: а) недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении); б) Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза | |
2.4 СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА | |
Сохранена | |
Нарушена: а) замены (парафазии) б) пропуски (элизии) в) повторение (итерация) г) часть одного слова соединяется с частью другого (контаминации) д) отсроченное повторение (персеверация) е) перестановки | |
3. ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ | |
3.1 СТЕПЕНЬ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ | |
Разборчивость речи не нарушена | |
Разборчивость нарушена: а) несколько снижена, речь смазанная; б) речь невнятная, малопонятная для окружающих | |
3.2 ТЕМП РЕЧИ | |
Темп нормальный | |
Темп нарушен: а) тахилалия б) брадилалия в) запинки г) заикание | |
3.2 РИТМ РЕЧИ | |
Ритм нормальный | |
Ритм нарушен: а) растянутый б) скандированный в) зависит от проявления гиперкинезов | |
3.3 ДЫХАНИЕ | |
Свободное | |
Нарушенное: а) затрудненное б) поверхностное в) неглубокое г) неровное | |
3.4 ГОЛОС | |
Нормальный (сильный, звонкий) | |
Нарушения силы голоса: а) слабый б) тихий в) истощающийся по мере говорения | |
Отклонения тембра голоса: а) глухой б) сдавленный в) хриплый г) напряженный д) прерывистый е) дрожащий ж) гипоназализованный з) гиперназализованный и) носовая эиссия | |
Слабая выраженность или отсутствие голосовых модуляций: а) голос маломодулированный б) голос монотонный | |
4. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА | |
4.1 ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА | |
4.1.1 Строение лица не нарушено | |
Отмечаются нарушения в строении лица: а) сглаженность носогубных складок б) асимметрия лица | |
4.1.2 Тонус мышц лица сохранный | |
Мышечный тонус лицевой мускулатуры нарушен: а) гипертонус б) гипотония в) дистония | |
4.1.3 Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена | |
Нарушения подвижности лицевой мускулатуры: а) тремор подбородка б) оральные синкенизии в) гипомимия г) гиперкинезы | |
4.2 ГУБЫ | |
4.2.1 Строение губ нормальное | |
Отклонения в строении губ: а) массивные губы б) наличие расщелины в) наличие послеоперационных рубцов | |
4.2.2 Тонус губ не нарушен | |
Тонус губ нарушен: а) гипертонус б) гипотония в) дистония | |
4.2.3 Подвижность губ не нарушена | |
Подвижность губ нарушена: а) малоподвижные б) излишне подвижные | |
4.3 ЗУБЫ | |
4.3.1 Строение зубов нормальное | |
Нарушения в строении зубов: а) крупные б) мелкие в) редкие г) частые д) наличие лишних зубов е) нарушение зубного ряда ж) наличие стемы | |
4.3.2 Прикус правильный | |
Прикус нарушен: а) передний открытый б) боковой открытый в) прогнатия г) прогения | |
4.4 ТВЕРДОЕ НЕБО | |
Строение твердого неба не нарушено | |
Отмечаются нарушения в строении твердого неба: а) готическое б) низкое в) расщелины г) субмукозная щель д) послеоперационные рубцы | |
4.5 МЯГКОЕ НЕБО | |
4.5.1 Строение мягкого неба не нарушено Отмечаются нарушения в строении мягкого неба: а) длинное б) короткое в) расщелина г) послеоперационные рубцы д) увула | |
4.5.2 Подвижность мягкого неба не нарушена | |
Отмечаются нарушения подвижности мягкого неба: а) неподвижное б) излишне подвижное | |
4.6 ЯЗЫК | |
4.6.1 Строение языка не нарушено | |
Отмечаются нарушения в строении языка: а) толстый б) маленький в) широкий г) узкий д) раздвоенный е) укороченная уздечка | |
4.6.2 Мышечный тонус языка в норме | |
Мышечный тонус языка нарушен: а) спастичность б) гипотония в) дистония | |
4.6.3 Подвижность языка не нарушена | |
Нарушение подвижности языка: а) гиперкинезы б) тремор в) девиация (отклонение) языка (вправо, влево) г) язык не выводится из полости рта д) объем артикуляционных движений языка ограничен е) снижение амплитуды артикуляционных движений | |
5. ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | |
5.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ | |
Фонетический строй речи сформирован достаточно (в пределах возрастной нормы) | |
Звукопроизношение нарушено: а) изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи; б) нарушена лабиализация гласных; в) недостаток произношения звонких согласных; г) недостаток произношения глухих согласных; д) недостаток произношения мягких согласных; е) недостаток произношения твердых согласных; ж) недостаток произношения свистящих; з) недостаток произношения шипящих; и) недостаток произношения соноров | |
5.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (ЗАМЕНЫ, СМЕШЕНИЯ) | |
Дифференциация фонем сформирована | |
Дифференциация фонем нарушена: а) звуковые замены б) смешение звуков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол обследования речи детей 3 - 4-х лет
Бланк протокола обследования речи детей 3-4-х лет...
Протокол обследования речи детей 4 - 5-х лет
Протокол обследования речевого развития детей 4-5 лет...
Протокол обследования речи детей 5 - 6ти лет
Протокол обследования речевого развития детей 5 - 6ти лет...
Протокол обследования речи детей 6 - 7 лет
Протокол обследования речевого развития детей 6-7 лет...
Протокол обследования речи детей 1й год обучения,2й год обучения.
Протокол обследования речи детей 1й год обучения,2й год обучения....
Протокол обследования речи детей 4-5 лет.
Протокол обследования речи детей 4-5 лет....
Сводная таблица результатов логопедического обследования речи детей
Статистический отчёт о работе логопедического пункта МБДОУ № 1 СП «Радуга»...