Развлечения с песком и водой
консультация по логопедии
Вода – одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА равнозначно слову «жизнь». Ведь жизнь зародилась в водной среде. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_s_peskoi_i_vodoy.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развлечения с водой и песком»
Подготовила:
учитель-логопед
Савватеева Ю.А.
Вода – одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА равнозначно слову «жизнь». Ведь жизнь зародилась в водной среде. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.
Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач.
- Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
- Знакомим ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).
- Расширяем и обогащаем словарь детей.
- Способствуем овладению детьми элементарными математическими пониманиями – далеко- близко, высоко-низко, мало-много, полный-пустой и т.д.
- Состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый малыш с удовольствием принимает в них участие.
Что нужно для организации игр с водой дома?
- Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ.
- Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка.
- Уровень воды должен быть не более 7 см.
- Подготовить игровое оборудование; заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки и др.), предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки …), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.
Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Для малышей уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки. Игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием. Аудиозаписями шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка. Слушать вместе с малышом пение мини-фонтанчика, который желательно иметь дома для увлажнения воздуха.
Какие игры с водой можно организовать дома?
- Знакомство со свойствами воды:
- Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
- Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.
- Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
- Воду можно наливать и переливать. Давать детям возможность самим наливать воду.
- Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь. Зеленку…)
- Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
- Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…).
- Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).
- Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).
- Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше…?)
- Игры с заводными плавающими игрушками.
- Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
- Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье».
- Кораблики. (Запускание корабликов из скорлупок от орехов, кусочков пенопласта, щепок, травинок, перышек).
- Брызгалки. (Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
Можно взять целлофановый пакет и сделать в нем маленькие дырочки, при сжатии руками из пакета бегут маленькие струйки воды).
Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.
Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.
Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
В то же время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком, особенно, если малыш говорит плохо. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказываться, развиваем речь.
Что нужно для игры с песком?
Что нужно для игры с песком?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленький набор
Возьмем в игру… Подобно Богу,
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
Для игр с песком нужна песочница, хорошо, если песочница окрашена в голубой или синий цвет – цвет воды и неба, желательно, чтобы песочница имела крышку и закрывалась на ночь.
Песок, должен быть чистым, просеянным, без посторонних примесей и влажным, чтобы дети могли с ним работать.
Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т.д. Эта коллекция должна постоянно пополняться.
Очень хорошо, если в семье созданы условия для игр с песком дома. Для этого необходимо иметь ящик с песком и крышкой.
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?
- Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный и т.д.)
- Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток).
- Пальчики гуляют («пройтись поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
- Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
- Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползает жук, крутится карусель…).
- Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук.
Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.
Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей «лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами.
В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком.
- Играем в магазин.
- Устроим сад с клумбами и цветами.
- Посадим огород.
- Построим зоопарк для зверей.
- По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.
- Игра «Гусеница»
Из влажного песка лепим комочки, как шарики и укладываем один за другим, так получится гусеница. На первом комочке можно сделать глазки и ротик.
- Игра «Туннель»
Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.
- Игра «Я рисую на песке»
Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.
Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.
- Игра «Найди игрушку»
Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.
Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры. Взрослый и ребенок меняются ролями.
Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна и знакома.
Источник:
1. www.infourok.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Игры с песком и водой
Материал для воспитателей 1-х младших групп.Примерные игры с водой и песком.Развивают дошкольников...
" ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"(в рамках метод объединения)
Консультация для воспитателей. Как организовать игры с песком и водой....
Сценарий развлечения с использованием игр с песком и водой
Разработан с целью развития у детей активности и любознательности в познавательной деятельности и в игре...
Сценарий развлечения "Праздник песка и воды"
Уличное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Праздник песка и воды"...
Развлечение с песком и водой
quot;Песоные постройки"...
Сценарий развлечения с использованием игр с песком и водой
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: Образовательные задачи: • формировать представления детей о свойствах пес...